Конспект подгруппового логопедического занятия.Тема «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах».

Цель. Развитие артикуляционной моторики и автоматизация звука [Р] изолированно, в слогах, словах.

Задачи

1. Коррекционно – обучающие:

— уточнить артикуляционный и акустический образ звука [р];

— закреплять правильное произношение фонемы;

— учить детей различать звук [р] на слух и в произношении.

2. Коррекционно – развивающие:

— развитие артикуляции, речевого дыхания;

— развитие просодики, работа над интонацией, силой, высотой голоса;

— развитие мелкой моторики;

— развитие грамматического строя речи.

3. Коррекционно – воспитательные:

— воспитывать интерес к занятию, внимание, активность;

— воспитывать умение слушать друг друга.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор с экраном, презентация, зеркала, листы бумаги с точками, карандаши, коврики «травка», флажки, камешки, шкатулка, леденцы «чупа — чупс».

Ход занятия

I. Организационный момент

— Здравствуйте! Поздоровайтесь с гостями. Садитесь за столы.

— Ребята, вы хотите отправиться в путешествие?

— Есть планета под названием Нерычандия. Там живут особенные жители в названии которых злой колдун украл звук [р]. Жители просят вернуть им звук [р]. Поможем им?

— Но, сначала нам нужно подготовить наши языки и губы, для того, чтобы правильно произносить звуки.

II. Основная часть

1. Артикуляционная гимнастика

— Берем зеркала, держим двумя руками.

Упражнения: «Заборчик», «Окошко», «Маляр», «Гармошка», «Часики», «Лошадка».

2. Дыхательная гимнастика

Упражнение «Ветерок»

— Подул теплый ветерок. Вдох носом подули на ладонь. Молодцы!

— Для того, чтобы отправиться в путешествие, вам нужно отгадать на чем мы полетим. Отгадайте загадку.

Крыльев нет,

Но эта птица

Полетит — и прилунится.

— Правильно, ракета. Какой первый звук в слове ракета? (первый звук [р]).

3. Характеристика звука [Р] по акустическим и артикуляционным признакам

Рассмотрение артикуляции звука [р].

— Посмотрите на экран.

— Когда произносим звук [р] какими становятся губы?

— губы улыбаются;

— зубы открыты;

— где находится язык?

— кончик языка, где бугорочки и дрожит;

— звук [р], какой глухой или звонкий?

— звонкий, когда мы его произносим, образуется голос.

4. Пальчиковая гимнастика «Космос»

— Чтобы управлять ракетой, мы должны подготовить наши руки и пальцы.

1, 2, 3, 4, 5 – (по одному загибаем пальцы на обеих руках).

Начинаем мы считать (загибаем пальцы обеих рук),

1, 2, 3, 4, 5 – (по одному загибаем пальцы на обеих руках).

Мы закончили считать.

5. Задание «Маршрут»

— Нам нужно нарисовать маршрут ракеты от планеты Земля до планеты Нерычандия. Соединяем точки и правильно произносим звук [р]. Берем карандаши. Полетели.

6. Физминутка

— Посмотрите, что мы видим в космосе? Это поющие звезды.

Развитие просодики

— А теперь, вспомним песни гласных звуков. Сколько гласных звуков? (шесть.) Пропеть гласные звуки с движениями (вдох, руки через стороны вверх, на выдохе пропеть гласный звук.)

7. Произнесение слогов со звуком [р]

— Чтобы наша ракета приземлилась нужно правильно повторить волшебные слоги. Повторяйте слоги и прикладывайте ладони к коврику «травка».

Слоги:

Ра-Ро-Ру-Рэ-Ры

— Молодцы! Правильно произнесли слоги.

— Смотрите, вот планета Нерычандия.

8. Игра «Поймай звук [Р]»

— Вот дорожка с заданиями. Возьмите флажки, я буду говорить слова, если в слове услышите звук [р], поднимайте флажок и помашите им. Раз, два, начинается игра: коса, санки, рак, машина, жук, коза, корова…

— Молодцы! Справились с заданием.

8. Игра «Лабиринт»

— Ребята, посмотрите на экран, перед нами лабиринт из картинок. Вам нужно правильно назвать картинки, выделяя звук [р]. Речевой материал: рак, корова, сыр, ракета, ручка, топор, радуга, барабан, ракетка.

— Молодцы! Прошли лабиринт.

9. Игра «Придумай — ка»

— Чтобы колдун убежал навсегда из замка, «забросаем» его словами со звуком [р]. За каждое придуманное слово, вы получите волшебный камешек.

- Раз, два, начинается игра. Дети называют слова со звуком [р].

- Хорошо, вы много слов придумали со звуком [р].

10.Возвращение на планету Земля

— Убежал злой колдун.

— Мы помогли жителям планеты Нерычандия вернуть звук [р]. Как вы думаете, как теперь называется их планета? (Рычандия).

— А, теперь нам пора возвращаться на нашу планету Земля. Сложите ладони и поднимите руки вверх. Полетели: р – р – р.

— Вот и наша планета, приземлились.

III. Подведение итога (рефлексия)

— На какую планету мы летали?

Какой звук учились правильно произносить? (звук [р])

- Какие задания выполняли?

- Вы правильно выполнили все задания.Молодцы, ребята!

— Посмотрите на экран. За то, что вы помогли жителям планеты Рычандия, вам пришло от них волшебное послание с сюрпризом. Картинки — подсказки: окно, сундучок. Давайте, подойдем к окну и посмотрим что там? (сундучок). Сундучок с сюрпризом. Открываем. Что там находится? (леденцы). Молодцы! Попрощайтесь с нашими гостями. 

174
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!