Итоговое интегрированное ООД математика и окружающий мир "Путешествие в страну Цветалию"

  • Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе

Итоговое занятие в средней группе «Путешествие в страну Цветалию».

  • Цель: выявить уровень знаний детей к концу года.
    Задачи:
    1. Закрепить знания детей о цифрах от 1 до 9
    2. закрепить умение детей соотносить количество предметов с цифрой
    3. обобщить знания детей о временах года, частях суток
    4. закрепить знания детей о домашних и диких животных
    5. упражнять детей в подборе слов к прилагательному
    6. закреплять умение детей сравнивать предметы по высоте
    7. закрепить умение детей в подборе слов с противоположным значением
    8. развивать логическое мышление, память, внимание
    9. способствовать развитию связной речи.
    Оборудование: аудиозапись, кукла Фея Цветов, картинки животных, 3 домика различной высоты, цветы с бабочками, разрезные картинки «Времена года», бумажные цветы по количеству детей.
  • Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, какой сегодня чудесный день! Давайте поздороваемся со всем, что нас окружает.

Организационный момент

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

-ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Посмотрите дети, кто к нам сегодня пришел в гости (достает куклу)? Это Фея цветов, давайте ее послушаем (включается аудиозапись):
«Здравствуйте ребята, в нашей стране Цветалии случилось несчастье, злой волшебник заколдовал Цветик – Семицветик, он забрал все цвета с лепестков, и цветочек потерял свою волшебную силу, чтобы его расколдовать нужно выполнить задания, но никто в нашей стране не умеет. Помогите нам пожалуйста!»
Воспитатель: ну, что ребята поможем?
Дети: да!
Воспитатель: для того, чтобы попасть в волшебную страну, нужно произнести волшебные слова, вспомните какие слова говорила девочка Женя из сказки «Цветик — Семицветик»?
«Лети, лети лепесток
Через север на восток,
Через запад, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли,
Быть по нашему вели:
Вели, чтобы мы очутились в волшебной стране Цветалии!»
Воспитатель: Посмотрите, а вот и Семицветик, он совсем некрасивый, скучный, давайте его расколдуем. Для этого нужно выполнить задание на каждом лепестке цветка. Приступим?
Дети: да!
Воспитатель: А вот и первое задание. Лесная полянка, на которой растут красивые цветы.

— Сколько цветов растёт на полянке? Молодцы!

Смотрите. А над цветами летают красивые бабочки.

— Сколько бабочек летает над цветочками?


  • Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием, посмотрите и лепесток окрасился, в какой цвет? Давайте посмотрим следующее задание?
    Воспитатель: а здесь загадки:
    1. — Комочек пуха, длинное ухо,
    Летом серый, зимой белый. (заяц)
    Выставляется картинка на доску.

  • 2. — Хвост пушистый бережёт
    И зверюшек стережёт:
  • Знают, рыжую в лесу –
    Очень хитрую (лису)
  • 3. -Машет радостно хвостом,
    Когда идёт хозяин в дом.
    У неё удел таков -
    Дом хранить от чужаков. (Собака)

  • 4. -Бурый он и косолапый,
    Ловит рыбу мощной лапой.
    А ещё он любит мёд!
    Кто сластёну назовёт? (Медведь)

  • 5. — Спозаранку я встаю,
    Звонким голосом пою.
    Травку разгребаю,
    Зёрна собираю.
    У меня есть гребешок,
    Кто я дети?……(петушок)

