ООД«Весенняя сказка»(для детей средней группы)

Цель: Выявить уровень знаний детей.

Задачи:

Образовательные:

-расширять объем словаря, диалогическую речь, речемыслительную деятельность. Обобщать знания детей о весне, как о времени года:

-упражнять в подборе признаков к предметам на весеннюю тему, и к прилагательному существительное (муж, средний, женский род); — закреплять умение составлять связные рассказы (сказки) по заданной картинке;

-совершенствовать умение передавать краски весны в сюжете по замыслу, изображая на листе бумаги знакомые силуэты;

-располагать изображение на всем листе.

Развивающие:

-развивать наблюдательность, память, мышление, речь, восприятие, навыки совместной деятельности. Совершенствовать технические навыки к нетрадиционным формам изображения.

-развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе.

Воспитывающие:

-воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к окружающему миру, родной природе; уважение к ровесникам. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности,

— воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Речевое развитие»: совершенствовать умение решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять. Развивать умение детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы и задавать их. Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря. Пополнять и активизировать словарь детей на основе знаний о ближайшем окружении.

ОО «Социально- коммуникативное развитие»: развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу. Формировать дружеские взаимоотношения между детьми; привычки сообща трудиться, заниматься, умение самостоятельно находить общие интересные занятия. Формировать бережное отношение к природе. Воспитывать стремление выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

ОО «Физическое развитие»: совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности (физ. минутки). Формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Методические приемы:

Словесный: Игровая ситуация, вопросно-ответная беседа, игра «Времена года», игра «Дни, недели, части суток, игра «Да- нет», загадки, игра «Что не так», работа с картинками «Явления природы», игра «Кто знает, тот дальше называет..», игра «Береги природу». самоанализ, итог.

Наглядный:работа с иллюстрациями «Явления природы», береза в разное время года, географическая карта России.

Практический: рисуем солнышко, самостоятельное выполнение детьми задания, эвристический (развитие находчивости и активности), использования ТСО.

Используемые формы организации познавательной и продуктивной деятельности детей: на занятии используется подгрупповая форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.

Словарная работа: парник, переменчивый, цветень.

Индивидуальная работа:

ОО «Речевое развитие»:беседа о приметах разных времен года, отгадывание загадок, оставление описательных рассказов по сюжетным картинкам.

ОО «Социально – коммуникативное развитие»: закрепление выполнения правил дидактических игр, представлений о растениях и животных ближайщего окружения: «Кто где живет?», «С какого дерева лист?» и др.

ОО «Познавательное развитие»:беседа о приметах разных времен года, отгадывание загадок, оставление описательных рассказов по сюжетным картинкам, целевые прогулки вокруг детского сада и в парк.

ОО «Физическое развитие»:проведение физкультминуток, подвижных игр, пальчиковой и дыхательной гимнастике.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»:рассматривание иллюстрации «Времена года», закрепление навыков работы с гуашью и мятой бумагой, рассматривание глобуса.

Предварительная работа:

ОО «Речевое развитие»: обогащение речи детей прилагательными характеризующими свойства и качество предметов. Совершенствование умения согласовывать существительные с прилагательными. Рассматривание репродукции картин о нашей прекрасной природе. заучивание пословиц о природе, отгадывание загадок, разучивание стихов, беседы на тему весна.

дидактических игр, закрепление умений выполнять правила игры. Воспитание творческой самостоятельности. Развлечение «В гостях у леса», «Лесной концерт».

ОО «Познавательное развитие»:наблюдение за природой, животными и насекомыми на прогулках. Рассматривание иллюстраций из альбома «Времена года», дидактические игры — «Времена года», «Прилетели птицы», «Доскажи слово», «Назови детенышей», «Кто где живёт»; загадывание загадок, заучивание пословиц, чтение художественной литературы о природе, беседы.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»: развитие чувства формы, цвета, пропорции, развитие декоративного творчества детей. Рассматривание репродукций в книгах, иллюстраций о природе и планете Земля. Прослушивание музыкальных произведений.

