Занятие по лепке во второй младшей группе «Морковка для зайчат» (рисование пластилином)

Занятие по лепке во второй младшей группе «Морковка для зайчат»

(рисование пластилином)

Программные задачи

О: формировать целостную картину мира, расширять кругозор, закрепить знания об овощах; продолжать учить детейприемам лепки, в частности рисованию пластилином: умению отщипывать небольшие кусочки, лепить их к основе, надавливать большим и указательным пальцами на пластилин, размазывая его внутри готовой формы.

Р:развивать мелкую моторику рук, чувство формы, устойчивое внимание, память, мышление; развивать умение отвечать на вопросы; развивать творческие способности, давать возможность каждому ребёнку проявлять самостоятельность в выполнении работы; развивать и обогащать словарный запас детей.

В:воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к работе с пластилином, отзывчивость, желание делать добрые дела; вызывать положительный, эмоциональный настрой от результатов своего труда.

Материалы и оборудование

Карточки с изображением овощей

Магниты и магнитная доска (магнитная сторона мольберта)

Игрушечный заяц

Игрушечная морковь

Листки бумаги с изображением контура моркови

Пластилин оранжевого цвета

Ход занятия

1.

В: — Ребята, сегодня мы с вами окажемся в огороде. Что такое огород? Место, где растут овощи. А какие там растут овощи, попробуем угадать.

(Дети отгадывают загадки, воспитатель показывает картинку с изображением отгаданного овоща, краткое обсуждение – цвет, форма, для чего используют данный овощ.Затем картинка крепится с помощью магнита на магнитную доску.)

Дом зеленый тесноват:

Узкий, длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки. (Горох)

Запеканки, драники,

Оладьи и пюре,

Зразы и вареники,

Печёнки в кожуре,

И отличную окрошку

Можно сделать из … (Картошки)

Сидит дед,

Во сто шуб одет.

Кто его раздевает –

Слезы проливает. (Лук)

Как на нашей грядке

Выросли загадки,

Сочные и круглые,

Вот какие крупные.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидор)

Я длинный и зеленый,

Вкусен я соленый.

Вкусен и сырой.

Кто же я такой? (Огурец)

Над землей трава,

Под землей бордовая голова. (Свекла)

Чем-то он на лук похож,

И для каждого пригож.

Запасу его я впрок,

Столь полезный нам …(Чеснок)

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

2.

В: — А какие еще овощи вы знаете? (Могут назвать капусту, перец, фасоль, кабачок, тыкву)Какие молодцы, всё-то вы знаете! Посмотрите-ка на доску, у нас получился огород с овощными грядками. А давайте нарвем овощей!

Физкультминутка

В огород мы пойдем, Урожай соберем.

Мы картошки накопаем,

Мы морковки натаскаем.

Срежем мы кочан капусты,

Круглый, круглый, очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко

И вернемся по дорожке.

Шагаем на месте.

Имитируем копание лопатой.

Как будто вытаскиваем морковь из земли.

Одна рука зажата в кулак, другой «режем».

Разводим руки вверх и в стороны.

Наклоняемся и «дергаем» траву.

Шагаем на месте.

В: — Молодцы, урожай большой собрали! А пока мы собирали, за забором кто-то притаился и шуршит. Интересно, кто там?

Что за зверь такой лесной,
Встал как столбик под сосной?
Кто стоит среди травы,
Уши больше головы? (Заяц)

— Правильно, зайка. Посмотрите, какой он хорошенький, пушистый. Давайте поздороваемся.

Посмотрите-ка, он весь дрожит: боится. Давайте его погладим, чтобы он не боялся.

— Откуда же он к нам прискакал? Вот с одной стороны огорода река течет, а с другой лес.

Д: — Из леса.

В: — Правильно. А зачем он к нам пожаловал?

Д: — За морковкой.

В: — Точно. Давайте его накормим, он проголодался. (Берем игрушечную морковь и имитируем кормление). Вот зайку-то накормили, а у него в лесу еще семья есть: мама, папа, братики и сестренки. Они тоже есть хотят. А морковки у нас больше нет. Что же делать? Как помочь?

(Как правило, дети уже знают, что они сейчас будут что-то делать своими руками, и отвечают:«А давайте сделаем»)

— Да, поможем зайке, сделаем морковки из пластилина. Но сначала разомнем пальчики, чтобы они хорошо работали.

Пальчиковая гимнастика

Зайка в огороде скакал,

Там он овощи искал.

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем овощи считать!

Перец, картошка, капусты головка,

Горох, огурец и, конечно, морковка!

3.

Дети проходят за столы, на которых лежат листы бумаги с изображенным контуром моркови, кусочки оранжевого пластилина.

Начинаем разминать пластилин, чтобы смягчить его. Отщипываем кусочки, лепим на контур и большими и указательными пальцами размазываем, стараясь не выходить за границы контура.

4.

В:- Молодцы, красивые морковки у вас получились. (Воспитатель с зайцем в руке обходит детей, каждого поименно хвалит и говорит «спасибо» от имени зайки)

Нашему зайке они очень понравились. Он сказал, что теперь вся его семья наестся и будет довольная. А теперь ему пора обратно в лес, скажем «до свидания».

— Итак, ребята, что мы с вами лепили? Для кого? Зачем? А где растет морковка? А какие еще овощи растут в огороде?

МОЛОДЦЫ!

Примечание: картинку капусты лучше не брать, п.ч. дети говорят, что заяц пришел за капустой. Если ее назовут, можно согласиться, что такой овощ существует, но не заострять внимание на нем.

537
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!