Консультация для родителей "Я рисую природу"

Тип статьи:
Авторская

Консультация для родителей

«Я рисую природу»

Привлекайте внимание ребенка к природным явлениям (снег, листопад). Вместе читайте рисунки, объясняйте их. Используйте для этого игровые приемы (по нарисованным ребенком линиям пока­тайте игрушечную машину или прогуляй­те куклу).

Добавляйте к рисунку необходимые де­тали для придания большего сходства с предметом. Но делайте это очень бережно и только с разрешения и согласия малыша.

Пусть ребенок наблюдает за тем, как вы рисуете и обозначаете нарисованное сло­вом. (Некоторые взрослые стесняются это делать, объясняя тем, что всегда плохо ри­совали, забывая, что малыши любят лю­бые рисунки, которые появляются у них на глазах.) Рассматривайте стилизован­ные, несложные картинки в книгах, адре­сованных детям до 2 лет. Называйте геро­ев и предметы, предложите ребенку пока­зать названный предмет. Спрашивайте: «Что это?», указывая на него. На рассмат­риваемой странице не должно быть много объектов (для начала не более трех).

Для привлечения внимания к процессу рисования используйте стихи, песни, му­зыкальные инструменты (например, про­читайте стихотворение про дождь, сыграй­те на металлофоне и спойте песенку дож­дя, нарисуйте вместе с ребенком дождик). Чаще спрашивайте у ребенка, что он нари­совал. Если он пока не может ответить, по­могите, сами дайте варианты ответов: «Это снег? Может, это дождь? А может быть, это листики летят на землю?». Малыш обязательно выберет один из ответов или даст свой. Важнее то, что он сам узнал в своих каракулях, а не то, что они напоми­нают взрослому. Не удивляйтесь, если сна­чала ребенок назовет один предмет, а через некоторое время в этом же рисунке, в этих же линиях увидит другое: ассоциации, ко­торые возникают у детей этого возраста, неустойчивы (рисовали одно, а получи­лось и «узналось» другое).

Когда малыш начнет узнавать в своих рисунках предметы ближайшего окруже­ния, он с большим желанием будет брать­ся за карандаши и краски, сам захочет ото­бразить что-нибудь или кого-нибудь точ­нее. Игра с образами мотивирует ребенка к рисованию, а это способствует совершен­ствованию графических навыков. После 2 лет у детей появляется желание не толь­ко еще и еще раз изобразить предмет, явление, но и выразить свое отношение к нему. Приобщая ребенка этого возраста к ри­сованию, помните, что ему необходимо ва­ше сопровождение в процессе знакомства с красками: показывайте разнообразие вари­антов рисования линий, «опредмечивайте» каракули малыша, предоставляя ему все больше самостоятельности. Совместное ри­сование с взрослым развивает и усложняет творческий процесс. Игры «доизобразительного» периода подготовят ребенка к рисованию: вызовут интерес к процессу изображения, помогут совершенствовать работу руки и развить графические навыки, будут способствовать развитию координа­ции руки и глаза, а также воображения.

196
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!