Конспект ООД «По тропинке в школу».

Задачи:

Образовательные: выявить умения детей различать «звук», «слог», «слово», «предложение»; называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах; определять место звука в слове; умения составлять рассказ по серии сюжетных картинок, составлять слова по слоговой таблице, упражнять в составлении простых предложений.

Развивающие:

Развивать знания о составе чисел первого десятка, о названии месяцев, о последовательности дней недели, времен года; умения соотносить цифру и количество; составлять и решать задачи в одно действие; различать и называть геометрические фигуры; умения ориентироваться на листе бумаги.

Воспитывающие:

Воспитывать организованность, умение и желание самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, оказывать друг другу помощь, доброжелательно оценивать деятельность сверстников и результаты своей деятельности.

Методические приемы: организационный момент, игровые задания, вопросно – ответная беседа, работа с карточками, выполнение заданий в подгруппах, физкультминутка, игра «Цапки», графический диктант «Кораблик», составление слова из букв и слогов по таблице, итог занятия, рефлексия.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Художественно – эстетическое развитие»: формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности. Обогащать сенсорный опыт. Совершенствовать технику изображения. Продолжать развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность. Продолжать формировать умение свободно владеть карандашом при выполнении линейного рисунка, учить поворотам руки при рисовании вертикальных и горизонтальных линий. Учить ориентироваться на листе бумаги, располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение.

ОО «Социально- коммуникативное развитие»: развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу. Формировать дружеские взаимоотношения между детьми; привычки сообща трудиться, заниматься, умение самостоятельно находить общие интересные занятия. Формировать бережное отношение к природе. Воспитывать стремление выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

ОО «Физическое развитие»: совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности (физ. минутки). Формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Раздаточный и демонстрационный материал: рисунки цветов с напечатанными на них слогами («гра», «мо», «тей», «ка»); предметные картинки на заданный звук; карточки для выполнения звуко — буквенного анализа; схемы предложений; карточки для деления слов на слоги («кукла», «ваза», «яблоко», «цыпленок»); рисунки деревьев со спрятанными между веток цифрами; карточки с цифрами «5», «7», «8», «9»; карточки с точками по количеству детей; карточка с геометрическими фигурами; карточка с примерами; карточка для составления задачи на сложение; карточка с составом числа «9»; буквы слова «школа»; карандаши, листы бумаги по количеству детей.

Ход занятия.

Дети в кругу: «Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг,

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

Воспитатель: Помните, в нашей любимой сказке «Волшебник изумрудного города» Элли со своими друзьями шла по волшебной желтой тропинке выложенной кирпичами?

— Ответы детей.

Воспитатель: — А вы знаете, я подумала о том, что наша с вами жизнь в детском саду тоже похожа на тропинку, по которой мы дружно шли все вместе целых четыре года. Только наша тропинка выложена не желтыми кирпичами, а кирпичиками знаний. Один кирпичик научил нас читать, другой – считать, третий – дружить, четвертый – петь и танцевать. И, путешествуя по этой волшебной тропинке, мы, как и друзья Элли, научились дружить, помогать друг другу, стали добрее, умнее, и взрослее. Давайте же сегодня еще раз пройдемся по нашей тропинке и вспомним, чему же мы научились в детском саду. Готовы ли вы отправиться в волшебную страну?

— Дети проходят через волшебный занавес и попадают на цветочную поляну.

Воспитатель: — Вот мы оказались в волшебной стране. Но, как же она называется? Осмотритесь вокруг, может быть, где-то есть подсказки?

Дети подходят к цветочной поляне, выложенной на полу группы и читают название страны, в которую они попали: «Грамотейка».

Воспитатель: Посмотрите, что-то лежит на цветке. Это послание для гостей волшебной страны.

Воспитатель читает послание: «Добро пожаловать в волшебную страну «Грамотейка». Для того чтобы продолжить свое путешествие вы должны выполнить несколько заданий и доказать что вы достойны быть гостями нашей страны. Правитель страны Грамотейка — Всезнайка».

Воспитатель: Готовы мы выполнить задания и продолжить путь? Возьмите по одной картинке и объединитесь в группы по первому звуку в вашем слове.

(Дети объединяются в группы). Группам даются задания.

