Консультация для родителей "Я рисую природу"
Консультация для родителей
«Я рисую природу»
Привлекайте внимание ребенка к природным явлениям (снег, листопад). Вместе читайте рисунки, объясняйте их. Используйте для этого игровые приемы (по нарисованным ребенком линиям покатайте игрушечную машину или прогуляйте куклу).
Добавляйте к рисунку необходимые детали для придания большего сходства с предметом. Но делайте это очень бережно и только с разрешения и согласия малыша.
Пусть ребенок наблюдает за тем, как вы рисуете и обозначаете нарисованное словом. (Некоторые взрослые стесняются это делать, объясняя тем, что всегда плохо рисовали, забывая, что малыши любят любые рисунки, которые появляются у них на глазах.) Рассматривайте стилизованные, несложные картинки в книгах, адресованных детям до 2 лет. Называйте героев и предметы, предложите ребенку показать названный предмет. Спрашивайте: «Что это?», указывая на него. На рассматриваемой странице не должно быть много объектов (для начала не более трех).
Для привлечения внимания к процессу рисования используйте стихи, песни, музыкальные инструменты (например, прочитайте стихотворение про дождь, сыграйте на металлофоне и спойте песенку дождя, нарисуйте вместе с ребенком дождик). Чаще спрашивайте у ребенка, что он нарисовал. Если он пока не может ответить, помогите, сами дайте варианты ответов: «Это снег? Может, это дождь? А может быть, это листики летят на землю?». Малыш обязательно выберет один из ответов или даст свой. Важнее то, что он сам узнал в своих каракулях, а не то, что они напоминают взрослому. Не удивляйтесь, если сначала ребенок назовет один предмет, а через некоторое время в этом же рисунке, в этих же линиях увидит другое: ассоциации, которые возникают у детей этого возраста, неустойчивы (рисовали одно, а получилось и «узналось» другое).
Когда малыш начнет узнавать в своих рисунках предметы ближайшего окружения, он с большим желанием будет браться за карандаши и краски, сам захочет отобразить что-нибудь или кого-нибудь точнее. Игра с образами мотивирует ребенка к рисованию, а это способствует совершенствованию графических навыков. После 2 лет у детей появляется желание не только еще и еще раз изобразить предмет, явление, но и выразить свое отношение к нему. Приобщая ребенка этого возраста к рисованию, помните, что ему необходимо ваше сопровождение в процессе знакомства с красками: показывайте разнообразие вариантов рисования линий, «опредмечивайте» каракули малыша, предоставляя ему все больше самостоятельности. Совместное рисование с взрослым развивает и усложняет творческий процесс. Игры «доизобразительного» периода подготовят ребенка к рисованию: вызовут интерес к процессу изображения, помогут совершенствовать работу руки и развить графические навыки, будут способствовать развитию координации руки и глаза, а также воображения.