Проект
Проект
«Здоровье — моё богатство!»
Подготовила :
Воспитатель МБДОУ Детский сад№18 г.Рузаевка
Акмаева Елена Алексеевна.
2021 год
Проблема:
Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Сегодня важно формировать и поддерживать у родителей интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Помочь понять им, что здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие. Понимая важность здорового образа жизни я решила сделать проект под названием «В стране здоровья»
Актуальность.
В современном обществе в связи с ухудшением состояния здоровья населения и детей особенно, остро стоит проблема взаимодействия ДОУ и семьи по воспитанию здорового подрастающего поколения. В ДОУ задача укрепления здоровья детей была всегда приоритетной. В современном воспитании словосочетание «формирование здорового образа жизни заняли прочное место в жизни в беседах с родителями и детьми, в воспитательной работе, планах педагогов. Поскольку индивидуальность ребенка изначально формируется в семье, воспитательная работа в образовательном учреждении не может строиться без учета этого факта. Главное, на что направлена наша работа-это формировать у родителей и воспитанников представление о здоровом образе жизни, доказать родителям, что без их участия мы не сможем добиться хороших результатов, только они являются самым ярким примером для своих детей. Дети дошкольного возраста имеют мало знаний о своем „здоровье“, у них не сформированы представления о здоровом образе жизни. В настоящее время в связи с переходом на личностно ориентированную модель взаимодействия с ребенком признается приоритет семейного воспитания над общественным.
Цель проекта:
Формирование убеждений привычек здорового образа жизни, развитие познавательных и творческих способностей детей старшей группы.
Задачи проекта:
— Сформировать у детей представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни, об умении беречь своё здоровье и заботиться о нём.
— Формировать базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
— Привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям, занятиям спортом, обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью.
— Развивать свободное общение со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.
Ожидаемый результат:
У детей развито осознанное отношение к укреплению и сохранению своего здоровья путем правильного питания, они любят спорт, занятия по физическому развитию. Соблюдения правил личной гигиены и приобщение к правилам безопасности для человека.
Участники проекта: Дети старшей группы, воспитатель, родители.
Материал и оборудование:
— Художественная литература: Е.Пермяк «Для чего нужны руки»; Г.Остер «Никогда не мойте руки»; Г. Остер «Вредные привычки»; К.Чуковский «Мойдодыр; А.Барто «Девочка чумазая»; загадки о витаминах.
— Коллажи «Витаминные продукты» — овощи, фрукты, продукты.
-Атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Аптека», «Магазин полезных продуктов»
— Иллюстрации к темам бесед.
-Проведение спортивного мероприятия «
Этапы реализации проекта.
Организационный:
Изучение литературы по данной теме.
Выявление проблемы.
Опрос детей.
Привлечение родителей к работе над проектом.
Основной.
— Социально-коммуникативное развитие.
Тематические беседы. «Красивая осанка», « Почему я вижу».
Чтение и пересказ Е.Пермяк «Для чего руки нужны»;
Составление правил: «Личная гигиена». «Береги слух и зрение», «Если хочешь быть здоров – закаляйся»
Блиц опрос «Вкусная еда».
— Познавательно-речевое развитие.
Мир природы. Беседы на тему «О болезнях грязных рук и кожи»
Беседа «О чистоте природы»
Ознакомление с коллажами «Витаминные продукты», «Опасные растения»
— Художественно-эстетическое развитие.
Рисование «Если хочешь быть здоров», «Как я делаю утреннюю зарядку », «Мои любимые продукты»
Лепка – из соленого теста – «Что умеют наши руки»;
Коллективная аппликация «Дети на природе»,
Ручной труд «Стаканчик для зубной щетки»
Разучивание песни «Закаляйся, если хочешь быть здоров!».
— Физическое развитие.
Ежедневная утренняя и бодрящая гимнастика, закаливание после сна.
Проведение мероприятия
— Здоровье.
Гимнастика для профилактики зрения.
Пальчиковые игры
— Игровая деятельность.
Сюжетно-ролевые игры: «Аптека»; «Магазин полезных продуктов»; драматизация сказки К.Чуковского «Мойдодыр»; рассказ «Верное средство»;
Дидактические игры – «Полезно –вредно»; «Если хочешь быть здоров», «Съедобно – несъедобно»; «Опасно – неопасно»; «Подбери пару»; «Рекламный мячик»; Викторина «Вкусные истории».
— Подвижные игры – «Микроб»; «Кто быстрее?»; «Салки на оной ноге»; «Невод» и т. д.
— Работа с родителями :
Агитация здорового образа жизни (консультации для родителей, индивидуальные беседы; изготовление массажных дорожек из нетрадиционных материалов, книжки малышки « Основные правила личной гигиены»; пака передвижка по зож.; Консультация «Питание и здоровье детей».;
Папка-передвижка: «Ваше здоровье»; «Здоровая пища», «Неполезные продукты». «Мое здоровье в моих руках»
Информационные листы: «Организация питания ребенка»; «Неполезные продукты питания»: «Здоровое питание дошкольников»
Памятки: «Формирование культуру трапезы»
Проведение мероприятия совместно с физ.руководителем
Заключение.
Подведение итогов.
Осознанное отношение детей и их родителей к состоянию здоровья как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни.
Значительное повышение знаний о чистоте и опрятности своего внешнего вида.
Расширение и обогащение опыта детей в поддержания чистоты — личной и в окружающей среде (внешний вид, личный шкафчик, стульчик с одеждой, игрушки в группе, прогулочная территория).