Проект для 2 младшей группы "В гостях у сказки"

Название: «В гостях у сказки»

Тип проекта: художественно-эстетический

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)

Формы работы: познавательная, игровая, продуктивная, работа с родителями.

Актуальность проблемы:

Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучение детей. Работая с детьми, мы столкнулись с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературное произведение.

Для решения данной проблемы я выбрала работу по ознакомлению со сказками, так как считаю, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького человека, близка его мышлению, представлению.

Цель: сформировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности.

Задачи:

1. Образовательные:

— создать необходимые условия для знакомства со сказками;

— работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей.

— формировать умение пересказывать сказки.

2. Развивающие:

— развивать групповую сплоченность, самооценку детей;

— развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.

3. Воспитательные:

— воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям;

— пробуждать интерес к сказкам.

Предполагаемые итоги реализации проекта:
— дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание.

— дети попробуют в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать своего героя.

— привлечение родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды и т. д.)

— развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

— организация выставки рисунков. «В гостях у сказки» (с привлечением родителей).

— развитие у детей детского творчества – рисование, лепка, аппликация.

Методы проекта:

Познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, наблюдения, совместные игры.

Этапы реализации проекта.

1 этап:подготовительный (разработка проекта)

— определение проблемы и актуальности проекта;

— постановка цели и задач;

— определение форм и методов работы;

— сбор информации, литературы, дополнительных материалов;

— работа по составлению этапов и плана по реализации проекта.

2 этап: основной

-проведение непосредственно-образовательной деятельности по теме согласно планированию.

3 этап: заключительный (подведение итогов проделанной работы)

— анализ полученных результатов;
— выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой»;

— итоговое мероприятие «Игра – драматизация по сказке «Теремок»

Результат проекта:

1. Дети познакомились с новыми сказками.

2. Дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.

3. Во время дидактических игр дети закрепили знания цветов, количество, счет.

4. Дети пробовали отображать прочитанное в творческих работах.
5. Дети познакомились с театральными постановками.

6. Итогом нашего проекта стала игра – драматизация по сказке «Теремок»
6. Обсудили с детьми наш проект.

204
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!