ОО «Физическое развитие»: проведение физкультминуток, подвижных игр, пальчиковой и дыхательной гимнастики.

Материалы и оборудование.

Демонстрационный: Игрушка: «Солнечный зайчик», картинка — весенний пейзаж,, спокойная музыка, рисунки – солнышко и тучка, кот. (для интерьера, магнитная доска), мяч.

Раздаточный: гуашь, тычки, ватные палочки стаканчики для воды, альбомные листы.

Место проведения: Групповое помещение №6.

Ход НООД:

Мотивация:

Воспитатель: Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это тихо прошагал за окном?

Кто пришел так тихо – тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зеленые травинки,

Сняв зеленые ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это значит, это значит:

Тише всех пришла весна.

В/ль: Вот и к нам пришла весна. Вы уже догадались, что говорить мы сегодня будем о весне.

Придумайте определение к слову «весна». Какая она?

Дети: весна красивая, добрая, солнечная, ранняя, дождливая, теплая.

В/ль: Молодцы!

О чем можно сказать «весенний»?

Дети: весенний ручей, дождь, день, сад.

В/ль: что бывает «весеннее»?

Дети: Весеннее облако, настроение, солнце. небо, утро и т. д.

В/ль: Как можно назвать ласково солнце?

Дети: Солнышко.

В/ль: Сейчас послушаем стихотворение про весну

«В апреле» В. Орлов

-Первый солнечный денек,

Дует вешний ветерок.

Воробьи развеселились

В эти теплые часы,

А сосульки прослезились

И повесели носы.

В/ль: Молодцы! Вот сколько хороших и красивых слов мы вспомнили!

Послушайте загадку.

-Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все….( солнце)

В/ль: В гости к нам кто – то пришел. Кто же это? Это солнышко послало нам свой волшебный лучик (вносит игрушку «Солнечный зайчик»). Сейчас этот добрый волшебник прикоснется к каждому из вас, и вы, превратитесь в великих сказочников!

Только в сказках происходят чудеса, в сказке могут ожить и заговорить ручеек, трава, дерево, звери. Давайте сочиним сказку про кота. Кто нам

расскажет? (примерный рассказ)

--Жил был кот. Звали его «Мурзик». Он очень любил гулять, но хозяйка в пасмурную погоду не выпускала на улицу. Но вот настала теплая, ласковая, весенняя погода. Вышел кот на

крыльцо на солнышке погреться. Только улегся, как вдруг появилась тучка, как вдруг что – то капнуло ему на нос. Посмотрел кот наверх и увидел блестящую капельку дождя. Повернулся «Мурзик» и пошел обратно домой. Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.

В/ль: сказку про «солнышко и тучку» кто сочинит и расскажет нам? (Примерный рассказ)

Высоко в небе жили были два друга: Тучка и Солнышко. Гуляли вместе, резвились, веселились. Но однажды решил ветер их поссорить: налетел, стал сильно дуть, нагонять Тучку на Солнышко. Долго Тучка сопротивлялась, но в конце концов выбилась из сил и закрыла Солнышко. Вокруг все потемнело, на землю пошел дождь. Дети, которые играли на лугу, не хотели

расходиться по домам и закричали: " Ветер, Ветер не гуди, Тучка, Тучка — уходи, Солнце, Солнце — выходи!". Испугался ветер детских голосов и улетел прочь. Тучка ушла в сторону, Солнышко выглянуло и в знак благодарности послала детям лучики — приветы.

Физкультминутка

Вот стоит изба –

Может, в ней весна?

Тук-тук-тук!

Разбудил весну этот стук.

Распахнулись ворота,

И пришла весна-красна!

Разбудила лес весенний,

Землю солнышком согрела.

Игра «Кто знает, тот дальше называет» (с мячом).

(Воспитатель начинает игру: я знаю 5 названий деревьев, насекомых, домашних животных, фруктов, овощей. По очереди бросает мяч детям, они продолжают называть).

