Формирование элементарных математических представлений у детей первой младшей группы
Формирование элементарных математических представлений у детей первой младшей группы посредством игрового дидактического пособия «Круги Луллия»
Цель: познакомить детей с дидактическим пособием «Круги Луллия»; научить правильно его использовать.
Задачи:
Образовательные:
- 1.Закреплять у детей понятие один, много, большой, маленький.
- 2.Закреплять знания основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый).
- 3.Учить соотносить геометрическую фигуру с конкретным предметом.
Развивающие:
- 1.Развивать элементарные математические представления.
- 2.Развивать память, внимание, наблюдательность, логическое мышление.
Воспитательные:
- 1.Воспитывать эмоционально – положительный настрой к математическим играм.
- 2.Воспитывать интерес к дидактическим играм.
Ход игры.
Ребята, сегодня к нам в гости пришел Зайчик. Давайте поздороваемся с ним.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп — хлоп — хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ — топ — топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх — плюх — плюх.
Пухленькие, щечки. Плюх — плюх — плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок — чмок — чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк — щелк — щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип — бип — бип.
Здравствуй, Зайчик.
Почему ты такой грустный? Что случилось?
Заяц шепчет на ухо воспитателю.
В.: Ребята, Зайчик очень любит веселиться и играть. Давайте мы с ним поиграем и развеселим ушастика. Он принес с собою вот эту большую коробку. Давайте посмотрим, что в ней лежит. Только тот, кто будет внимательным, сможет поиграть с Зайчиком ( педагог достает геометрические фигуры: круг, треугольник и квадрат).
Повторить с детьми названия геометрических фигур, основные цвета и размер.
В.: Молодцы, ребята! Все справились с задачей!
Педагог достает из коробки «круги Луллия».
— Зайка, а это что за странная игра? Научи нас, пожалуйста, играть в нее.
Играем в дидактическую игру.
— Зайка, какую интересную игру ты нам принес! Спасибо!
Заяц опять шепчет на ухо.
— Что? Правда?
— Ребята, зайка сказал, что за то, что мы развеселили его, он с удовольствием подарит нам эту увлекательную игру.
Рефлексия:
Вам понравилось играть с зайчиком?
Какие геометрические фигуры мы с вами сегодня вспомнили?
Каких цветов были фигуры?
Давайте скажем «спасибо» зайчику и попрощаемся с ним, ему пора бежать домой, в лес.
-спасибо, зайчик! До свидания.