ПРОЕКТ «ЧТО ЗА ПРАЗДНИК НОВЫЙ ГОД?» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Тип статьи:
Авторская

Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети и родители не совсем знакомы с историей Новогодней елки и праздника «Новый год», его традициями и обычаями. Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Что за праздник Новый год?». Участие детей в проекте позволит им стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, расширит представление о традициях и обычаях празднования нового года, его сказочных персонажах, поможет им полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный проект (неделя)

Участники: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Актуальность: Анализируя знания детей группы о новогоднем празднике, выявлено, что они не знают об истории появления этого праздника. Представления о празднике расплывчатые.

Цель: Расширять представления о любимом зимнем празднике – Новом годе.

Задачи:

1. Расширить знания детей о праздновании Нового года в России.
2. Познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года.
3. Дать сведения о том, где живет Дед Мороз.
4.Познакомить с разновидностью и этапами изготовления новогодних игрушек в разные временные отрезки.
5. Привлекать родителей к совместной деятельности со своими детьми.
6. Вызвать желание готовить подарки, сюрпризы друзьям, родным к предстоящему празднику.
7.Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок, фотовыставки совместной деятельности про Новый год).
8. Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
9.Создать условия для детского творчества использование разнообразных видов детской деятельности в рамках реализации проекта.
10.Вовлечь родителей в подготовку праздника.

Методы проекта:

1. Познавательно – игровые занятия.

2. Беседы, консультации.

3. Художественно — продуктивная деятельность.

4. Индивидуальная работа.

Продукт проектной деятельности:

Совместная деятельность по новогоднему оформлению группы.
Подготовка к участию в выставке совместных работ родителей и детей.

2. Основная часть.

Этапы работы над проектом:

1 этап. Подготовительный:

— Определение темы проекта.

— Формулирование цели и задач проекта.

— Составление плана реализации основного этапа проекта.

— Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта.

— Работа с родителями: информирование родителей о задачах и содержании проекта, вовлечь родителей в подготовку праздника.

2 этап. Основной, реализация проекта:

Мероприятия с детьми:

1. Познавательное развитие.

— Рассказ воспитателя: «История Нового года», «История Деда Мороза», «Новый год у ворот».

— Презентации: «История празднования Нового года».

— Беседа о правилах безопасности в Новый год.

— Рассматривание иллюстраций на новогоднюю тематику.

— Дидактические игры: «Выкладывание елочки из палочек», «Бусы на елку», «Снежинки половинки».

— Просмотр мультфильмов: «Дед Мороз и лет», «Снеговик – почтовик», «Когда зажигаются елки».

2. Речевое развитие.

— Беседа по сказке П. Бажова «Серебряное копытце».

— Чтение, обсуждение, заучивание стихов к Новому Году.

3. Социально-коммуникативное развитие.

— Этические беседы: «Как приготовиться к приходу гостей?», «Как вести себя в гостях?».

— Беседы: «Какой подарок я хочу на Новый год?», «Как украсить дом к Новому году?»

— Сюжетно — ролевая игра: «Встречаем Новый год».

— Украшение группы к Новому году.

4. Художественно-эстетическое развитие.

— Рисование: «Скоро Новый год!»».

— Аппликация:«Елочка-красавица», «Елочная игрушка».

— Коллективная работа «Новогодние гости».

— Конструирование из бумаги: «Новогодняя елочка», «Еловая веточка».

— Лепка «Чудо-елка»

— Музыкальная деятельность: прослушивание и разучивание песен на новогоднюю тематику; разучивание танцев к утреннику.

Мероприятия с родителями:

— Изготовление поделок к Новому году.

— Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников».

— Изготовление новогоднего оформления.

— Изготовление новогодних костюмов.

— Выставка творческих работ детей.

3этап. Заключительный этап:

1. Новогодний утренник для воспитанников средней группе.

2. Обобщение, подведение итогов реализации проекта.

Ожидаемый результат:

1. Расширение знаний и интереса у детей к народной традиции отмечать праздник Нового года.

2. Воспитание у детей бережного отношения к продуктам собственного труда и труда взрослых.

3. Появление интереса у родителей к жизни ДОУ.

3. Заключение

В результате совместной деятельности (педагогами, родителями, детьми), дети получили возможность больше узнать — «Что за праздник Новый год?» Проект успешно был реализован, все поставленные задачи были выполнены. По окончании проекта дети получили новые знания о новогоднем празднике, его традициях, главных персонажах. На протяжении проекта дети были активными участниками по его реализации, рисовали картины на зимнюю тематику, принимали участие в оформлении группы, холла. Им на помощь пришли родители, приняв участие в выставке новогодних поделок. При подготовке к празднику дети разучили много стихов, песен, танцев, познакомились с новыми играми, научились разгадывать зимние загадки, не забыли про зимующих птиц. А также узнали, где живёт Дед Мороз, традицию украшать елку в новый год. В ходе проектной деятельности с удовольствием слушали самые разные стихотворения, эмоционально реагировали на описанные события, с интересом занимались на занятиях как в детском саду, так и дома совместно с родителями. Дети охотно обыгрывали понравившиеся стихотворения, используя образные выражения. Свои впечатления отражали в творческой деятельности.

Считаем целесообразным проводить подобные мероприятия с детьми. В ходе проекта идёт активизация словаря, развивается связная речь, артистические способности, повышается уровень познавательной активности.

Вовлекая родителей в жизнедеятельность группы, повысилась их степень участия в формировании культуры детей, а главное, родители увидели важность совместной деятельности с детьми для активизации познавательной активности своих детей.

133
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!