Проект "Профессия повар" для детей старшего возраста

«Проект по профессии повар» в старшей группе

Актуальность проекта: Дети старшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду, что является главной целью образовательной области труд.

Таким образом, формирование первичных представлений о труде взрослых в старшей группе начинается со знакомства с трудом сотрудников детского сада: помощника воспитателя, медсестры, повара, дворника, шофера, постоянно подчеркивая их заботу о детях.

Главная задача воспитателей – вызвать у детей чувство уважения к людям труда, желание оказать им посильную помощь, как например: все съедать за обедом, чтобы порадовать повара. В связи с этим у нас возникла потребность в разработке проектной деятельности по ознакомлению детей с профессией повар.

Целевая группа: дети старшей группы, воспитатель, родители группы.

Тип проекта: информационно – познавательный, игровой, групповой, краткосрочный (неделя).

Проблема: недостаточно сформированы знания о профессии повар.

Цель проекта: обобщение знаний о профессии повар в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные практические ситуации.

Задачи:

Образовательные:

1. Вызвать интерес к профессии повар;

2.Познакомить детей с трудом повара;
Развивающие:
1. Способствовать умению детей составлять рассказ и презентовать перед детьми свои знания о профессиях повара.
2. Развивать речевую и продуктивную активность детей в процессе проекта.
3. Способствовать воспитанию активного слушателя: умению слушать рассказы своих товарищей.

Воспитательные:
1. Воспитывать интерес и желание узнавать о профессиях.
2. Воспитывать уважительное отношение к людям труда.

Ожидаемый результат.

Предполагаю, что ознакомление с профессией повара позволит:
— расширить и углубить знания детей связанных с данной профессией, о значимости, ценности каждого труда.
— активизировать и пополнить словарный запас детей, развить связную речь по теме проекта.
— продолжить формировать у детей способность активного слушателя.
— укрепить дружеские отношения между родителями и сотрудниками, способствовать желанию сотрудничать, помогать детям в реализации задач.

В ходе проекта дети знакомятся с требованиями, которые предъявляет та или иная профессия человеку. Проект предоставил хорошую возможность привлечь родителей в совместную деятельность с педагогом и детьми, позволил самим обрабатывать различные источники информации, обобщать материал, развивать у детей логическое мышление.

1 этап: Подготовительный

Цель: формирование мотива к предстоящей деятельности

Задачи:

— определили цель и задачи проекта

— выявили знания у детей о профессии повар

— разработали конспект, беседу по ознакомлению детей с профессией повар

— подобрали методическую литературу, серию иллюстраций по ознакомлению детей с профессией повар, дидактические игры, познавательные презентации.

2 этап: Основной (практический)

Цель: обогащение и закрепление у детей представлений о профессии «Повар»

Задачи:

— уточнение у детей представлений о профессии «Повар»

— активизация словаря по теме «Повар»

— вовлечение родителей в сотрудничество с воспитателями

Схема осуществления проекта

Основные направления развития детей Самостоятельная и совместная с воспитателем деятельность детей
Познавательное развитие Формирование знаний у детей о профессии повар Закрепить знания о столовой посуде

Воспитывать уважительное отношения к труду людей

Побуждать детей соблюдать правила приема пищи

— рассказ воспитателя о профессии повар — рассматривание иллюстраций, картин «Столовая посуда» — повторение правил приема пищи

— пальчиковая гимнастика «Апельсин», «Капуста», «Повар»

— дидактические игры «Что лишнее», «Варим суп», «Варим компот», «Сервируем стол к обеду», «Собери картинку»

Социально – коммуникативное развитие Формировать умения правильно отвечать на вопросы воспитателя Познакомить детей с оборудованием повара

Вспомнить какая еда полезная и вредная

— беседа по иллюстративному материалу: «Предметы – помощники» — сюжетно – ролевая игра «Сварим вкусный суп из овощей», «Приглашение в гости», «Готовим компот для куклы», «Сервируем стол» — беседа «Еда полезная и вредная»
Чтение художественной литературы Формирование целостной картины мира: расширять знания детей о труде повара Познакомить детей с рассказами, сказками, стихотворениями

Поддерживать интерес к художественной литературе

— С. Мягкова «Толстый повар» — П. Патлусов «Кот — повар» — С. Заболотная «Кулинарная сказка»;

Чтение стихотворений И. Лопухина «Пельмени», М. Кравиц «Повар» Ю. Плясунов «Повару, Людмиле…»

Речевое развитие Развить память Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя

Побуждать детей самостоятельно играть в настольные игры

— беседы: «Овощи, фрукты – полезные продукты» — отгадывание загадок о посуде, овощах и фруктах, профессии — рассматривание иллюстраций о профессии

— настольная игры: лото, пазлы «Профессии», «Кому что нужно?»

Художественно – эстетическое развитие Побуждать детей пользоваться стекой Вызвать интерес к созданию аппликативных работ — лепка «Печем прянички» — аппликация «Полезные продукты» — раскрашивание раскрасок «Овощи – фрукты», «Посуда», «Все работы хороши»
Физическое развитие Побуждать детей играть в подвижные игры Способствовать совершенствованию основных видов движения — утренняя гимнастика «Разные профессии» — физкультминутка «Собираем урожай на даче» -дыхательная гимнастика «Каша кипит»

— пальчиковая гимнастика «Пальчики в саду», «Повар на кухню пришел»

— подвижные игры «Вкусный обед»

Взаимодействие с семьями воспитанников — участие в помощи детям подготовке рассказа «Как готовит моя мама»

3 этап: Заключительный

Продукты проекта:

— Презентация детьми подготовленных рассказов на тему «Как готовит моя мама».
— Чаепитие с блинами в мордовской избе в гостях у Куйгорожа.

Достигнутый результат:


1. Дети группы расширили и углубили знания о профессии повар, о значимости, ценности этого труда.
2. Некоторые дети научились составлять небольшие рассказы о профессии повар, уверенно презентовать их перед своими товарищами.
4. Ежедневные обсуждения и рассматривание иллюстраций и презентаций о профессии, обогатило словарь детей, способствовало повышению их речевой активности.
5. Проект способствовал воспитанию у детей уважение к труду взрослых, бережного отношения к окружающему
6. Родители участвовали в составлении рассказа на тему «Как готовит моя мама».
7. Проект укрепил дружеские отношения между родителями и сотрудниками, способствовал желанию сотрудничать, помогать детям в его реализации.

Реализация проекта:

1 день – ПОНЕДЕЛЬНИК

Беседа о профессии повар

— Рассматривание иллюстраций

— Разгадывание загадок

— Чтение художественной литературы

— Продуктивная деятельность

2 день – ВТОРНИК

— Просмотр презентации о профессии повар

— Дидактические игры

— Чтение художественной литературы

— Продуктивная деятельность

3 день – СРЕДА

— Экскурсия на пищеблок детского сада (на кухню)

— Настольно-печатные игры

— Чтение художественной литературы

— Продуктивная деятельность

4 день – ЧЕТВЕРГ

— Беседа

— Сюжетно-ролевая игра «Поворята»

— Чтение художественной литературы

— Продуктивная деятельность

5 день – ПЯТНИЦА

— Рассказ детей «Как готовит моя мама» (по схеме, совместная работа детей с родителями)

— «В гостях у Куйгорожа – чаепитие» (подведение итогов) 

205
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!