ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ!»

Тема проекта: «Будь природе другом»

Автор: Дмитриева Светлана Евгеньевна

Участники проекта: дети старшей группы №8, родители, воспитатели.

База исследования проекта:МАДОУ «Детский сад № 42».

Сроки реализации проект: короткосрочный.

Вид проекта: познавательный.

Тип проекта: образовательно-творческий, информационно-творческий

Актуальность проекта: Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологически целесообразного поведения в природе необходимо воспитывать с ранних лет. Именно с дошкольного возраста закладывается позитивное отношение к природе. Самая актуальная проблема нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Этот чрезвычайно важный аспект экологии не может остаться в стороне от участия педагогов. Дошкольное детство – начальный этап формирования личности ребенка, его экологической культуры и экологического сознания.

Новизна проекта: новизна экологического проекта заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность. Проект позволяет детям и родителям заниматься любимым делом и одновременно приносит пользу окружающему миру.

Гипотеза проекта: если систематически проводить работу с дошкольниками по экологическому воспитанию, то у них повысится экологическая культура, чувство бережного отношения к природе.

Цель проекта:

Становление начал экологической культуры у детей, развитие экологического сознания, мышления, экологической культуры у взрослых их воспитывающих.

Интеграция образовательных областей:

В данном проекте осуществляется интеграция следующих образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»– дать представление детям об окружающей среде, взаимодействии и влияние человека на окружающую нас природу

«Познавательное развитие» – организуются дидактические игры для ознакомления с навыками правильного, доброжелательного поведения в природе.

«Речевое развитие» – обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества.

«Художественно-эстетическое развитие» – организуются досуги, театрализованная деятельность.

«Физическое развитие» – проведение физминуток, пальчиковых и подвижных игр.

Предварительная работа:

Подбор методической и художественной литературы, изготовление наглядного материала, презентации по темам «Чистая водичка», «Берегите природу», изготовление настольно-печатных и дидактических игр, пополнения экологического уголка ;

Методы и приемы реализации проекта:

а) словесный (объяснение, беседа, рассказ, чтение худ. литературы, стихотворений);

-наглядный (демонстрация, использование ТСО)

-практический (рассматривание);

-игровой (сюжетно-ролевые игры, дидактические игры) метод обучения.

Формы реализации проекта:

— Игры: дидактические, словесные, театрализованные, подвижные.

— Экскурсии на природу, наблюдения.

Проект построен на основе методических принципов:

-учет воз­растных особенностей детей;

-доступ­ность материала;

-постепенность его усложнения.

Ресурсное обеспечение проекта: ресурсы интернета (картинки, презентации, информация), компьютер, телевизор, литература, настольные и дидактические игры.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

1. Вырастить отзывчивых, добрых, милосердных детей, экологически грамотных, воспитывать гуманное отношение ко всему живому.

2. Включение родителей в процесс экологического воспитания дошкольников.

3. Повышение экологической культуры всех участников проекта.

4. Пополнить знания об охране природы родного края

Этапы проекта:

1 Этап. Подготовительный.

-Подбор методической и художественной литературы ;

— Расширить и систематизировать знания о педагогических технологиях, проектирования, моделирования, формирование организации проектно-исследовательской деятельности с ребенком.

— Изготовление настольно-печатных игр;

­- Разработка конспектов НОД;

  • 2Этап. Реализация проекта.

— Участие родителей в реализации проекта

— Формирование системы представлений об окружающем мире, развитие исследовательских способностей и познавательных умений у детей старшего дошкольного возраста, создание условий для познавательной активности детей.

  • Реализация проекта в разных видах деятельности:
Виды деятельности Интеграция образовательных областей ООД и совместная образовательная деятельность в режимных моментах
Игровая «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Сюжетно – ролевые игры: «Зоопарк», «Цирк»,«Семья», «Путешественники». Настольно – печатные игры: -«Моя Республика Мордовия»,

-«Мой город»

-«Насекомые»

Дидактические игры:

— «Кто живет у нас в лесу?»,

-«Растения нашего края»

— «Правила поведения в лесу»,

-«С какого дерева лист?»

