Проект

Проект

«Здоровье — моё богатство!»

Подготовила :

Воспитатель МБДОУ Детский сад№18 г.Рузаевка

Акмаева Елена Алексеевна.

2021 год

Проблема:

Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Сегодня важно формировать и поддерживать у родителей интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Помочь понять им, что здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие. Понимая важность здорового образа жизни я решила сделать проект под названием «В стране здоровья»

Актуальность.

В современном обществе в связи с ухудшением состояния здоровья населения и детей особенно, остро стоит проблема взаимодействия ДОУ и семьи по воспитанию здорового подрастающего поколения. В ДОУ задача укрепления здоровья детей была всегда приоритетной. В современном воспитании словосочетание «формирование здорового образа жизни заняли прочное место в жизни в беседах с родителями и детьми, в воспитательной работе, планах педагогов. Поскольку индивидуальность ребенка изначально формируется в семье, воспитательная работа в образовательном учреждении не может строиться без учета этого факта. Главное, на что направлена наша работа-это формировать у родителей и воспитанников представление о здоровом образе жизни, доказать родителям, что без их участия мы не сможем добиться хороших результатов, только они являются самым ярким примером для своих детей. Дети дошкольного возраста имеют мало знаний о своем „здоровье“, у них не сформированы представления о здоровом образе жизни. В настоящее время в связи с переходом на личностно ориентированную модель взаимодействия с ребенком признается приоритет семейного воспитания над общественным.

Цель проекта:

Формирование убеждений привычек здорового образа жизни, развитие познавательных и творческих способностей детей старшей группы.

Задачи проекта:

— Сформировать у детей представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни, об умении беречь своё здоровье и заботиться о нём.

— Формировать базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

— Привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям, занятиям спортом, обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью.

— Развивать свободное общение со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.

Ожидаемый результат:

У детей развито осознанное отношение к укреплению и сохранению своего здоровья путем правильного питания, они любят спорт, занятия по физическому развитию. Соблюдения правил личной гигиены и приобщение к правилам безопасности для человека.

Участники проекта: Дети старшей группы, воспитатель, родители.

Материал и оборудование:

— Художественная литература: Е.Пермяк «Для чего нужны руки»; Г.Остер «Никогда не мойте руки»; Г. Остер «Вредные привычки»; К.Чуковский «Мойдодыр; А.Барто «Девочка чумазая»; загадки о витаминах.

— Коллажи «Витаминные продукты» — овощи, фрукты, продукты.

-Атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Аптека», «Магазин полезных продуктов»

— Иллюстрации к темам бесед.

-Проведение спортивного мероприятия «

Этапы реализации проекта.

Организационный:

Изучение литературы по данной теме.

Выявление проблемы.

Опрос детей.

Привлечение родителей к работе над проектом.

Основной.

Социально-коммуникативное развитие.

Тематические беседы. «Красивая осанка», « Почему я вижу».

Чтение и пересказ Е.Пермяк «Для чего руки нужны»;

Составление правил: «Личная гигиена». «Береги слух и зрение», «Если хочешь быть здоров – закаляйся»

Блиц опрос «Вкусная еда».

Познавательно-речевое развитие.

Мир природы. Беседы на тему «О болезнях грязных рук и кожи»

Беседа «О чистоте природы»

Ознакомление с коллажами «Витаминные продукты», «Опасные растения»

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование «Если хочешь быть здоров», «Как я делаю утреннюю зарядку », «Мои любимые продукты»

Лепка – из соленого теста – «Что умеют наши руки»;

Коллективная аппликация «Дети на природе»,

Ручной труд «Стаканчик для зубной щетки»

Разучивание песни «Закаляйся, если хочешь быть здоров!».

— Физическое развитие.

Ежедневная утренняя и бодрящая гимнастика, закаливание после сна.

Проведение мероприятия

— Здоровье.

Гимнастика для профилактики зрения.

Пальчиковые игры

— Игровая деятельность.

Сюжетно-ролевые игры: «Аптека»; «Магазин полезных продуктов»; драматизация сказки К.Чуковского «Мойдодыр»; рассказ «Верное средство»;

Дидактические игры – «Полезно –вредно»; «Если хочешь быть здоров», «Съедобно – несъедобно»; «Опасно – неопасно»; «Подбери пару»; «Рекламный мячик»; Викторина «Вкусные истории».

— Подвижные игры – «Микроб»; «Кто быстрее?»; «Салки на оной ноге»; «Невод» и т. д.

— Работа с родителями :

Агитация здорового образа жизни (консультации для родителей, индивидуальные беседы; изготовление массажных дорожек из нетрадиционных материалов, книжки малышки « Основные правила личной гигиены»; пака передвижка по зож.; Консультация «Питание и здоровье детей».;

Папка-передвижка: «Ваше здоровье»; «Здоровая пища», «Неполезные продукты». «Мое здоровье в моих руках»

Информационные листы: «Организация питания ребенка»; «Неполезные продукты питания»: «Здоровое питание дошкольников»

Памятки: «Формирование культуру трапезы»

Проведение мероприятия совместно с физ.руководителем

Заключение.

Подведение итогов.

Осознанное отношение детей и их родителей к состоянию здоровья как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни.

Значительное повышение знаний о чистоте и опрятности своего внешнего вида.

Расширение и обогащение опыта детей в поддержания чистоты — личной и в окружающей среде (внешний вид, личный шкафчик, стульчик с одеждой, игрушки в группе, прогулочная территория).

173
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!