Интегрированное занятие во второй младшей группе «Божья коровка и её друзья»

МБДОУ «Большеелховский детский сад № 1 комбинированного вида»

Интегрированное занятие

«БОЖЬЯ КОРОВКА И ЕЁ ДРУЗЬЯ»

вторая младшая группа

Разработала и провела: Шегурова Е.А.,

воспитатель высшей категории МБДОУ «Большеелховский детский сад №1 комбинированного вида»

Большая Елховка

2019

Интегрированное занятие во второй младшей группе

«Божья коровка и её друзья»

Цель: активизация речи детей через ознакомление с миром природы.

Педагогические задачи

Образовательные:

-расширять и закреплять знания детей о весенних изменениях в природе, о насекомых;

-обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос.

Развивающие:

-закрепить знание цветов, геометрических фигур;

— различать и называть понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»;

-продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными; использовать в своей речи сказуемые;

-совершенствовать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры; прикладывать стороной, намазанной клеем к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой;

-активизировать словарный запас детей по темам «Весна», «Насекомые»;

-развивать коммуникативные способности детей в общении с воспитателем и друг с другом.

Воспитательные:

-воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.

-содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на музыкальное произведение.

Методы :

словесный, наглядно-демонстрационный, практический, игровой, метод контроля

Приемы: беседа: об изменениях в природе весной; художественное слово: загадки на тему «Насекомые»;рассматривание: одуванчиков, божьей коровки и т.д.;игровые действия: физкультминутка «Весенняя», дыхательная гимнастика «Аромат цветов», п/и «Найди свой домик», упр-е на развитие мелкой моторики «Насекомые»;

продуктивная деятельность: изготовление коллективной работы«Полянка для насекомых»; прослушивание музыкальных произведений.

Оборудование:

игрушка – божья коровка, силуэты различных насекомых, цветы – одуванчики, ободки с изображением насекомых, конверт с загадками, подушки с нашитыми геометрическими фигурами для игры, клей, салфетки, вырезанные цветы, кисти, музыкальное оформление, оформление зала на тему «Весна».

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых, первоцветов, наблюдение во время прогулки за природными изменениями весной, разучивание потешки «Божья коровка», физкультминутки «Весенняя», пальчиковой гимнастики «Насекомые», чтение произведения К.И. Чуковского «Муха-цокотуха», отгадывание загадок.

Словарная работа: насекомые, первоцветы

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно — эстетическое развитие, физическое развитие.

Ход занятия

Зал декорирован под весеннее время года. Дети входят под музыку «Весенняя».

-Ребята, у нас сегодня гости. Давайте мы с ними поздороваемся.

-Посмотрите, какая здесь сегодня необычная обстановка. Какое время года вам напоминает эта обстановка? (Весну)

-Вы слышите, какая здесь красивая музыка звучит? Эта музыка о весне. Вы со мной согласны?

-Что происходит весной в природе? (растаял снег, прилетели птицы, выросла трава, солнце жарче греет, появляются первые цветы, на деревьях появляются листочки, идут дожди).

-Верно, весной природа просыпается. Давайте и мы поприветствуем солнышко и весну.

Физминутка «Весенняя» под музыку Э.Грига «Утро»

Утром солнышко встает, теплый лучик детям шлет (дети встают, разводят руками)

Здравствуй, солнышко, привет, без тебя нам жизни нет (кружатся вокруг себя, руками показывают лучи)

Землю солнышко пригрело, (разводят вокруг себя руками)

Птичка радостно запела (руками изображают взмах крыльями)

Зажурчали ручейки (ладошки сложить вместе, волнообразными движениями изобразить ручеек)

Зацвели вокруг цветы небывалой красоты (приседают и снова встают, руки поднимают вверх)

–Сегодня к нам обещала зайти ещё одна гостья, но кто это, вы узнаете, отгадав загадку.

Маленькая модница

Села на ладошки.

Красненькое платьице

С черными горошками

Дети: — Божья коровка!

— Давайте и с ней поздороваемся! Мне кажется, божья коровка, хочет нам что-то сказать (прислушивается) Она приглашает нас в гости на зеленую полянку и хочет познакомить со своими друзьями. Но прежде она хочет вам подарить красивые цветы, которые она принесла для вас.

-А как называются эти цветы? (одуванчики)

-Как вы думаете, почему божья коровка принесла именно эти цветы? (потому что это первые весенние цветы)

А какие еще вы знаете весенние цветы, которые появляются первыми из — под снега? (подснежники, мать — и — мачеха)

— Все эти цветы называются – первоцветы. Давайте повторим все вместе.