1 – прочитать слоги по слоговой таблице и составить из них слова.

2 – игровое упражнение «Дополни предложение» (Коля утром…).

3 — разделить слова на слоги;

4 — составить рассказ по серии сюжетных картинок;

Дети выполняют задания. После того как все задания будут выполнены дети демонстрируют готовность к ответу, подняв руку. По приглашению воспитателя каждая группа рассказывает своим товарищам о том, как они выполнили задание.

— Ответы детей.

Воспитатель:- Как вы думаете, достойны ли мы быть гостями страны «Грамотейка»? (ответы детей). Тогда, мы продолжим наше путешествие.

Дети подходят к панно «Математический лес» расположенному на мольберте.

Воспитатель: Мы с вами пришли в лес. Как же здесь хорошо! Представьте, что подул легкий ветерок.

Физкультминутка. «Весенний ветерок».

Ветерок весенний разметал по небу (руки вверх, покачивают ими)

Стайку белоснежных легких облаков (касаются ладонями плеч, поднимают руки вверх, затем опять ладони на плечи)

Пробежал по кронам вековых деревьев, растревожил ветки, да и был таков. (Попеременно: одну руку вверх, другую вниз)

Заглянул в берлогу (присесть)

Разбудил медведя, (встают)

Вылезай, Топтыгин, кончилась зима! (хлопают)

Поброди по лесу – он такой красивый!

Нежный и прозрачный как сама весна. (Ходьба на месте) .

Воспитатель:- Обратите внимание, в какой необычный лес мы с вами попали? Чем он необычен? Как же он может называться?

-Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это «Математический лес». Чтобы пройти через этот необычный лес нам надо выполнить задания. Для этого давайте еще раз объединимся в группы. Возьмите, пожалуйста, по одной карточке и объединитесь так, чтобы количество точек на вашей карточке соответствовало цифре, лежащей на одном из столов.

Дети выполняют задание.

Задание группам:

1 — найти и заштриховать многоугольники и назвать оставшиеся геометрические фигуры.

2 – заселить домики числами (состав числа: 5, 6, 7. 8, 9).

3 — решить примеры.

4 — назвать или записать состав числа 9.

Дети в группах выполняют задания. После завершения, каждая группа по очереди рассказывает, как они справились с поставленными задачами.

Воспитатель:- Молодцы, а сейчас давайте отдохнем и поиграем.

Игра «Цапки».

Воспитатель стоит с вытянутой рукой, ладонью вниз. Дети указательный палец подставляют под ладонь воспитателя. На последнем слове, воспитатель закрывает ладонь, и чей палец оказался в руках, тот и отвечает на вопрос.

«Под моею крышей

Собрались все мыши,

Белки, зайцы, лисы, цап…».

Вопросы:- Какой день недели наступает после четверга?

-Назови времена года.

-Назови весенние месяцы.

— Назови выходные дни и т. д.

Воспитатель включает запись со звуками реки.

Воспитатель: — Ребята слышите какой-то шум. Что это? (ответы детей) И действительно за кустами и деревьями течет река. Как — же нам переплыть через нее? Что бы нам помогло? (ответы детей) Я предлагаю вам построить кораблики.

Графический диктант «Кораблик».

1 клетка вправо, 10 клеток вниз, 4 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 10 клеток влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 5 клеток вправо, 1 клетка вверх, 4 клетки влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 3 клетки вправо, 1 клетка вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 1 клетка вверх.

Воспитатель:- Вот мы и справились с этим препятствием. И можем оправляться дальше. А кораблики оставим в подарок Всезнайке.

Дети подходят к нарисованному зданию.

Воспитатель: — Что это за здание? Названия нет. Давайте поищем подсказки.

Дети находят буквы и составляют слово «школа». Вешают вывеску на здание.

Воспитатель: Вот ребята и закончилось наше путешествие. Мы пришли к школе. Путь наш был трудным, но мы преодолели все препятствия. Что мы делали, чтобы преодолеть препятствия, встречающиеся на пути? (ответы детей) Как вы считаете, вы уже готовы шагнуть с нашей тропинки на ступеньки школы? (ответы детей). Теперь я вижу, что вы готовы отправиться в другую волшебную страну под названием «Школа» и я вручаю вам приглашение на выпускной бал.

146
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!