Весеннее путешествие

Тип статьи:
Авторская

Конспект занятия «Весеннее путешествие» для детей средней группы.

Подготовила и провела: воспитатель МБДОУ «Большеелховский детский сад №1 комбинированного вида» Неськина Р.И.

Цели: закрепление представлений о временах года; о признаках весны; о пользе птиц, санитаров деревьев; закрепление знаний о деревьях, о домашних и диких животных, закрепление математических представлений о счете, об ориентировке в пространстве, геометрических фигурах, сравнении предметов.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, формирование элементарных математических представлений), «Коммуникация», «Художественная литература», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», «Труд», «Художественное творчество», «Музыка», «Безопасность».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская и продуктивная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.

Задачи:

Закреплять знания о временах года; о признаках весны; о пользе птиц, санитаров деревьев; закреплять знания о деревьях, о домашних и диких животных, называть фольклорные произведения, отгадывать загадки, развивать речь, активизировать словарь, воспитывать сочувствие к лесным жителям, желание помочь.

Закреплять умения в определении пространственных направлений от себя: вверху – внизу, впереди – сзади; закреплять в различении и названии геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал; закрепление счета, счета на слух (в пределах 5).

Совершенствовать представления о значении слов «далеко-близко», умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь; закреплять сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами (большой, поменьше, маленький; высокий, пониже, низкий).

Планируемые результаты: имеет элементарные представления о геометрических фигурах, умеет считать до 5, ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине и раскладывать их в возрастающей и убывающей последовательности; с интересом участвует в играх, умеет поддерживать беседу, отгадывать загадки, высказывает свою точку зрения, проявляет интерес к информации, которую получает во время общения; интересуется изобразительной детской деятельностью, проявляет положительные эмоции при прослушивании музыкальных произведений.

Материал и оборудование: кукла – Весна, автобус, игрушки: дятел, белочка, персонажи из сказок: «Три поросенка», «Красная Шапочка»; деревья – елочки, березы, числовые карточки с кругами, грибочки, корзина, билеты на автобус – геометрические фигуры, листы бумаги и карандаши.

Содержание ООД

  • 1.Организационный момент.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы наше занятие начнем с загадки.

На земле живут сестрички

У сестренок по косичке,

Есть зеленая косичка;

Это первая сестричка

Пашет, сеет, поливает,

Почкам глазки открывает.

Воспитатель. Ребята, кто такие сестрички?

(Дети называют времена года: весна, лето, осень, зима)

Воспитатель. А кто же первая сестрички? (ответы детей)

Воспитатель. Молодцы, правильно, это — весна.

(Стук в дверь, воспитатель заходит с куклой в зеленом наряде и знакомит детей с куклой – Весной)

  • 2.Основной этап

Воспитатель. Ребята, расскажем весне, что мы про нее знаем, про изменения, которые происходят в природе? (ответы детей)

Воспитатель. Правильно, ребята, весной день становится длиннее, ночь короче; солнышко теплее греет; птички из теплых краев прилетают; появляются листочки на деревьях; травка зеленеет; просыпаются насекомые, животные; подснежники появляются.

Воспитатель. Ребята, Весна нас приглашает на экскурсию на автобусе по весеннему лесу.

(Дети покупают билеты – геометрические фигуры на автобус. Номера сидений обозначены геометрическими фигурами. Каждый ребенок занимает свое место в соответствии с билетом)

Воспитатель. Ребята, кто управляет автобусом?

Дети. Управляет автобусом водитель.

Воспитатель. Где сидит водитель?

Дети. Впереди сидит водитель.

Воспитатель. А мы где сидим по отношению к водителю?

Дети. Мы сидим сзади.

(Автобус остановился, все вышли на лесную полянку)

Воспитатель. Ребята, чувствуете какой необыкновенный чистый воздух.

(Проводится дыхательная гимнастика «Ветер». Слышится стук)

Воспитатель. Ребята, а кто стучит в лесу?

Дети. Дятел, он санитар деревьев.

Воспитатель. Скажем, сколько раз дятел постучал по дереву и поднимим числовые карточки (5 раз )

Воспитатель. Молодцы, правильно сосчитали. Ребята, Весна нам приготовила сюрприз (из леса появляются сказочные герои)

Воспитаитель. Попробуем угадать сказочных героев, назвать сказку, из которой они к нам пришли (появляются три поросенка и волк)

(Дети отгадывают и называют сказку «Три поросенка»)

Воспитатель. Сколько героев в этой сказке? Назовем и покажем числовую карточку.

Дети. «Наф-Наф, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, волк»

(показывают числовую карточку с 4-мя кругами)

(Аналогично «Красная Шапочка»)

Воспитатель. Ребята, где же живут эти сказочные герои?

Дети. Они живут в лесу.

Воспитатель. Ребята, есть ли среди них домашние животные? (ответы детей)

Весна приглашает детей подойти поближе к лесу.

Воспитатель. Ребята, какие деревья растут в этом лесу?

Дети. В лесу растут елочки, березы.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, где стоит березка?

Дети. Береза стоит далеко.

Воспитатель. А елочка где стоит?

Дети. Елочка стоит близко.

Воспитатель. Подойдем, ребята, к елочкам. Сколько елочек здесь растет? Сосчитаем.

Дети. Здесь растут три елочки.

Воспитатель. Какие елочки по величине? (по размеру, высоте)

Дети. Большая, поменьше, маленькая.

Дети. Высокая, пониже, низкая.

Воспитатель. Посмотрите, а кто на березке сидит?

Дети. Сидит белочка.

Воспитатель. Где сидит она?

Дети. Белочка сидит вверху.

Воспитатель. Ребята, белочка рассыпала грибочки, посмотрите, где грибочки?

Дети. На земле, внизу.

Воспитатель. Ребята, поможем белочке собрать грибочки?

(Дети собирают в корзинку грибочки и отдают белочке.

Белочка благодарит детей).

Проводится физкультурная минутка «Стрекоза»

Воспитатель. Ребята, в какое время суток мы отправились на экскурсию?

Дети. Мы отправились утром.

Воспитатель. А сейчас какое время суток?

Дети. Наступил день.

Воспитатель. В это время суток мы с вами что делаем? ( Ответы детей) Воспитатель. Правильно, ребята нам пора обедать, а значит, пора домой.А Весна тоже с нами прощается, ведь у ней очень много дел (воспитатель и дети благодарят Весну за интересное путешествие, рассаживаются в автобус по своим местам и под грамзапись песни В.Шаинского на слова М.Матусовского «Вместе весело шагать» едут домой)

  • 3.Итог занятия.
  • Воспитатель. Ребята, кто сегодня у нас в гостях был? (ответы детей)
  • — Где мы сегодня с вами побывали? (ответы детей)
  • — На каком транспорте мы добрались? (ответы детей)
  • — Ребята, каких сказочных героев мы встретили? (ответы детей)
  • — Ребята, какие сказки мы с вами вспомнили? (ответы детей)
  • — Ребята, какие деревья в лесу растут? (ответы детей)
  • — Кому мы сегодня помогли? (ответы детей)
  • — Ребята, наша экскурсия вам понравилась? (ответы детей)
  • Воспитатель похвалил и поблагодарил детей за интересное занятие.
  • Занятие подошло к концу, дети отражают свои впечатления на рисунке.
252
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!