Божья коровка раздает по одному цветочку.

Воспитатель: Дети, а какого они цвета?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Правильно, жёлтого. Аня, сколько у тебя цветочков? (один)

А у тебя, Али? (один)

А у Сони, сколько цветочков? (один) и т.д.

— Сколько одуванчиков осталось у божьей коровки?

-У вас у всех по одному цветку, а если мы подойдём поближе друг к другу и вытянем руки вперед (дети образуют плотный кружок и протягивают руки друг к другу), сколько получилось всего цветочков?

Дети: Много.

Воспитатель: правильно, много. Давайте соберем букет и поставим в вазу, а позже мы заберем её с собой в нашу группу.

-Молодцы! А теперь пора отправляться на полянку

«Повертелись. Покружились (звучит музыка, дети кружатся)

На полянке очутились!

Дети становятся в круг около лесной полянки.

Воспитатель: — А вот и лесная полянка. Как много на ней красивых цветов. А какой аромат! Давайте с вами сядем на неё и подышим этим ароматом.

Дыхательная гимнастика: «Аромат цветов».

-А где же твои друзья, божья коровка? И кто они?

Божья коровка: отгадаете мои загадки, поиграете со мной, тогда и узнаете.

Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают. Отгадавший, одевает соответствующий ободок.

Громко я жужжу, летая,

Мёд целебный собирая.

Всем полезна и мила

Хлопотливая (пчела).

— А какой звук она издает? (дети имитируют звук пчелы)

Зелёная пружинка

Живет в траве густой.

С травинки на травинку

Он скачет день – деньской. (кузнечик)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел —

Он вспорхнул и улетел. (бабочка)

В лесу у пня суетня, беготня,

Народ рабочий весь день хлопочет

Себе город строит..

(Муравей.)

Я летаю, как хочу

Боком, взад, вперед лечу.

Есть огромные глаза

Я летунья — …(стрекоза)

В темном уголке живет,

Шелковую нить плетет,

Он тайком сюда забрался,

Строить новый дом собрался (Паук)

-Посмотрите ребята друг на друга и скажите в кого вы у меня превратились?

— Как одним словом можно их всех назвать?

— Правильно, весной появляются насекомые. Каких насекомых вы еще знаете? (называют).

-А теперь божья коровка хочет с нами поиграть.

Подвижная игра «Найди свой домик».

Правила: дети в масках насекомых свободно двигаются по площадке, пока играет музыка, по сигналу насекомые «должны спрятаться в домике» (найти геометрическую фигуру соответствующего цвета и назвать её).

-А ну-ка, мои маленькие « насекомые», внимательно посмотрите на свои «домики» и расскажите божьей коровке, на какую фигуру похоже окно в вашем «домике» и какого оно цвета?

— Молодцы! Божья коровка говорит, что вы теперь тоже её лучшие друзья! Но надо и других насекомых разбудить. Давайте для них сделаем сюрприз — красивую полянку, может быть тогда они проснуться!

Но сначала разомнем наши пальчики, чтоб у нас лучше получилось!

Упражнение на развитие мелкой моторики « Насекомые»

Жук жужжит,

(дети загибают пальцы на правой руке, рассказывая)

Звенит комар,

Ищет бабочка нектар,

Муравей несет травинку,

А паук сплел паутинку.

(пальцы правой руки сжимают в кулак)

Стрекоза вокруг летает,

(делают небольшие круговые движения указательного пальца левой руки вокруг сжатых в кулак пальцев правой руки)

Насекомых всех хватает.

Разлетайтесь, разбегайтесь,

В лапки ей не попадайтесь!

(резко разжимают кулак)

Продуктивная деятельность под музыку

Коллективная работа. Дети наклеивают цветы на ватман, где уже наклеена трава.

— Слышите звук! Слышите, они проснулись! (звук насекомых). Откуда он раздается?

Ребята, это наверно, вот из этого пенька (открывают пенек, там насекомые, дети сажают их на цветы)

— Вы очень понравились божьей коровке. Она говорит, что вы молодцы и угощает вас конфетами! Но, угощаться мы будем в группе, а для этого нам надо вернуться в детский сад. А божью коровку давайте пригласим к себе на чай.

«Повертелись. Покружились (звучит музыка, дети кружатся)

И в детском саду мы очутились»

Итог

-Давайте расскажем гостям с кем мы сегодня путешествовали?

-Кого мы встретили на полянке? Как их можно назвать одним словом?

-Что мы для них сделали?

-Чем ещё мы сегодня занимались?

732
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!