Дидактическая игра "Крестики - нолики"
Дидактическая игра
«Крестики – нолики»
Выполнила:
воспитатель МБДОУ «Большеелховский
детский сад №1 комбинированного вида»
Шегурова Елена Анатольевна
Дидактическая игра «Крестики – нолики» для детей 5 – 7 лет
Цель: Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
-Закреплять у старших дошкольников умения различать понятия «вертикально», «горизонтально» и «по диагонали»;
-Овладевать логическими операциями;
-Закреплять счет в пределах 10;
-Формировать и совершенствовать у детей старшего дошкольного возраста пространственные представления;
-Продолжать формировать у детей устойчивый навык к учебной деятельности;
-Стимулировать развитие умственных способностей детей в процессе ознакомления с различными математическими действиями;
--Закреплять и совершенствовать знания основных и вспомогательных цветов:
-Привлечь внимание дошкольников к изучению правил дорожного движения.
-Развивать мыслительные операции: восприятие, память, мышление, внимание;
-Способствовать развитию мелкой моторики рук, развитию внимания, логического мышления, памяти и речи детей;
МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ:
Вариант 1: Игра «Крестики — нолики»— как обычная игра, которую рисуют в тетради. Игроки по очереди выкладывают на свободные клетки поля 3х3 атрибуты разного цвета. Первый, выстроивший в ряд 3 фишки по вертикали, горизонтали или диагонали выигрывает. Первый ход делает игрок по выбору.
Вариант 2: Учимся считать
Предложить ребёнку разместить на пустом поле 1,2,3 и более атрибутов. Познакомить его с понятиями «поровну», «одинаковое количество». Выложить на поле несколько атрибутов одного цвета, попросить сосчитать и выложить столько же атрибутов другого цвета, убрав с поля первые или сосчитать атрибуты и выложить соответствующую карточку с цифрой, обозначающей количество.
Вариант 3: «Где находится, скажи и покажи»
С целью уточнения пространственных представлений предложить ребёнку положить 2 атрибута, спросив, какой находится справа, какой — слева. Расположить одну под другой, требуя при этом от ребенка объяснения взаиморасположения атрибутов.
— Поместите атрибут на одну из клеток поля (это будет точка отсчёта). Далее воспитатель (а потом и сами дети) словесно обозначает месторасположение следующего атрибута, как это делается при проведении графических диктантов (например, 2 клетки вниз — кладется
другой (или такой же) атрибут, 1 клетка вправо — следующий атрибут и т.д.)
Задание можно усложнить: «диктуйте» в каком направлении необходимо передвигать атрибут, при этом ребёнок не совершает никаких действий с ней, оставляя на заданном месте.
Задача ребёнка следить глазами за предполагаемым передвижением фишки. Назовите 3-5 вариантов передвижения объекта, а ребёнок должен положить другой объект на предполагаемое конечное место (развитие внимания, зрительной координации)
Вариант 4. Составь узор
Предложить ребёнку сделать узор, располагая фигуры определённым образом под вашу диктовку.
Вариант 5
Игру «Крестики-нолики» можно использовать при проведении КВН или других, каких — либо командных игр. Командам задается вопрос или задание. Если команда знает ответ, то поднимает табличку. Если ответ не верен, то право ответа переходит 2-й команде. Команда за правильный ответ получает возможность поставить в игровое поле крестик (нолик). Того, кто будет отвечать назначает капитан команды. Очко присуждается той команде, которая более точно ответила на вопрос.
Победитель определяется по игровому полю.
Вариант 6. Неразлучные цвета
Закрепление умения выделять постоянные цвета предметов. Педагог называет атрибут (крестик или нолик), в котором в постоянном сочетании представлены определенные цвета, и просит детей их назвать. Например, нолик — зеленый, желтый; крестик — красный, синий.
Вариант 7. Отвечай быстро
Упражнять детей в классификации, обобщении. Воспитатель выкладывает на игровое поле следующие атрибуты:
-в первом ряду, машина, знак «Светофор», знак «Внимание»;
-во втором, солнышко, тучка, солнышко;
-в третьем, крестик, нолик, крестик.
Дети должны рассмотреть игровое поле, а затем быстро отвечать на вопросы. За правильный ответ играющий получает фишку.
-К чему можно отнести атрибуты, лежащие в первом ряду?
-Сколько всего атрибутов на игровом поле?
-Чего больше, крестиков или ноликов?
-На сколько групп можно разделить все атрибуты?
-Расскажите какого цвета лежат атрибуты в третьем столбике? и т.д.
Вариант 8. «Судоку»
Цель игры: развитие наблюдательности, внимания, памяти, логического мышления; закрепление знания цветов, знаков; ориентировка на микроплоскости.
Правила: На игровом поле из 9 клеток необходимо атрибуты так, чтобы в каждом столбике и строке каждый атрибут встречалась только один раз. Для начала воспитатель раскладывает атрибуты, затем ребенок
находит ряды, в которых уже по условию атрибуты лежат правильно. Найти необходимый атребут и положить на пустую клетку игрового поля. Проверить и потом двигаться дальше. И так до тех пор, пока не заполнятся все пустые клетки на игровом поле.
Усложнённый вариант: У детей только пустое игровое поле. Нужно разложить атрибуты по своим местам, опираясь на ранее полученные знания.