Проект для 2 младшей группы "В гостях у сказки"
Название: «В гостях у сказки»
Тип проекта: художественно-эстетический
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)
Формы работы: познавательная, игровая, продуктивная, работа с родителями.
Актуальность проблемы:
Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучение детей. Работая с детьми, мы столкнулись с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературное произведение.
Для решения данной проблемы я выбрала работу по ознакомлению со сказками, так как считаю, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького человека, близка его мышлению, представлению.
Цель: сформировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности.
Задачи:
1. Образовательные:
— создать необходимые условия для знакомства со сказками;
— работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей.
— формировать умение пересказывать сказки.
2. Развивающие:
— развивать групповую сплоченность, самооценку детей;
— развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.
3. Воспитательные:
— воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям;
— пробуждать интерес к сказкам.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
— дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание.
— дети попробуют в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать своего героя.
— привлечение родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды и т. д.)
— развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
— организация выставки рисунков. «В гостях у сказки» (с привлечением родителей).
— развитие у детей детского творчества – рисование, лепка, аппликация.
Методы проекта:
Познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, наблюдения, совместные игры.
Этапы реализации проекта.
1 этап:подготовительный (разработка проекта)
— определение проблемы и актуальности проекта;
— постановка цели и задач;
— определение форм и методов работы;
— сбор информации, литературы, дополнительных материалов;
— работа по составлению этапов и плана по реализации проекта.
2 этап: основной
-проведение непосредственно-образовательной деятельности по теме согласно планированию.
3 этап: заключительный (подведение итогов проделанной работы)
— анализ полученных результатов;
— выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой»;
— итоговое мероприятие «Игра – драматизация по сказке «Теремок»
Результат проекта:
1. Дети познакомились с новыми сказками.
2. Дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.
3. Во время дидактических игр дети закрепили знания цветов, количество, счет.
4. Дети пробовали отображать прочитанное в творческих работах.
5. Дети познакомились с театральными постановками.
6. Итогом нашего проекта стала игра – драматизация по сказке «Теремок»
6. Обсудили с детьми наш проект.