КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ К ВРАЧУ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«ПУТЕШЕСТВИЕ К ВРАЧУ»
Разработала: Гаврилова Е.Е., воспитатель высшей категории
МБДОУ «Большеелховский детский сад №1 комбинированного вида»
Цель: Ознакомление детей с профессией врача.
Педагогические задачи:
Обучающие: расширить словарный запас по теме. Совершенствовать грамматический строй речи. Совершенствовать навыки построения простого предложения.
Развивающие: развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы.
Воспитательные: воспитывать интерес у детей к профессии врача, проявлять заботу и внимание друг к другу, привить уважительное отношение к труду взрослых.
Организационный этап
Подготовка материалов:
-подбор наглядных и дидактических материалов: презентация к занятию (ИТК-технологии); конверты-задания; ковер-самолет, оборудование для больницы, кукла – врач, мультимедийное оборудование, компьютер, ящик с медицинскими инструментами (фонендоскоп, градусник, бинт, шприц, таблетки, мазь, шпатель) халатик, чепчик для ребенка.
Подбор литературы: стихи и загадки о профессии; физкультминутка «Профессии».
Предварительная работа: наглядно – дидактическая игра «профессии», чтение сказки «Айболит», просмотр мультфильмов, заучивание стихов.
Словарная работа: фонендоскоп, медицинские инструменты.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Ожидаемый результат: к концу занятия дети пополнятсловарный запас медицинскими терминами, легко повторяют новые слова, совершенствуют грамматический строй речи, легко составляют простые предложения, умеют анализировать, делать выводы. У детей проявится интерес к профессии врача.
Содержание ООД
Введение в проблему:
Организационный момент: дети входят в зал, здороваются с гостями, садятся на стульчики.
Воспитатель:Ребята, к нам в сад пришла большая посылка, хотите посмотреть, что в ней? (ответы детей)
Воспитатель: Хорошо, давайте посмотрим, что лежит в этой посылке, я достаю, а вы называете все эти предметы (предметы появляются на экране или как вариант воспитатель достаетиз коробки предметы и показывает, дети их называют хором).Если ребенок ошибается воспитатель помогает детям- исправляет, ети за ним повторяют. Воспитатель достает фонендоскоп
Воспитатель:Ребята, а это для вас новое слово «ФОНЕНДОСКОП» повторите за мной… ФО-НЕН-ДО-СКОП (дети повторяют)
Воспитатель: Ребята, фонендоскоп — устройство, которое создано для прослушивания внутренних органов человеческого организма.
Воспитатель: Ребята, все эти предметы называются – медицинские инструменты! Повторите за мной: медицинские инструменты (дети повторяют).А кто знает, человеку, какой профессии необходимы эти инструменты? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, конечно это врач, а кто скажет, что делает врач? (ответы детей: следит за нашим здоровьем, лечит, делает прививки, взвешивает и т.д.).
Воспитатель: Правильно, ребята, но если эти предметы попали к нам…тогда врач не сможет вылечить малышей и взрослых, нам с вами срочно нужно эти инструменты доставить врачу! Ребята, а где работает врач?(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, правильно, в больнице, ночтобы нам попасть в больницу, нам нужен транспорт! Как вы думаете на каком транспорте мы можем отправиться в больницу? (ответы детей)
Воспитатель: Я приглашаю вас отправиться на волшебном ковре-самолете, согласны? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, нам нужно дружно встать на ковер-самолет, взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебные слова, тогда ковер-самолет тут же нас перенесет туда куда мы хотим:«Ковер-самолет, Отправляйся в полет!
Всю планету облети, нас в больницу привези!
Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в больнице в кабинете у врача.(воспитатель берет куклу –врача и играет роль врача, или можно переодеться второму воспитателю врачом).
Врач: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются с врачом). Меня зовут Ирина Сергеевна! Давайте с вами познакомимся, как вас зовут? (ответы детей)
Врач: Вы наверно заболели, раз пришли в больницу, но к сожалению, я не смогу вас лечить, так как у меня пропали медицинские инструменты?!
Воспитатель: Ирина Сергеевна, поэтому мы пришли к Вам, к нам пришла необычная посылка и мы с ребятами решили, что она принадлежит Вам.
