Проект мини-музея часов «Мир времени» для старшей логопедической группы.
Проект мини-музея часов «Мир времени» для старшей логопедической группы.
Актуальность
Старшим дошкольникам необходимо самим ориентироваться во времени: определять, измерять время, правильно обозначая в речи, чувствовать его длительность, чтобы регулировать и планировать деятельность во времени, менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени.
При помощи «Мини–музея часов» у детей вырабатывается умение регулировать и планировать деятельность во времени, создается основа для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность.
Сделать этот мир понятным и интересным для каждого ребёнка -это задача данного проекта. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини–музее не только можно, но и нужно брать в руки, рассматривать, разрешается менять и переставлять экспонаты, В мини-музее ребенок является соавтором экспозиции. Причём не только он сам, но его семья.
Музей оказывает бесценное влияние на воспитание детей. Дети получают яркие, на всю жизнь остающиеся впечатления. Знания, в дошкольном возрасте, навсегда остаются в памяти.
Создание мини-музея предусматривает поисковую работу, выполнение творческих и практических заданий, направлен на расширение и углубление знаний. Мини-музей часов позволяет объединить теоретические знания детей с практическими навыками, развить интерес к окружающему миру.
Цель: создание системы работы по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста через деятельность мини-музея.
Задачи:
1. Формирование представления о содержании музейной культуры.
2. Знакомство дошкольников с историей возникновения часов, разными видами часов.
3. Формирование элементарных представлений о времени и часах.
4. Обогащение предметно-развивающей среды группы.
5. Создание условий для творческого общения и сотрудничества воспитателя, родителей и детей.
6. Расширение кругозора детей с помощью информационной и экскурсионной деятельности.
7. Активизация словарного запаса дошкольников.
8. Развитие навыков связной речи.
9. Развитие координации речи с движением, артикуляционной, мелкой и общей моторики.
10.Развитие психических процессов дошкольников (внимание, память, мышление, воображение) через художественно–творческую и познавательную деятельность.
11.Воспитание у детей любознательности, активности, упорства в достижении цели, оказание поддержки друг другу.
12.Установление доброжелательных взаимоотношений детей, родителей и педагогов в процессе разработки и реализации проекта.
Участники проекта: воспитатель, родители, дети.
Вид проекта: познавательный, творческо-информационный.
Продолжительность: долгосрочный.
Ожидаемые результаты:
1.Создание музея часов.
2. Расширение кругозора, знаний об истории и видов часов.
3. Обогащение словарного запаса детей по данной теме.
4. Приобретение практических навыков.
5. Создание развивающей среды.
6. Активное участие родителей в жизни группы.
7. Формирование у детей представлений о многогранности и разнообразии мира; овладение детьми коммуникативными умениями и навыками взаимодействия с взрослыми и детьми; освоение достаточными знаниями о временных представлениях; повышение познавательной активности.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап:
1. Определить цель и задачи.
2. Изучить и создать информационную базу.
3. Составить план.
4. Организовать родителей для оформления мини-музея.
5. Провести анкетирование родителей «Необходима ли музейная педагогика в развитии вашего ребёнка»
Основной этап:
Месяц | Наименование мероприятия |
Октябрь | Беседы: «История часов», «Часы у меня дома», «Что мы делаем в разное время?» Презентация «Швейцария — родина часов». |
Ноябрь | Создание альбома «Самые известные часы в мире». Сбор экспонатов для мини-музея. Оформление мини-музея. |
Декабрь | Просмотр кинофильма «Сказка о потерянном времени». Отгадывание загадок о часах, пословицы и поговорки. Знакомство со временем, с частями суток, с днями недели. |
Январь | Конкурс макета часов. (Работа с родителями). Создание дидактического пособия по теме «Часы».(Лэпбук) Чтение стихотворений о часах И. Гурина «Весёлые часы», «Больные часы». |
Февраль | Пластилинография «Весёлые будильнички». Д.игры «Четвёртый лишний», «Когда это бывает?», «Успей вовремя». |
Март | Рисование «Нарисуй часы, которые ты бы хотел иметь». Чтение сказки «Ключи от времени». |
Апрель | Сочинение математической сказки о часах. (Работа с родителями). Д. игра «Собери картинку». |
Заключительный этап:
1. Подвести итоги.
2. Проанализировать полученные результаты.
3. Определить перспективу на будущее.
Перспектива развития мини-музея
1.Пополнение мини — музея экспонатами.
2.Проведение экскурсий для других групп детского сада.
3.Проведение образовательной деятельности в мини-музее.