Проект мини-музея часов «Мир времени» для старшей логопедической группы.

Дошкольное образование

Проект мини-музея часов «Мир времени» для старшей логопедической группы.

Участники проекта: воспитатель, родители, дети.

Вид проекта: познавательный, творческо-информационный.

Продолжительность: долгосрочный.

Актуальность

Старшим дошкольникам необходимо самим ориентироваться во времени: определять, измерять время, правильно обозначая в речи, чувствовать его длительность, чтобы регулировать и планировать деятельность во времени, менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени.

При помощи «Мини–музея часов» у детей вырабатывается умение регулировать и планировать деятельность во времени, создается основа для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность.

Сделать этот мир понятным и интересным для каждого ребёнка -это задача данного проекта. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини–музее не только можно, но и нужно брать в руки, рассматривать, разрешается менять и переставлять экспонаты. В мини-музее ребенок является соавтором экспозиции. Причём не только он сам, но его семья.

Музей оказывает бесценное влияние на воспитание детей. Дети получают яркие, на всю жизнь остающиеся впечатления. Знания, в дошкольном возрасте, навсегда остаются в памяти.

Создание мини-музея предусматривает поисковую работу, выполнение творческих и практических заданий, направлен на расширение и углубление знаний. Мини-музей часов позволяет объединить теоретические знания детей с практическими навыками, развить интерес к окружающему миру.

Цель: создание системы работы по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста через деятельность мини-музея.

Задачи:

1. Формирование представления о содержании музейной культуры.

2. Знакомство дошкольников с историей возникновения часов, разными видами часов.

3. Формирование элементарных представлений о времени и часах.

4. Обогащение предметно-развивающей среды группы.

5. Создание условий для творческого общения и сотрудничества воспитателя, родителей и детей.

6. Расширение кругозора детей с помощью информационной и экскурсионной деятельности.

7. Активизация словарного запаса дошкольников.

8. Развитие навыков связной речи.

9. Развитие координации речи с движением, артикуляционной, мелкой и общей моторики.

10.Развитие психических процессов дошкольников (внимание, память, мышление, воображение) через художественно–творческую и познавательную деятельность.

11.Воспитание у детей любознательности, активности, упорства в достижении цели, оказание поддержки друг другу.

12.Установление доброжелательных взаимоотношений детей, родителей и педагогов в процессе разработки и реализации проекта.

Ожидаемые результаты:

1.Создание музея часов.

2. Расширение кругозора, знаний об истории и видов часов.

3. Обогащение словарного запаса детей по данной теме.

4. Приобретение практических навыков.

5. Создание развивающей среды.

6. Активное участие родителей в жизни группы.

7. Формирование у детей представлений о многогранности и разнообразии мира; овладение детьми коммуникативными умениями и навыками взаимодействия с взрослыми и детьми; освоение достаточными знаниями о временных представлениях; повышение познавательной активности.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап:

1. Определить цель и задачи.

2. Изучить и создать информационную базу.

3. Составить план.

4. Организовать родителей для оформления мини-музея.

5. Провести анкетирование родителей «Необходима ли музейная педагогика в развитии вашего ребёнка»

Основной этап:

Месяц Наименование мероприятия
Октябрь Беседы: «История часов», «Часы у меня дома», «Что мы делаем в разное время?»
Презентация «Швейцария — родина часов».
Ноябрь Создание альбома «Самые известные часы в мире».
Сбор экспонатов для мини-музея.
Оформление мини-музея. 
Декабрь Просмотр кинофильма «Сказка о потерянном времени».
Отгадывание загадок о часах, пословицы и поговорки.
Знакомство со временем, с частями суток, с днями недели.
Январь Конкурс макета часов. (Работа с родителями).
Создание дидактического пособия по теме «Часы» (Лэпбук)
Чтение стихотворений о часах И. Гурина «Весёлые часы», «Больные часы».
Февраль Пластилинография «Весёлые будильнички».
Д.игры «Четвёртый лишний», «Когда это бывает?», «Успей вовремя».
Март Рисование «Нарисуй часы, которые ты бы хотел иметь».
Чтение сказки «Ключи от времени».
Апрель Сочинение математической сказки о часах. (Работа с родителями).
Д. игра «Собери картинку».

Заключительный этап:

1. Подвести итоги.

2. Проанализировать полученные результаты.

3. Определить перспективу на будущее.

Перспектива развития мини-музея

1.Пополнение мини — музея экспонатами.

2.Проведение экскурсий для других групп детского сада.

3.Проведение образовательной деятельности в мини-музее.

229
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!