Проект "Мы разные, но мы вместе!"

Дошкольное образование

Групповой творческо-исследовательский проект

«Мы – разные, но мы — вместе».

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели.

Продолжительность проекта: краткосрочный, с 22 – 26 января 2018г.

Актуальность проекта:

В условиях гуманизации и демократизации общества проблема толерантности весьма актуальна, так как сегодня на первый план выдвигаются ценности и принципы, необходимые для общего выживания и развития:

этика и стратегия ненасилия;

идея терпимости к чужим и чуждым позициям, ценностям, культурам;

необходимость поиска диалога и взаимопонимания, взаимоприемлемых компромиссов.

Это обусловлено социальными проблемами в обществе, конфликтами на национальной и религиозной почве, которые являются прямой угрозой безопасности страны. Разрешить возникающие проблемы взаимоотношений можно только с помощью воспитания толерантного сознания. Сегодня всё большее распространение в детской и под­ростковой среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причин такого поведения детей достаточно много. В первую очередь стоит отметить понижение общего уровня культуры, массу негативной, а зачастую и просто агрессивной информации, обрушивающейся на незрелую психику ребёнка с экрана телевизора или через компьютер, социальное равнодушие и недостаток внимания со стороны взрослых.

В Государственной концепции дошкольного воспитания говорится: «В дошкольном детстве ребенок приобретает основы личностной культуры, ее базис, соответствующий общечеловеческим духовным ценностям… Становление базиса личностной культуры означает, что ребенок приобщается именно к общим, не переходящим человеческим ценностям, а не к тому, что может представляться ценным некоторому кругу людей в некотором регионе и в некоторые моменты времени, приобщается к универсальным (всеобщим) средствам жизнедеятельности людей».

В дошкольном возрасте у детей происходит формирование навыков уважительного и доброжелательного поведения во время взаимоотношений с представителями разных культур, умение воспринимать окружающее как результат сотрудничества людей разных национальностей, разного этнического происхождения. Они положительно влияют на человека, преображают его, возвышают, возвращают в более гармоничное состояние.

Период дошкольного детства очень важен для развития личности ребенка: на протяжении всего дошкольного периода интенсивно развиваются психические функции, формируются сложные виды деятельности, закладываются основы познавательных способностей.

Детский сад, являясь первой ступенью становления межличностных отношений, может и должен уделять особое внимание проблеме толерантности, так как именно в детском возрасте закладываются основы поведения человека в обществе.

Поэтому одной из главных задач детского сада является формирование у детей самосознания, толерантного отношения к окружающему миру.

Педагогические идеи воспитания толерантности содержатся в работах многих педагогов прошлого и настоящего. По-разному трактуют понятие «толерантность» философы, педагоги, учёные, исходя из этого, определяются принципы воспитания.

Формирование основ толерантности у детей дошкольного возраста, несмотря на изучение данного вопроса многими известными педагогами и учёными, имеет ряд проблем и противоречий. Социальный заказ современного общества ориентирован на свободную самостоятельную личность, которая умеет строить отношения с другими людьми, уважает их права и свободы. Однако, структурированных и апробированных программ и методик по воспитанию толерантности в дошкольном возрасте немного. Возможности дошкольного детства хорошо изучены в плане развития познавательных и творческих способностей ребёнка, но вместе с тем недостаточно используется потенциал совместной культурно-досуговой деятельности, которая могла бы стать одной из форм работы по воспитанию толерантной личности. Не удовлетворена потребность семьи в доступных технологиях и методиках воспитания детей с ориентировкой на семейные ценности и национальные традиции.

Необходимость разрешения выявленных проблем в системе дошкольного образования обусловили выбор темы проекта: «Мы- разные, но мы вместе»».

Цель проекта:

Создание условий для формирования у детей младшего дошкольного возраста толерантного отношения к окружающему миру.

Задачи проекта:

Формирование у детей младшего дошкольного возраста умений видеть и понимать другого человека, проявлять сопереживание, сочувствие к людям.

Формирование у детей толерантного поведения, внутренней и внешней правовой культуры.

Повышение культуры межличностного взаимодействия детей в группе.

Закрепление нравственных представлений, навыков социально приемлемого поведения.

Задачи для педагогов и родителей:

ознакомление с новинками методической литературы, освещающей вопросы формирования у детей толерантного поведения и общения;

повышение компетентности родителей по правовым вопросам;

оснащение предметно-развивающей среды в группе, отвечающей принципам индивидуальности;

применение в работе с детьми педагогических технологий, ориентированных на развитие толерантности;

взаимодействие педагогов и родителей детей в воспитании толерантности.

