проект

Дошкольное образование

Проект « Моя семья»

Итоговая работа. Зачёт с 08.02-19.02.2021г. Кручинкина Наталья Владимировна.

Тип проекта: информационно-познавательный

Продолжительность проекта: (краткосрочный) 1 неделя.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели группы, родители воспитанников.

Актуальность темы.

Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. Семья – это удивительно незаменимый и сложный организм. Это близкие люди, это традиции, которые мы перенимаем из поколения в поколения. Семья греет нас своей добротой и бескорыстностью, помогает идти по жизни. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — это источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому. Семья — это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. В современных условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для малыша — это мир, в котором закладываются основы морали. Семья — это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. В современных условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для малыша — это мир, в котором закладываются основы морали.

Цель проекта: формировать осознанное понимание значимости семьи в жизни ребёнка.

Задачи проекта:

-Образовательные:

-Формировать у детей представления о семье, профессии родителей.

-Развивающие:

-Развивать коммуникативные навыки детей. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

-Воспитательные:

-Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

Предполагаемый результат:

1. Дети получают информацию о своей семье.

2. Понимают значимость семьи в жизни каждого человека.

3. Умеют организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

4. Проявляют заботу и уважения ко всем членам семьи.

5. Родители активно участвуют в реализации проекта.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

-Исходя из интересов детей, проводится круглый стол с родителями, обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта, обогащение предметно-развивающей среды.

Основной этап работы:

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

Заключительный этап:

Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта.

Результаты проекта:

В совместной работе дети активно и дружно работали, доводили начатое дело до конца, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные способности. Были разучены и освоены новые сюжетно-ролевые, словесные и дидактические игры; загадки и стихотворения. Детьми были получены системные знания о семье, сформировано понятие значимости семьи в жизни каждого человека. Совместная творческая деятельность способствовала укреплению детско — родительских отношений. Активизирован словарный запас детей по теме проекта

Презентация проекта:

Изготовление альбома «Моя семья».

Выставка детских рисунков «Моя семья».

Развивающая среда:

1.Дидактические, словесные и настольно-печатные игры.

2.Наглядно-дидактические пособия.

3. Раздаточный материал

4.Специальная методическая литература

5.Специальная методическая литература.

Приложения:

1. Беседа «Моя дружная семья»

2. Картотека подвижных игр, игр-забав, физкультминуток по теме проекта.

3. Картотека пальчиковых игр по теме проекта.

4. Картотека дидактических игр.

5. Картотека сюжетно-ролевых игр по теме проекта.

6. Картотека художественной литературы по теме проекта.

7. Стихотворения и загадки о семье.

8. Консультации для родителей: «Роль семьи в воспитании ребенка»

Методическая литература:

1. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Москва, 2013;

2. Деркунская В.А. «Воспитываем, обучаем, развиваем дошкольников в игре» — Москва: Педагогическое сообщество России, 2005;

3. Бондаренко. А. К. Дидактические игры в детском саду: кн. для воспитателя детского сада / А. К. Бондаренко. — М: Просвещение, 1991;

4. Гризик Т.И. «Познаю мир» — Москва: Просвещение, 2007;

5. Ушакова О.С. «Развитие речи и творчества дошкольников» М Сфера 2003;

6. Ушакова О.С. «Знакомство с литературой детей 3 -5 лет» — Москва: Сфера, 2009;

7. Павленко И.Н., Родюшкина Н.Г. «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ» М Сфера 2007;

8. Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду. Занятия в изостудии — М.: Карапуз-дидактика, 2008;

9. Синкевич В.В. — «Физкультура для малышей» — М, Детство – пресс. 2002.

10. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ» — М, ТЦ Сфера, 2005.

11. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции» — М, Линка-Пресс, 2007.

12. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей» — М.: Т.У. Сфера, 2004

261
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!