Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе "Дикие животные"

Познавательное занятие во второй младшей группе

«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Цель: закрепить знания детей о диких животных, о месте проживания, о питании; повторение знаний о домашний животных. Активизировать и расширить словарь по данной теме.

Задачи:

– Формировать умение детей знать и различать диких животных;

– Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в лесу;

– Способствовать развитию связной речи;

– Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята. Посмотрите сколько гостей к нам пришло. Придумано кем то, просто и мудро при встрече здороваться: Доброе утро! Солнцу и птицам: Доброе утро! Улыбчивым лицам: Доброе утро! И каждый становится добрым, доверчивым …

Пусть доброе утро длится до вечера!

Ребята, давайте всем нашим гостям скажем «Доброе утро!»

(дети садятся на стульчики)

В: Ребята, к нам в группу пришло письмо:

«Срочно, срочно приходите,

Срочно, срочно помогите!

Происходят чудеса, не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите

И нас срочно помирите!» (Жители леса)

В: Ребята, в лесу случилась беда с животными, которые там живут, нужна наша помощь! Ну что отправимся на помощь к животным?!

Д: Да!

В: Тогда собираемся в дорогу! Но перед тем, как отправиться в лес скажите, как называют животных, которые живут в лесу?

Д: Дикие животные.

В: Почему мы называем животных дикими?

Д: Потому что эти животные живут в лесу, сами добывают себе еду.

В: Пора одеваться.

Динамическая игра.

Посмотрите за окном

Мокрые дорожки

Все равно гулять пойдем (шагают на месте).

Наденем на ножки

Теплые сапожки

Этот с правой ножки

Этот с левой ножки (надеваем сапожок)

На ручки- рукавички (руки вверх)

Теплые сестрички (крутят ладошками)

В эту правый кулачек

В эту левый кулачек

Пальтишки меховые

Сапожки пуховые

В: Ну что ж отправляемся в путь.(звучит музыкальный фон)

Мы шагаем по сугробам

По сугробам крутолобым

Поднимайте выше ногу

Проложи другим дорогу

Очень долго мы шагали

Наши ноженьки устали

Мы немножко отдохнем

И опять вперед пойдем.

В: Ребята мы очутились в сказочном лесу. Посмотрите, на какую снежную поляну мы вышли. Ребята, а чтобы помочь животным разобраться, нам с вами нужно вспомнить каких мы знаем диких животных, чем они питаются, где живут?

(Дети садятся на стульчики).

Готовы? Ну, слушайте загадку:

В берлоге лапу он сосет,

Очень любит лесной мёд,

Может громко зареветь,

А зовут его … (медведь)

(Показ слайдов)

В: Рассмотрите медведя. Расскажите, какой он? Большой или маленький? Какого цвета шуба у медведя. Какие когти у него есть на лапах?

Д: Медведь большой, сильный, у него коричневая шубка. У него длинные когти и сильные лапы.

В: А как называют дом у медведя?

Д: Берлога

В: Чем питается медведь?

Д: Мёдом, ягодами, рыбой.

В: А ещё медведя называют «хозяином леса», потому что он самый сильный в лесу.

В: Как ходят мишки в лесу? (дети под музыку имитируют мишек )

В: Молодцы. Вот и расколдовали мы медведя.

В: А мы с вами будем знакомиться дальше с дикими обитателями леса. Слушайте ещё загадку:

«Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу (белка)

Д: Белка!

(Показ слайда)

В: Рассмотрите белку. Какая она? Какие у неё ушки? Какой у белки хвост? Как называется ее домик? Чем она питается?

Д: Белка маленькая, у неё пушистый хвост, маленькие ушки. Белка живёт в дупле. Она питается орешками, шишками.

В: Как прыгают белочки? (дети под музыку имитируют движения белочки).

В: Вот и белочку расколдовали. Молодцы.

В: Слушайте еще загадку:

« Зимой беленький,

А летом серенький

Никого не обижает,

А всех сам боится». (заяц)

Д: Зайчик!

В: У медведя — берлога, у белки- дупло, а кто знает где живет зайка? Какой у него домик?

В: У зайки нет домика. Под кусточком поспит и дальше побежит.

В: Показ слайда. Давайте рассмотрим зайку. Расскажите какой он, маленький или большой? Какие у него ушки? Чем питается заяц?

Д: Зайка маленький, беленький, пушистый, у него длинные ушки. Он питается корой деревьев, кустарников, травкой, яблоками, морковкой, капустой.

В: А какого цвета шубку зайка носит летом?

Д: Летом у зайки шубка серая.

ФИЗМИНУТКА.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Девочки и мальчики

Представьте, что вы зайчики.

(полу приседания, с поворотами вправо влево)

Кто то зайку испугал,

Зайка прыг и ускакал.

(приседании, обхватить себя руками за коленки)

Все зайчики поскакали на стульчики.

В: Вот и зайчика расколдовали. Молодцы.

В: Ребята нам нужно выполнить очень важное задание. Помните, мы с вами уже говорили, что дикие животные это животные, которые живут в лесу, сами о себе заботятся, добывают себе еду. А знаете ли вы, как называются животные, которые живут рядом с человеком? Человек их кормит, заботится о них.

Д: Это домашние животные!

В: Хотите поиграть?

Д/игра « Убери лишнее»

Среди карточек с дикими животными одна с домашним животным. Нужно найти лишнюю карточку. Будьте внимательны.

Д: Выполняют задание. (игра повторяется 2 раза).

В: Ну вот ребята молодцы! Вы справились с заданием. А нам пора возвращаться обратно в д/с. Закройте глазки, сейчас я произнесу волшебное заклинание и мы очутимся у себя в группе.

« В лес волшебный окунулись, вот и мы теперь вернулись! (звучит музыка)

Ребята вот и закончилось наше путешествие в лес. Вам понравилось наше приключение?

Д: Да!

В: Где мы сегодня побывали?

Д: В сказочном лесу!

В: Кому мы с вами помогли сегодня? Кого видели?

Д: Диким животным. (дети перечисляют: медведя, белку, зайца ).

В: Ребята, а как вы думаете в лесу живут ещё какие-нибудь животные? Конечно да. Но мы с ними познакомимся в другой раз.

В: Ой, ребята посмотрите какую-то посылку принесли нам.

(в корзинке с гостинцами лежит записка):

« Дорогие ребята, большое вам спасибо за помощь в благодарность мы послали вам гостинцы из леса. Ждем вас снова в гости».

В: Ребята посмотрите это гостинцы из леса. Давайте попробуем сами и угостим наших гостей.

Спасибо за внимание до новых встреч!

373
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!