Планируемый результат:

Научить детей доброжелательно относиться друг к другу, сопереживать, помогать друзьям.

Реализация проекта

I этап: Подготовительный.

1.Подготовка системы мероприятий для проведения недели толерантности.

2.Приобретение дидактических игр, игрушек, наглядно-демонстрационного материала.

3.Создание картотеки подвижных игр народов мира.

4.Ознакомление с новинками методической литературы, освещающей вопросы формирования у детей толерантного поведения и общения.

5.Вовлечение родителей в образовательный процесс, подготовку мероприятий по теме толерантности.

II этап: Реализация проекта

Мероприятия недели

Понедельник.

Тема дня: « Жить интересно, потому что мы разные!»1пол.дня:

Беседа «Мы –жители планеты земля».
Цель: вызывать активную работу мысли, способствовать расширению кругозора, уточнить представления об окружающем мире, совершенствовать все психические процессы.
Чтение художественной литературы про дружбу «Заяц хвастун».
Коммуникативная игра «Назови друга ласково».
2пол.дня
Тематическая беседа «Мы разные, но мы дружим! ».
Оформление тематической книжной выставки «Все мы — дружная семья! »
Хороводные игры: «Хоровод», «Пузырь», «Ходит Ваня», «Ровным кругом».

Вторник
Тема дня: «День добрых и вежливых слов»
1пол.дня
Беседа о вежливости. Цель: — Упражнять детей в употреблении вежливых слов.
-Учить детей доброжелательно относится друг к другу.
-Формировать доброжелательные чувства, положительные эмоции через ласковые, добрые слова.
-Пополнять и активизировать словарь детей .

-Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство уверенности, чувство коллективизма.
Знакомство с вежливыми словами в стихах и загадках. (Закончи стихотворение)
Д/и.: «Клубок вежливых слов», «Лови-бросай».
2пол.дня.
Тематическая беседа: «Моя семья».
Цель: побеседовать о семье, сказать добрые слова для мамы, папы, бабушки и дедушки, рассказать о своей семье.
Трудовые поручения «Создание экрана добрых дел».

Среда
Тема дня: « Рисунок дружбы.»
1пол.дня
Чтение художественной литературы: С. Михалков «Песенка о дружбе».
Рисование. Коллективная работа. «Наши ладошки».
Цель: Формировать умение детей работать коллективно; развивать умение ориентироваться на большом листе бумаге, учить доводить начатое дело до конца.
2пол.дня
Конкурс «Улыбка дня»
Цель: способствовать психологической разгрузке, повышению общего позитивного эмоционального тонуса, развитию толерантности, доброты и взаимоподдержки.
Коммуникативная игра «Я хочу с тобой дружить». «Угадай, кто позвал?», «Наседка и цыплята».

Четверг
Тема дня: «Воспитание сказкой».

1пол.дня
Цель: Познакомить детей со сказками разных народов. Воспитывать умение слушать художественные произведения, следить за развитием действий в сказке.
Чтение сказок из сборника «Сказки народов мира». Дидактические игры: «Собери сказку из частей», «Из какой сказки?».
2пол.дня
Игра – драматизация по сказке «Колобок».
Беседа на тему «Мы маленькие дети на большой планете».

Пятница
Тема: «Все мы дружная семья!»1пол.дня

Коммуникативная игра «Я хочу с тобой дружить».
Упражнение «Проверь свое отношение» (разбор ситуаций).Коммуникативная игра «Дружба- это чудо! »
Цель: Познакомить детей с правилами дружбы, сформировать навыки общения со сверстниками.
2пол.дня
Беседа – рассуждение «Для чего нужны друзья? ».
Подвижные игры: «Кот и мыши», «Воробушки и кот», «Кролики», «Солнышко и дождик», «Воробушки и автомобиль».
Коммуникативная игра «Платочки»
Цель: раздавать платочки, после чего каждый ребенок может показать свое настроение, с которым пришел в детский сад (уныние, радость).
Упражнение: «Что я умею» (что вы умеете и любите делать, взрослый называет – дети хлопают).

III этап: Презентация проекта.

Досуг «Секреты дружбы».

Заключительный этап

Результатом проведенной работы стало повышение культуры межличностного взаимодействия детей в группе. У дошкольников сформировалось умение видеть и понимать другого человека, проявлять сопереживание, сочувствие к своим друзьям.

321
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!