Проект " Времена года" в 1 младшей группе.

Дошкольное образование

Цель проекта. Формирование элементарных представлений о временах года. Воспитание положительного отношения к природе, умения разглядеть прекрасное в разное время года.

Задачи проекта:

1. Обогатить представления детей о мире природы.

2. Сформировать позитивные установки к различным видам труда.

3. Развить умение замечать сезонные изменения в неживой природе, зависимость жизни растений и животных от времени года, их приспособляемость к среде обитания.

4. Развить собственный познавательный опыт.

5. Развить коммуникативную активность и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками.

6. Развить связную речь, обогатить словарный запас.

Этапы работы над проектом

1. Подготовительный (сентябрь)

-Определение целей и задач.

-Создание развивающей среды

— Совместно с детьми собирать природный материал для изготовления поделок.

— Подборка дидактических игр и наглядного материала

-Подбор художественной литературы

-Картотека пальчиковых и подвижных игр

2. Практический ( октябрь – май)

Организация деятельности детей

3. Заключительный ( май — июнь)

Определение результата практической деятельности с детьми

Презентация о проделанной работе.

Формы работы:

— Дидактические игры, подвижные игры, пальчиковые игры

-Речевые игры, сюжетно-ролевые игры

-Наблюдения в природе

— Труд в природе

-Экспериментальная деятельность

-Продуктивная деятельность

-Чтение художественной литературы

Содержание работы:

  • 1.«Осень в красках» (Сентябрь 2020 г. – Ноябрь 2021г.)
  • Цель: формирование первичных представлений об осени и его признаках; помочь детям увидеть красоту и разнообразие осенний природы.
Вид деятельности Срок реализации Тема Форма реализации
Взаимодействие педагога с детьми Взаимодействие педагога с семьей
Коммуникативная, двигательная, познавательная,

восприятие

художественной

литературы.

Сентябрь

«Листопад»

1.Беседы: «Осень в гости к нам пришла». 2.Д/игра «Что

нам осень принесла».

3.П/и.«Умедведя во бору»

4. Д/игра «Когда это бывает?»

5. Разучивание

стихотворений об осени.

6.Чтение И. Бунин «Листопад»

7.С.р. игра « Овощной магазин»

8. Д/и. «Ваза и корзиночка» (овощи, фрукты)

9.С/р. «Оденем куклу Катю на прогулку»

10. Д/и. «Ваза и корзиночка» (овощи, фрукты)

1. Консультация « Витамины с грядки»
Коммуникативна, двигательная, познавательная,

восприятие

художественной

литературы.

Коммуникативна,

двигательная,

изобразительная.

Октябрь

« У природы нет плохой погоды»

Ноябрь

«Животные»

1.Чтение художественной литературы: З. Александрова «Дождик».

2.Дидактические игры: «Собери листочки по цвету»

3.Пальчиковая

игра: «Вышел дождик

на прогулку».

3. П/игра «Солнышко и

дождик»

Рисование «Дождик».

5.

6.Д/и. «Сложи картинку»

7. Исследовательская

деятельность:

проведение опыта с вертушкой (крутится, не крутится).

8.Рисование «Осеннее дерево»

1.Беседа на тему: «Как

животные готовятся к

зиме»

2.Рассматривание картины

«Зайчиха с зайчатами.

3.П/игра «Зайка

беленький….», «У медведя во бору».

4.Настольная игра Времена года»

5. Пальчиковые игры «Заяц и кочан капусты».

6.Д/и. «Какого животного не стало»

1. Выставка рисунков «Осень золотая»

1. Консультация

«Учим детей наблюдать».

  • 2.«Волшебница – зима» (декабрь 2020 г. – февраль 2021 г.)
  • Цель: формирование первичных представлений о зиме и её признаках; помочь детям увидеть красоту и разнообразие зимней природы.
Вид деятельности Срок реализации Тема Форма реализации
Взаимодействие педагога с детьми Взаимодействие педагога с семьей
Коммуникативна, двигательная, познавательная,

восприятие

художественной

литературы.

Декабрь

«Зима пришла»

1.Беседы на тему: «Пришел мороз-береги ухо и нос».

2.Логические

рассуждения: «Что

будет, если одеться не

по погоде».

3.Исследовательская

деятельность:

проведение опытов и

экспериментов со

снегом и льдом

(сыпучий, мягкий,

липкий).

4.Рисование: «Падает,

падает снег»

5.П/и «Два Мороза»,

«Мороз красный нос».

6.Д/и «Когда это бывает».

7.М.Картушин

«Падает снежок»

1. Оформление папки – передвижки «Что мы знаем о зиме».
Коммуникативна, двигательная, познавательная,

восприятие

художественной

литературы.

Коммуникативна,

двигательная,

изобразительная,

позновательно-исследовательская.