Врач: Ребята какие вы молодцы, а сейчас давайте вместе назовём, что для чего нужно.Для каждого будет свое предложение, хорошо?! Я буду начинать предложение я вы его закончите:
Игра «Что для чего нужно?»
1) Арина, градусник помогает определять …….(температуру тела)
2) Вика, таблетки нужны для того, чтобы ……(сбить температуру, вылечить горло).
3)Азамат, бинтнужен, что бы ………(перевязатьранку).
4) Оля, с помощью шпателя можно ……..(осматривать горло).
5) Рома, шприцом……… (делают уколы).
6)Адель, мазь нужна, чтобы……(смазывать ушибы и синяки)
7) Самир, с помощью фонендоскопа ……….(слушают легкие и сердце)
Врач:Да, ребята молодцы, все правильно!
Воспитатель:Интересно, какие звуки слышит врач через фонендоскоп? Но у нас нет настоящего фонендоскопа. Это сложный инструмент и им может пользоваться только врач. Но стук своего сердца, ритмы своего дыхания мы можем услышать, положив руку на грудь, но признаки болезни можно услышать только с помощьюфонендоскопа.
Воспитатель: Как стучит ваше сердце? (Тук-тук-тук, говорят дети медленно, приложив руки к груди).
Воспитатель: А вспомните, когда вы быстро бегаете, как стучит ваше сердце? (Тук-тук-тук, быстрый темп).
Воспитатель: А вспомните, как стучит ваше сердце, когда вы тихо засыпаете? (Тук-тук-тук, медленный темп).
Воспитатель: Молодцы! В этой посылке еще лежит конверт …Ирина Сергеевна поможете нам посмотреть, что в нем?
Врач: Ребята, здесь загадки……
1. Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас
От всех болезней. (врач)
Врач: Правильно, врач.Кто мне подскажет, что делает врач?(ответы детей).Да, он лечит, измеряет температуру и т.д.
2. Если кто-то заболел,
Срочно нас зовет на помощь, —
Набери скорей ноль-три…
И приедет… (Скорая помощь)
Воспитатель: Да ребята, это карета скорой помощи, это спецтранспорт и оннам нужен, чтобы врач быстро добрался до больного и оказал ему скорую медицинскую помощь.
3. Я под мышкой лежу
И что делать скажу
Или разрешу гулять
Или уложу в кровать (Градусник)
Воспитатель: Посмотрите, точно градусник.Ребята, а давайте мы с вами вместе расскажем о градуснике, какой он?! Полным ответом….(Ответ детей: Градусник помогает определять… температуру тела. Его ставят под мышку и немного держат. Он сделан из стекла, очень хрупкий, поэтому его ронять нельзя).
4. Не везёт сегодня Светке —Врач дал горькие…(таблетки)
Воспитатель: Конечно это еж.Ребята, а давайте мы с вами вместе расскажем зачем нужны таблетки…… Ребята, полным ответом…(Ответы детей: Таблетки нужны для того, чтобы сбить температуру. Также их можно рассасывать во рту, когда болит горло).
5. Воду, овощи бери,
Суп и борщ во мне вари.
Я чистюля, не грязнуля,
Я же мамина...(Кастрюля)
Врач: Молодцы же вы ребятки, отгадали все загадки. Но посмотрите внимательно, мне кажется, что что-то здесь лишнее и никак не относится к больнице и профессии врача. Что здесь лишнее? (ответы детей).
Воспитатель: Почему вы так думаете? (ответы детей). Правильно, кастрюля нужна повару!
Врач: Ребята, вот сколько загадок есть о профессии врача! Вы наверно устали?(ответы детей).А вы знаете, чтобы не уставать и быть сильным и здоровым нужно обязательно делать зарядку?! Повторяйте все за мной (встают все в круг и проводится физкультминутка «Профессии» (врач, пилот, швея, каменщик, кузнец) …
Много профессий на свете у нас!(Руки на поясе – повороты туловища
вправо- влево)
О них поговорим сейчас:(Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет,(Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот,(Мешаем» поварешкой)
Самолет ведет пилот -(Руки – в стороны)
На посадку и на взлет.(Опускают их вниз, поднимают вверх)
Доктор ставит нам уколы(Скреститьпальцы над головой.
Движения: ладонь – кулак)
И охранник есть у школы.(Руки – согнуты в локтях, силовой жест)
Каменщик кладет кирпич,(Попеременно кладет кисти рук одна
на другуюсверху – вниз.)
