Лего-конструирование как средство развития творческой личности у дошкольников

Тип статьи:
Авторская

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №36»

Познавательно-творческий проект

«Страна Лего»

Воспитатель: Тихонова И.С.

высшей кв. категории

Тип проекта: познавательный, творческий, игровой.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы, родители.

Образовательные области: «Художественно — эстетическое развитие», «Социально — коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Актуальность

Мы живем в период высоких технологий. Поэтому нужно развивать личность ребенка, его познавательные способности. ЛЕГО — педагогика – одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка. Универсальный конструктор побуждает к умственной активности и развивает моторику рук. ЛЕГО — технология актуальна, т.к. стимулирует практическое и интеллектуальное развитие детей, не ограничивает свободу экспериментирования, развивает воображение и навыки общения, помогает жить в мире фантазий, способность к интерпретации и самовыражению.

Цель проекта: Развитие конструктивного творчества у детей старшего дошкольного возраста средствами конструктора ЛЕГО.

Гипотеза:

Если в игре Лего-конструкторы у детей будут проявляться и развиваться разные стороны личности ребенка, удовлетворяться многие интеллектуальные и эмоциональные потребности -это позволит разрешить сразу несколько проблем, связанных с развитием творческих способностей, воображения, интеллектуальной активности; формированию коммуникативных навыков, что положительно повлияет на социальное здоровье дошкольника.

Задачи:

1.Развивать у дошкольников интерес к конструированию,

2.Учить видеть конструкцию объекта, анализировать её основные части, их функциональное назначение.

3.Развивать творческие способности и логическое мышление воспитанников

4.Развивать мелкую моторику, память, внимание

5.Закреплять знания детей об окружающем мире.

6.Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе распределении обязанностей.

Ожидаемые результаты:

— Обогатятся и систематизируются знания детей о конструкторе — ЛЕГО

Дети научатся:

— различать и называть детали конструктора;

— конструировать по условиям; по образцу, чертежу, заданной схеме;

— самостоятельно и творчески выполнять задания, реализовать собственные замыслы;

— сформируются: внимательность, творческие способности; конструкторские навыки и умения; эстетический вкус.

— станут участником коллективной сюжетно-ролевой игры с использованием поделок из конструктора ЛЕГО, создавая коллективные постройки.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный:

— Изучение актуальности проекта. разработка проекта, сбор литературы.

— Подбор и рассматривание иллюстраций.

— Подбор элементарных рисунков, фотографий, схем, чертежей, моделей.

-Работа со специальной литературой, интернет ресурсами.

— Ознакомительная консультация родителей о проекте.

Основной этап:

Формы и методы используемые для реализации программы:

1. Наглядные (просмотр фрагментов мультипликационных и учебных фильмов, обучающих презентаций, рассматривание схем, таблиц, иллюстраций, Макеты из ЛЕГО, работа по инструкции; дидактические игры: «Найди такую же деталь», «Запомни расположение и выложи также», «Что изменилось?», «Кто быстрее построит», «Раскрась картинку», «Обведи по контуру»);

2. Словесные (чтение художественной литературы, загадки, пословицы, дискуссии);

3. Познавательные (восприятие, осмысление и запоминание воспитанниками нового материала с привлечением наблюдения готовых примеров, моделирования, изучения иллюстраций, восприятия, анализа и обобщения демонстрируемых материалов);

4. Контрольный метод (при выявлении качества усвоения знаний, навыков и умений и их коррекция в процессе выполнения практических заданий: изготовление макетов из ЛЕГО «Мой дом», «Детская площадка», «Наш парк»);

5. Индивидуальный метод (работа с детьми);

6.Групповая работа (используется при совместной сборке моделей, а также при разработке проектов);

7.Проблемный метод (постановка проблемы и поиск решения, творческое использование готовых заданий (предметов), самостоятельное их преобразование.);

7. Игровой метод (использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета).

Заключительный: подведение итогов.

1.Оформление фотовыставок «Строим вместе с родителями».

2. Консультация для родителей «Учимся проектировать вместе».

3. Конкурс «Поделки из ЛЕГО.

4. Презентация проекта.

Обеспечение:

Разнообразные конструкторы ЛЕГО.

Формы работы с родителями:

1. Мастер-класс «Попробуйте сделать как мы».

2. Консультация для родителей: «Значение LEGO-конструирования в развитии детей дошкольного возраста», «Легоконструирование – фактор развития одаренности детей дошкольного возраста».

3. Выставки детских LEGO – моделей.

4. Выставки домашнего LEGO – конструирования.

Используемая литература:

1. Веракса, Н. Е. Мониторинг достижения ребенком планируемых результатов освоения программы / Н. Е.Веракса, А. Н. Веракса. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 40 с.

2. Комарова, Л. Г. Строим из ЛЕГО: моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора ЛЕГО / Л. Г. Комарова. — М.: «ЛИНКА-ПРЕСС», 2001.-88 с.

3. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду: программа и методические рекомендации / Л. В. Куцакова. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 64 с.

4. Лусс Т. В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО: пособие для педагогов-дефектологов / Т. В. Лусс.- М.: ВЛАДОС, 2003.-104 с.

5. Парамонова Л. А. Детское творческое конструирование / Л. А. Парамонова. — М., 1999.

6. Шайдурова Н. В. Развитие ребенка в конструктивной деятельности: справочное пособие / Н. В. Шайдурова. — М.: ТЦ Сфера, 2008.- 128 с.

7. Новикова В. П., Тихонова Л. И. Лего-мозаика в играх и занятиях / В. П. Новикова, Л. И. Тихонова-М.: Мозаика-Синтез, 2005.-72с.

1. Куцакова Л. В. «Конструирование и художественный труд в детском саду».

2. Фешина Е. В. «ЛЕГО конструирование в детском саду».

3. Л. В. Коломийченко «Занятия для детей 5-6 лет по социально-коммуникативному развитию»

256
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!