Январь

« Зимние забавы»

Февраль

« Зимующие птицы»

1.Беседа «Зимние забавы». 2.Дидактические и

настольные игры

«Что зимой бывает»,

«Оденем куклу на прогулку»

«Разрезные картинки»

3.Сюжетно – ролевые

игры: «Собираемся на

прогулку».

4.Эксперимент с водой

«Что будет с водой, если

вынести на мороз?»,

«Как снег становится водой».

5.П/и «Снежинки и ветер»,«Снежиночки

пушиночки», «Два

мороза», «Остановись

возле игрушки»;

6. Рисование: «Падает, падает снег»

7. К.Чуковский «Елка»

1. Рассматривание

альбома: «Зимующие

птицы».

2.П\И «Зайка беленький»,

«Птички в гнездышке».

3.Чтение:

О.Высотская «Холодно»

4. Рисование «Ветка

рябины для снегирей»

5. Наблюдение за: птицами.

6. Настольные игры

« Времена года»

7. Д/и «Зима в лесу»

1. Оформление папки – передвижки «Как интересно провести

зимой прогулку с

ребёнком?»

1. Консультация для родителей:

«Помощь птицам

зимой».

  • 3.«Весна-красна» (март 2020 г – май 2021 г).

Цель: формирование первичных представлений о весне и её признаках; помочь детям увидеть красоту и разнообразие весенней природы.

Вид деятельности Срок реализации Тема Форма реализации
Взаимодействие педагога с детьми Взаимодействие педагога с семьей
Коммуникативна, познавательная, двигательная, изобразительная Март « Весна пришла» 1.Наблюдение за состоянием погоды; за небом; за снегом; за

деревьями; птицами; за

явлениями природы,

характерными для

наступления весны –

сосульки,

проталины.

2.Чтение В.Берестов

«Март».

3.Посадка лука.

4.Д/игра «Весна в лесу», «Подбери зонтики по цвету»

5. Пальчиковая игра «Возвращение птиц»

6. П/и «Солнышко и дождик», «Через ручеёк».

7. Уход за комнатными растениями

Папка-передвижка: «Чем же занять ребенка на прогулке весной?»
Коммуникативая, двигательная, изобразительная,

позновательно -исследовательская.

Апрель «Птицы прилетели» 1. Беседа « «Ног не намочи – не становись в ручьи!». 2.Д/игра «Перелётные Птицы, «Сложи картинку»

3.П/игра « Скворечники»

4.Чтение К.Льдов

«Ласточка»

5.Рассматривание иллюстраций « Птицы прилетели»

1. Консультация для родителей о безопасности

«Осторожно, весна!»

Коммуникативна, двигательная, изобразительная,

позновательно -исследовательская.

Май «Разноцветная весна» 1.Рассматривание альбома « Весна» 2. Д/и. «Одень куклу на прогулку». 3.Чтение: Полянская «Одуванчик».

4.Эксперименты:

-опыты с водой (соленая, цветная и т. д.),

-опыты с песком (сырой, сыпучий, сухой).

5. Рисование «Травка зеленеет».

6. П/игры: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики».

Заключительный этап.

1.Подготовка презентации по фотографиям.

2.Оформление стенгазеты для родителей по итогам реализации проекта.













СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Егоренков, Л.И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников: Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов. — М.: АРКТИ, 2001. — 128с.

2.Деревянко Т. « Времена года». Библиотека малыша. – М.: АСТ-Пресс Книга, 2010-64с.

3.Ковинько, Л.В. Секреты природы — это так интересно! — М.: Линка-Пресс, 2004. – 72с.: ил.

4.Лопатина, А.А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. А.Лопатина, М.В. Скребцова. — 2-е изд. — М.: Амрита-Русь, 2008. — 256 с.

5.Луконина, Н.Н. Утренники в детском саду: Сценарии о природе / Н.Н. Луконина, Л.Е. Чадова. — М.: Айрис- пресс, 2002. — 240с.: ил. — (Внимание, дети).

6.Николаева, С.Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 336с

7.Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях: информационно-методические материалы, экологизация развивающей среды детского сада, разработки занятий по разделу «Мир природы», утренники, викторины, игры. — 2-е изд., стереотип./ авт.-сост. О.Ф. Горбатенко. — Волгоград: Учитель, 2008. — 286с.

8.Рыжова Н. А «Воздух-невидимка». Пособие по экологическому образованию. М.: Линка – Пресс 1988,-128 с.илл

9.Тюменцева С.Н. «Диалоги о воспитании»: Сборник/Тюменцева С.Н., ООО «Референт», — Саранск, 2009. – 2009. – 66с.

10.Ульева Е.А. Творческие задания. Времена года. Осень.Зима.Весна. Тетрадь для занятий с детьми 3-4 лет. – М.: ВАКО, 2015. – 48 с.- (Умный мышонок)

873
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!