Двигательная «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Подвижные игры: «Мошки и ласточки», «Что дымит», «Сортировка мусора».
Познавательное развитие «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

1. НОД «В гостях у лекарственных растений» 2. НОД «Подземные жители »

3.НОД «Сохраним природу»

Чтение художественной литературы «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Загадки о растениях и о животных. Пословицы, поговорки о растениях и о животных. Чтение: рассказа «Прогулка в лес» Т. А. Шорыгина, стихотворение Б. Заходера «Про всех на свете», рассказ «Девочки в лесу» по В.А. Сухомлинскому, Г.Х.Андерсена «Дюймовочка», Н.Сладкова «Жалейкин и лягушонок», Н.Павловой «Большое чудо».

Расскраски по теме

Музыка «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» Прослушивание фонограмм:
Физическое развитие «Физическое развитие» Утренняя гимнастика «Травушка-муравушка», «Зайчики».
Художественно-эстетическое развитие «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» 1.НОД Лепка «Редкие животные наших лесов» 2.НОД Рисование «Сохраним природу » 3. Конструирование «Жилище для животных»

Содержание проектной деятельности:

Понедельник

В первую половину дня

1. Беседа «Мусор и люди»

2. П/и «Мошки и ласточки»

3. НОД «Редкие животные наших лесов»

Во вторую половину дня

1. Чтение рассказа «Прогулка в лес» Т.А Шорыгина

2.Загадывание загадок по теме

Вторник

В первую половину дня

1. Дидактическая игра «С какого дерева лист»

2. НОД «Сохраним природу нашего края»

Во вторую половину дня

1. Сюжетно ролевая игра «Зоопарк»

2. Пословицы и поговорки о растениях и животных

Среда

В первую половину дня

1. Настольно печатная игра « Моя Республика Мордовия»

2.Сюжетно ролевая игра «Путешественники»

Во вторую половину дня

1. Чтение и заучивание стихотворения Б. Заходера «Про всех на свете»,

2. Показ картинок о сохранении природы

3. Сюжетно ролевая игра «Цирк»

Четверг

В первую половину дня

1.Беседа «Всё о природе»

2.НОД по конструированию «Жилище для животных »

3.П/и «Что дымит?»

Во вторую половину дня

1.Прослушивание фонограмм

3. Предложить детям раскраски по теме

Пятница

В первую половину дня

1. Д/и Правила поведения в лесу»

2. Настольно печатные игры «Насекомые»

3. Чтение рассказа «Девочки в лесу» по В.А. Сухомлинскому

4. п/и «Сортировка мусора»

Во вторую половину дня

1.Д/и «Кто живет у нас в лесу»

2. Настольно печатная игра «Мой город»

Работа с родителями.

  • -Пополнение экологических центров материалами для экспериментирования, игровой и трудовой деятельности .

— Консультации с родителями:«Играя, познаём природу»

Итоговый этап.

  • -Оформление фотовыставки по итогам проекта.
  • -Создание выставки детских работ.
  • -Презентация проекта.

ЛИТЕРАТУРА:

1.Бобылева Л., Дупленко О. О программе экологического воспитания старших дошкольников // Дошкольное воспитание. — 2005. — N 7. — с. 36-42.

2. Виноградова Н. Ф. «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой»// Москва, «Просвещение», 2001.

3. Васильева А.И. Учите детей наблюдать природу. — М.: Просвещение, 1972. — 126 с.

4. Дыбина О. В. «Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации» // Москва: Мозаика – Синтез, 2006.

5.Дрязунова В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями: Пособие для воспитателя дет. Сада. — М.: Просвещение, 1981.- 80 с., ил. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников.

998
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!