А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец,(Загибают пальцы, перечисляя профессии)
Балерина и певец.
Чтоб профессии иметь,(Разгибаем пальцы)
Надо много знать, уметь(Повороты кистями – тыльная
сторона ладошки)
Хорошо дружок учись!(Погрозить пальчиком)
И, конечно, не ленись!(Отрицательное движение указательным
пальцем)
Воспитатель: Молодцы, садимся на стульчики, мы с вами и зарядку сделали и загадки отгадали, а может кто-тоиз васзнает стихи для Ирины Сергеевны опрофессии врача?
(дети рассказывают стихи) начинают: «Я расскажу о...»
Дети:*** Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться И корова, и волчица, И жучок, и червячок, И медведица! Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит! | **** Мы пока еще ребята, Не умеем мы считать, Может знаний маловато, Но ведь можно помечтать! Я врачом, наверно, буду, Стану я лечить людей! Буду ездить я повсюду И спасать больных детей! |
*** Поиграю-ка в больницу, Приглашу всех полечиться. Среди кукол слышен плач, Успокойтесь, я же врач. Мишке зубы полечу, Нужно рот открыть врачу. Ой, какие зубки стали, Вы их чистить перестали? Позабудьте вашу лень, Чистить надо дважды в день, Если щётки нет в лесу, Я свою вам принесу. | *** Доктор в белом колпаке, С чемоданчиком в руке Горлышко проверит, Конечно, пульс измерит, Поставит грелку и компресс, И витаминкой снимет стресс! |
Врач: Молодцы, ребята. Вот видите какая нужная профессия – врач! Врач может и зубки вылечить и горлышко, и животик, и вообще спасти маленьких детей от страшных болезней.Может когда вы вырастите, кто-то из вас тоже станет врачом!? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте мы сейчас с вами поиграем в одну очень интересную игру. «Найди различия»
Взгляните на эту картинку. Кто на ней изображен? (ответы детей: Врач). Как вы думаете, почему у врачей халаты белого цвета? (ответы детей)
Да конечно, если халат испачкается, на белом сразу будет заметно, и халат постирают.
А на этой картинке кто изображен? Тоже врач. Одинаковые ли эти картинки? Эти картинки очень похожи, но все-таки не одинаковые. Ваша задача найти различия.
Дидактическая игра «Найди различия»
Цель: развивать произвольное внимание, наблюдательность, закрепить умение различать и называть цвета.
Врач: Молодцы, ребята, а хотите сейчас побыть на месте врача? (ответы детей). Тогда давайте поиграем.
Игра «К нам приехал доктор»
Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие в больницу к концу.Спасибо вам, Ирина Сергеевна, пора нам возвращаться в детский сад.Досвидания! Давайте встанем на ковер-самолет, и произнесем волшебные слова:
«Ковер-самолет, Отправляйся в полет!
Всю планету облети и нас в сад привези!
Подведение итогов:
— Вот мы и в садике, у кого мы были в гостях? (ответы детей: мы были у врача!)
— Где работает врач?(давайте скажем полным ответом) (индивидуальные ответы детей: врач работает в больнице.)
— Понравилось вам у врача в больнице? (ответы детей)
— Что делает врач?(ответы детей полным ответом: врач лечит детей)
— Когда вы вырастите, то из вас тоже кто-то станет врачом, и будет лечить и спасать детей!
— На этом наше небольшое приключение закончилось, все молодцы, похлопайте себе! Ребята, давайте простимся с гостями! (дети прощаются и уходят)
Литература
1.Кондрашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие / В.П. Кондрашов.-Балашов: Изд-во «Николаев», 2004.
2.Красновский Л.И. Опыт ранней профориентации// Дошкольное воспитание. – 1991. – №10
3.Логинова Л.И. К вопросу о программе ознакомления детей дошкольного возраста с трудом взрослых. // Логинова Л.И. Умственное воспитание детей дошкольного возраста. – Л., 1976.
4.От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. — 304 с.
5.Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет / Т.В. Потапова — М.: ТЦ Сфера, 2008.
6.Шорыгина Т.А. Профессии, какие они? / Т.А. Шорыгина., Издательство ГНОМ и Д, 2011.
7.Интернет-источники.