Познавательно-исследовательский проект "Что такое снег" для детей 4-5 лет

Дошкольное образование

Участники проекта: детидошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников.

Продолжительность:1 неделя

Вид проекта:познавательно-исследовательский, творческо – информационный, игровой.

Введение

В наше время важным остается вопрос экологическоговоспитания и образования детей. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к живой и неживой природе стали аналогом выживания человека на земле.Проектная деятельность остается одним из наиболееэффективным способом реализации задач экологического образования. Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает окружающий мир. Дошкольникам свойственна ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Дети, знакомясь с окружающим миром, стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им и т.п. Опыты, самостоятельно проводимые детьми, способствуют созданию модели изучаемого явления и обобщению полученных действенным путем результатов. Самое важное то, что ребенку гораздо легче изучать науку, действуя подобно ученому (проводя исследования, ставя эксперименты, др.), чем получать добытые кем-то знания в готовом виде. Склонность к исследованиям свойственна всем детям без исключения.

Ребенок стремится к знаниям, а само усвоение знаний происходит через многочисленное «зачем?», «как?», «почему?». Он вынужден оперировать знаниями, представлять ситуации и пытаться найти возможный путь для ответа на вопрос.

Проблема

Зима! Для детей это особенная радость, ведь это и катание с горки на санках, и лепка из снега всевозможных сказочных существ, и изготовление снежных лабиринтов, крепостей, да и просто игры в снежки. Наблюдая во время прогулки за снегопадом, рассматривая снежинки дети заинтересовались, а что такое снег, как он образуется, какие свойства есть у снега? Поэтому мы решили исследовать снег. Участие детей в проекте «Что такое снег?» позволит максимально обогатить знания и представления о снеге, его свойствах; развить исследовательские и творческие способности детей, поисковую деятельность.

Цель проекта:

Исследовать, что такое снег, изучить его свойства, создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей.

Задачи:

Образовательные:

Узнать, что такое снег и как он образуется.Изучить свойства снега. Узнать, почему скрипит снег.Рассмотреть формы снежинок.Определить чистоту снега. Обогатить словарь за счёт обозначения качеств снега.

Развивающие:

Развивать познавательные способности детей: наблюдательность, описание, сравнение.Развивать связную речь через составление описательного рассказа о снежинках и снеговиках.Содействовать развитию речи: развивать навыки речевого общения в совместной деятельности.Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности.

Воспитывающие:

Продолжать развивать интерес детей к творческой деятельности. Вызывать положительный эмоциональный отклик к экспериментальной деятельности.

Методы и формы работы:

Чтение познавательной литературы;

Опытно-экспериментальная деятельность;

Наблюдения иэксперименты в во время прогулок;

Творческая деятельность;

Беседы;

Подвижные игры;

Игровая деятельность; Оснащение предметно – развивающей среды.

Ожидаемыйрезультат:

Расширение представления о снеге.Расширение словарного запаса.Развитие интереса к исследовательской деятельности, познавательной активности, творческих способностей.Активное участие детей в проведении опытов и исследований.

Этапы реализации проекта

1.Выявить проблемы, определение целей и задач работы.

2.Организация работы над проектом: систематизация информации, планирование совместной деятельности.

3.Практическая деятельность по решению проблемы:

1-ый этап, подготовительный.

(разработка проекта)

Сроки: с 27.01.2021 по 29.01.2021

Деятельность педагога:

1.Определение проблемы, постановка цели, задач.

2.Определение методов работы.

3.Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы.

  1. Ознакомление родителей с темой проекта, рекомендация по исследовательской деятельности в домашних условиях.

Совместная с детьми деятельность:

1.Введение детей в проблемную ситуацию.

2.Рассматривание картин, фотографий и иллюстраций, связанных с объектом снегом

3.Работа в уголке экспериментирования.

2-ой этап, исследовательский (выполнение проекта)

Сроки: с 01.02.2021 по 08.02.2021

Образовательная область Формы и методы работы
Речевое развитие Беседы: «Что такое снег?», «Почему снег хрустит под ногами», «Снег – хороший и плохой»Чтение, рассказывание:

Бойко Э. Сказка зимнего леса.

Воронкова Л. Хитрый снеговик

Чтение и заучивание наизусть стихов

М. Познанская «Тихо, тихо снег идет»

Загадки о снеге, природных явлениях

Рассматривание иллюстраций:

«Деревья в снегу»

«Снежный покров»

«Снегоуборочные машины»

«Животные и снег»

Познавательное развитие Наблюдение за: Состоянием погоды. Снегом (сыпучий, мягкий, липкий). «Снегопад»,

«За работой дворника»

«За работой снегоуборочных машин»

Целевая прогулка по территории детского сада «Зимний пейзаж».

Исследовательская деятельность (в группе):

«В тепле снег тает»,

«Снег состоит из воды»

«Почему нельзя есть снег? »

«Снег непрозрачный»

«Какая температура у снега? »

«Какого цвета снег»

«Тонет – не тонет»

(на улице:«Почему не получился снеговик? »

«Где теплее? »

Рассматривание альбома:«Природные явления»

Социально – коммуникативное развитие Дидактические игры: «Доскажи словечко» «Зимние слова»

«Когда это бывает?»

Сюжетно – ролевые игры:

«Мы снежинки – балеринки»

«Мы снегоуборочные машины»

Труд:

расчистить дорожки от снега;

очистить от снега место для игр на участке;

собирать снег на участке для постройки снежных фигур.

Художественно – эстетическое развитие Рисование НОД: «Зимний пейзаж»

Аппликация

НОД:

«Снеговики»

Музыка

Прослушивание музыкальных произведений:

Вивальди «Времена года. Зима»

Прослушивание песен «Белые снежинки», «Серебристые снежинки», «Снежинки для Маринки», «Кружатся снежинок хоровод».

Физическое развитие Подвижные игры: «Брось снежок дальше», «Найди пару».

«Попади в цель снежком»

«Снежинки и ветер»

Пальчиковые игры:

«По снегу пальчики гуляли»,

« Снеговик»

Дыхательное упражнение:

«Снежинки».

Работа с родителями Консультация: «Игры со снегом»
Работа с педагогами Консультация: Методические рекомендации по проведению с детьми беседы о снеге.

3-ий этап: заключительный

(обобщающий)

Сроки 08.02.202.года

Анализ достижения поставленной цели и полученных результатов;

1.Обобщение результатов работы, формулировка выводов;

2.Составление рекомендаций (из опыта работы);

3.Фотовыставка «Опыты со снегом».

525
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!