Формирование элементарных математических представлений у детей первой младшей группы

Формирование элементарных математических представлений у детей первой младшей группы посредством игрового дидактического пособия «Круги Луллия»

Цель: познакомить детей с дидактическим пособием «Круги Луллия»; научить правильно его использовать.

Задачи:

Образовательные:

  • 1.Закреплять у детей понятие один, много, большой, маленький.
  • 2.Закреплять знания основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый).
  • 3.Учить соотносить геометрическую фигуру с конкретным предметом.

Развивающие:

  • 1.Развивать элементарные математические представления.
  • 2.Развивать память, внимание, наблюдательность, логическое мышление.

Воспитательные:

  • 1.Воспитывать эмоционально – положительный настрой к математическим играм.
  • 2.Воспитывать интерес к дидактическим играм.

Ход игры.

Ребята, сегодня к нам в гости пришел Зайчик. Давайте поздороваемся с ним.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп — хлоп — хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ — топ — топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх — плюх — плюх.

Пухленькие, щечки. Плюх — плюх — плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок — чмок — чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк — щелк — щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип — бип — бип.

Здравствуй, Зайчик.

Почему ты такой грустный? Что случилось?

Заяц шепчет на ухо воспитателю.

В.: Ребята, Зайчик очень любит веселиться и играть. Давайте мы с ним поиграем и развеселим ушастика. Он принес с собою вот эту большую коробку. Давайте посмотрим, что в ней лежит. Только тот, кто будет внимательным, сможет поиграть с Зайчиком ( педагог достает геометрические фигуры: круг, треугольник и квадрат).

Повторить с детьми названия геометрических фигур, основные цвета и размер.

В.: Молодцы, ребята! Все справились с задачей!

Педагог достает из коробки «круги Луллия».

— Зайка, а это что за странная игра? Научи нас, пожалуйста, играть в нее.

Играем в дидактическую игру.

— Зайка, какую интересную игру ты нам принес! Спасибо!

Заяц опять шепчет на ухо.

— Что? Правда?

— Ребята, зайка сказал, что за то, что мы развеселили его, он с удовольствием подарит нам эту увлекательную игру.

Рефлексия:

Вам понравилось играть с зайчиком?

Какие геометрические фигуры мы с вами сегодня вспомнили?

Каких цветов были фигуры?

Давайте скажем «спасибо» зайчику и попрощаемся с ним, ему пора бежать домой, в лес.

-спасибо, зайчик! До свидания.

331
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!