Игра «Да — нет» (Дети встают в круг).

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

Игра «Вопрос — ответ»

Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица,

Но знают все: и млад, и стар,

Что она – огромный шар. Как вы думаете, что это? (Земля)

-Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)

-Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)

— Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (Насекомые.)

— Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)

— Как назвать детеныша коровы? (Теленок.)

— Какой гриб любит расти под осиной? (Подосиновик.)

— Какое вкусное блюдо можно приготовить из яблок? (Варенье.)

— Как называют маму зайчат? (Зайчиха.)

— Какого цвета цветки у василька? (Голубого.)

— Сколько ног у жука? (Шесть.)

— Чем покрыто тело птиц? (Перьями.)

— Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)

— Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук.)

— Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое.)

— Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.)

— Как называется жилище медведя? (Берлога.)

— Сколько ног у паука? (Восемь.)

— На каком дереве растут желуди? (На дубе.)

— Чем в основном питаются перелетные птицы? (Насекомыми.)

— Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)

— Какое дерево живёт дольше других деревьев? (Дуб.)

— Какая птица лечит деревья? (Дятел.)

— Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)

— Кто зимой впадает в спячку? (Ёж, медведь.)

— Для чего заяц меняет шубку серую, на белую? (Чтобы его не было видно на снегу.)

— Какое растение, растущее у дороги, помогает вылечить рану? (Подорожник.)

— Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест.)

— У какой птицы красная грудка? (У снегиря.)

— У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (У божьей коровки.)

— Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)

— Чем питается бабочка? (Нектаром.)

— Что такое зеленый покров Земли? (Трава.)

(Дети делятся на две команды)

Вот когда в лесу начался весенний месяц — месяц песен и плясок! Победа, полная победа солнца и его тепла над стужей и мраком зимы! Отчего наш месяц май прозывают «месяц Ай!»? Оттого, что и тепел, и холоден. Днем солнышко, а ночью бывает ай! — какой морозец...

Расскажите о погоде в мае. (Снег уже давно сошел, дуют теплые ветры, по небу плывут белые облака. Часто бывают грозы. Сверка молния, сердито гремит гром. Майские дожди омывают землю, и природа оживает. После майского дождя в небе часто появляется радуга).

Почему май в народе называют «цветень»? (В мае распускаются лесу ландыши, хохлатки, медуницы, мать-и-мачеха. Расцветают деревья и кустарники: тополь, сосна, черемуха, сирень. Цветут плодовые деревья — яблони, вишни, сливы.)

Как еще называют май? (Песенником.) Почему? (Прилетели к нам птицы и поют-заливаются. Самый лучший певец — соловей. Кукует лесу кукушка, свистит иволга, звенят зяблики, громко квакают квакушки, их называют болотными певцами).

Какие праздники мы отмечаем в мае? 9 мая мы отмечаем День Победы нашего народа в войне с фашистской Германией.

Все мы любим свою страну, свой город и бережем его.

Игра с мячом «Как бережем?».

(Не мусорим на улицах, сажаем деревья, подкармливаем птиц и животных и т. д.

Пальчиковая гимнастика.

А мы утром будим пальчики так:

Утро настало, солнышко встало (крутим фонарики)

Будут птички щебетать ( щебечем пальчиками)

Будут пальчики вставать (хлопаем в ладоши)

Эй, братец Федор, разбуди соседей ( крутим большой палец)

Вставай, большак

Вставай, указка

Вставай, середка

И ты, сиротка

Проснись крошка Митрошка

(Дети начинают работу за столами, делим лист на четыре части)

Рисуем березку в разное время года

Вы хорошо постарались, многому научились, молодцы!

В конце занятия предложить сделать галерею из рисунков, полюбоваться, обсудить.

Самоанализ детьми полученных работ.

Итог:

Какие задания вы выполняли? Какое задание вам показалось сложным?

Награждение открытками с пожеланиями от лесника.

340
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!