Проект "Профессия повар" для детей старшего возраста
Дошкольное образование
«Проект по профессии повар» в старшей группе
Цель проекта: обобщение знаний о профессии повар в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные практические ситуации.
Задачи:
Образовательные:
1. Вызвать интерес к профессии повар;
2.Познакомить детей с трудом повара;
Развивающие:
1. Способствовать умению детей составлять рассказ и презентовать перед детьми свои знания о профессиях повара.
2. Развивать речевую и продуктивную активность детей в процессе проекта.
3. Способствовать воспитанию активного слушателя: умению слушать рассказы своих товарищей.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес и желание узнавать о профессиях.
2. Воспитывать уважительное отношение к людям труда.
Целевая группа: дети старшей группы, воспитатель, родители группы.
Тип проекта: информационно – познавательный, игровой, групповой, краткосрочный (неделя).
Проблема: недостаточно сформированы знания о профессии повар.
Ожидаемый результат.
Предполагаю, что ознакомление с профессией повара позволит:
— расширить и углубить знания детей связанных с данной профессией, о значимости, ценности каждого труда.
— активизировать и пополнить словарный запас детей, развить связную речь по теме проекта.
— продолжить формировать у детей способность активного слушателя.
— укрепить дружеские отношения между родителями и сотрудниками, способствовать желанию сотрудничать, помогать детям в реализации задач.
В ходе проекта дети знакомятся с требованиями, которые предъявляет та или иная профессия человеку. Проект предоставил хорошую возможность привлечь родителей в совместную деятельность с педагогом и детьми, позволил самим обрабатывать различные источники информации, обобщать материал, развивать у детей логическое мышление.
1 этап: Подготовительный
Цель: формирование мотива к предстоящей деятельности
Задачи:
— определили цель и задачи проекта
— выявили знания у детей о профессии повар
— разработали конспект, беседу по ознакомлению детей с профессией повар
— подобрали методическую литературу, серию иллюстраций по ознакомлению детей с профессией повар, дидактические игры, познавательные презентации.
2 этап: Основной (практический)
Цель: обогащение и закрепление у детей представлений о профессии «Повар»
Задачи:
— уточнение у детей представлений о профессии «Повар»
— активизация словаря по теме «Повар»
— вовлечение родителей в сотрудничество с воспитателями
Схема осуществления проекта
Основные направления развития детей | Самостоятельная и совместная с воспитателем деятельность детей |
Познавательное развитие Формирование знаний у детей о профессии повар Закрепить знания о столовой посуде Воспитывать уважительное отношения к труду людей Побуждать детей соблюдать правила приема пищи | — рассказ воспитателя о профессии повар — рассматривание иллюстраций, картин «Столовая посуда» — повторение правил приема пищи — пальчиковая гимнастика «Апельсин», «Капуста», «Повар» — дидактические игры «Что лишнее», «Варим суп», «Варим компот», «Сервируем стол к обеду», «Собери картинку» |
Социально – коммуникативное развитие Формировать умения правильно отвечать на вопросы воспитателя Познакомить детей с оборудованием повара Вспомнить какая еда полезная и вредная | — беседа по иллюстративному материалу: «Предметы – помощники» — сюжетно – ролевая игра «Сварим вкусный суп из овощей», «Приглашение в гости», «Готовим компот для куклы», «Сервируем стол» — беседа «Еда полезная и вредная» |
Чтение художественной литературы Формирование целостной картины мира: расширять знания детей о труде повара Познакомить детей с рассказами, сказками, стихотворениями Поддерживать интерес к художественной литературе | — С. Мягкова «Толстый повар» — П. Патлусов «Кот — повар» — С. Заболотная «Кулинарная сказка»; Чтение стихотворений И. Лопухина «Пельмени», М. Кравиц «Повар» Ю. Плясунов «Повару, Людмиле…» |
Речевое развитие Развить память Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя Побуждать детей самостоятельно играть в настольные игры | — беседы: «Овощи, фрукты – полезные продукты» — отгадывание загадок о посуде, овощах и фруктах, профессии — рассматривание иллюстраций о профессии — настольная игры: лото, пазлы «Профессии», «Кому что нужно?» |
Художественно – эстетическое развитие Побуждать детей пользоваться стекой Вызвать интерес к созданию аппликативных работ | — лепка «Печем прянички» — аппликация «Полезные продукты» — раскрашивание раскрасок «Овощи – фрукты», «Посуда», «Все работы хороши» |
Физическое развитие Побуждать детей играть в подвижные игры Способствовать совершенствованию основных видов движения | — утренняя гимнастика «Разные профессии» — физкультминутка «Собираем урожай на даче» -дыхательная гимнастика «Каша кипит» — пальчиковая гимнастика «Пальчики в саду», «Повар на кухню пришел» — подвижные игры «Вкусный обед» |
Взаимодействие с семьями воспитанников | — участие в помощи детям подготовке рассказа «Как готовит моя мама» |
3 этап: Заключительный
Продукты проекта:
— Презентация детьми подготовленных рассказов на тему «Как готовит моя мама».
— Чаепитие с блинами в мордовской избе в гостях у Куйгорожа.
Достигнутый результат:
1. Дети группы расширили и углубили знания о профессии повар, о значимости, ценности этого труда.
2. Некоторые дети научились составлять небольшие рассказы о профессии повар, уверенно презентовать их перед своими товарищами.
4. Ежедневные обсуждения и рассматривание иллюстраций и презентаций о профессии, обогатило словарь детей, способствовало повышению их речевой активности.
5. Проект способствовал воспитанию у детей уважение к труду взрослых, бережного отношения к окружающему
6. Родители участвовали в составлении рассказа на тему «Как готовит моя мама».
7. Проект укрепил дружеские отношения между родителями и сотрудниками, способствовал желанию сотрудничать, помогать детям в его реализации.
Реализация проекта:
1 день – ПОНЕДЕЛЬНИК
— Беседа о профессии повар
— Рассматривание иллюстраций
— Разгадывание загадок
— Чтение художественной литературы
— Продуктивная деятельность
2 день – ВТОРНИК
— Просмотр презентации о профессии повар
— Дидактические игры
— Чтение художественной литературы
— Продуктивная деятельность
3 день – СРЕДА
— Экскурсия на пищеблок детского сада (на кухню)
— Настольно-печатные игры
— Чтение художественной литературы
— Продуктивная деятельность
4 день – ЧЕТВЕРГ
— Беседа
— Сюжетно-ролевая игра «Поворята»
— Чтение художественной литературы
— Продуктивная деятельность
5 день – ПЯТНИЦА
— Рассказ детей «Как готовит моя мама» (по схеме, совместная работа детей с родителями)
— «В гостях у Куйгорожа – чаепитие» (подведение итогов)