  • Посмотрите ребята, в какой сказке встречаются все эти звери?
    Ответы детей.
  • Воспитатель: правильно «Заячья избушка», почему лиса выгнала зайца? Кто помог прогнать лису? Кто первый гнал лису? Кто второй гнал лису? Кто третий гнал лису? они все поссорились, давайте поможем им помириться, как нам это сделать?
    Ответы детей.
    Воспитатель: правильно нужно каждому дать свой домик, перед вами на столе лежит карточка с изображением животных и три домика, подберите каждому свой (Лисе – высокий, петуху – пониже, зайцу – самый низкий).
    И снова ребята молодцы, справились с заданием! Посмотрите лепесток снова окрасился! Каким цветом?
    Воспитатель: посмотрите, а здесь лежит мяч, он здесь неспроста, это следующее наше задание, вставайте скорее в круг, поиграем.
    Д/и «Каким, что бывает?»
    — что бывает синее? Небо, море
    -что бывает твердое? Камень, кирпич
    — что бывает мокрое? Лист, качели
    — что бывает мягкое? Диван, подушка
    — что бывает солнечное? Утро, погода
    — что бывает круглое? Солнце, мяч
  • — что бывает желтое? Цыпленок, солнце
    — что бывает мягкое? Одеяло, игрушка
  • — что бывает зеленое? Трава, листья
  • — что бывает холодно? Снег, лед

  • Молодцы ребята справились и с этим заданием и лепесток снова стал цветным! Каким цветом?
    Что же на следующем лепестке? Посмотрите перед нами картинки, их нужно собрать. Послушайте о чем здесь говориться?

  • — Вот на ветке лист кленовый.
    Нынче он совсем как новый!
    Весь румяный, золотой.
    Ты куда, листок? Постой! (А.Берестов)
    Какому времени года посвящены эти строки? Осень

  • — Ой, сердит мороз;
    Ветки снегом занёс,
    Хватает за нос, щиплет до слёз.
    Ребятишки не пугаются,
    На лыжах да на санках катаются,
    Над морозом потешаются! (А. Босев) Зима

  • О каком времени года говорится в этом стихотворении?
    — Уж, тает снег, берут ручьи
    В окно повеяло весною
    Засвищут скоро соловьи
    И лес оденется листвою. ( А. Плещеев)
    Какому времени года посвящены эти строки? Весна
  • — Убежал куда-то ветер,
    Летний ветер в ранний час.
    А когда спустился вечер.
    Он вернулся, обнял нас.
    И запахло мятой,
    Мятою немятой. (В. Степанов) Лето

  • Молодцы! Скажите ребята, слышали ли вы пословицу «Весна – это утро природы!» как вы думаете почему так говорят? А если весна – это утро, то лето – это какая часть суток? (день) А осень? (вечер) А зима? (ночь). Все правильно, молодцы! Смотрите лепесток окрасился каким цветом?
    А следующее задание выполнить физкультминутку, сделаем?

  • Раз, два, три, четыре, пять
    Все умеем мы считать,
    Отдыхать умеем тоже,
    Руки за спину положим,
    Голову поднимем выше,
    И легко- легко подышим.
    Раз, два, три, четыре, пять,
    Топаем ногами,
    Раз, два, три, четыре, пять,
    Хлопаем руками.
    Потянитесь столько раз,
    Сколько пальчиков у нас!

  • Лепесток сменил цвет, значит мы все сделали правильно. Посмотрим следующее задание? У нас с вами игра, а называется она «Домашние и дикие животные». Наша с вами задача такая, я вам раздам каждому по картинки двух животных, а вы должны определить к каким животным они относятся, к домашним или к диким.
  • Молодцы! Снова справились с заданием правильно, посмотрите лепесток окрасился в какой цвет? У нас остался последний лепесток продолжим?
    Дети: да!
  • Воспитатель: у меня есть картинки, на которых изображено свойство предметов, я вам его назову, а вы мне скажите противоположное.
    Д/и «Скажи наоборот»
    Смотрите последний лепесток окрасился, каким цветом.
  • Заключительная часть
  • Вот мы и помогли расколдовать Семицветик. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
  • — Ребята, вам понравилось занятие?
  • Что больше всего понравилось?
  • — Молодцы! На этом наше занятие подошло к концу, всем спасибо!

  • Посмотрите на столе лежат цветы, это нам оставила Фея, если вам понравилось путешествие, возьмите цветок с любым цветом, а если не понравилось – белым цветом. Оформление коллективной аппликации.
192
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!