Конспект НОД для детей средней группы с использованием методов и приёмов ТРИЗ "Живая картина"
Структура НОД
Этапы НОД | Краткое содержание | Время | |
1 | Организационный момент | Создание настроя на занятие у детей | 2 мин. |
2 | Основная часть: 1)Подготовка детей к изучению нового материала. 2)Раскрытие содержания материала НОД, организация активной познавательной деятельности. 3)Физкультминутка. 4)Продолжение раскрытия содержания НОД | Вводная беседа. Рассматривание картины Демонстрация материала в виде просмотра презентации. Объяснение нового материала. Игра-превращение «Когда я стану кошкой» Просмотр презентации. Игра «А что будет, если…» Игра «Подскажи словечко» | 16 мин. |
3 | Заключительная часть | Обобщающая беседа. | 2 мин. |
НОД в средней группе
Тема: Живая картина
Цель: Учить детей решать противоречия
Образовательные задачи
1. Закрепить знания детей о домашних и диких животных.
2. Учить сравнивать домашних животных и диких.
3. Учить детей находить противоречия в окружающем мире.
Развивающие задачи
1. Развивать речь детей.
Воспитательные задачи
1. Воспитывать любовь к животным.
Материалы:
Ноутбук; экран; презентация «Неправильная картина»; презентация «Дикие и домашние животные»
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня на нашу электронную почту пришло необычное письмо. Я открыла его и обнаружила в нём необычную картину. Эту картину нарисовал художник и прислал её нам в подарок. Как зовут этого художника, я не знаю. Но всё равно мне хочется сказать ему спасибо за подарок.
Давайте рассмотрим эту картину. Мне кажется, что это какая то необычная картина.
На картине корова гуляет по лесу. Собака сидит на дереве. Лошадь летает по небу. Лиса сидит на печке в доме и т.д. Всё на картине перепутано.
Воспитатель: Ребята, вы очень долго смотрели на картину и, наверно заметили, что на ней что-то не так нарисовано. Я предлагаю вам найти неточности на картине. Поставить всё правильно и главное объяснить, почему так не должно быть и, почему вы так считаете, что вы поставили правильно.
Дети: Лошадь не должна летать в небе. У лошади нет крыльев. Она не птица. Лошадь должна жить на скотном дворе. Человек строит для неё жильё и ухаживает за ней.
Собака не лазает по деревьям. Она живёт рядом с домом в будке, если бы она умела лазать по деревьям, она бы была диким животным.
Лиса не может жить в доме, она бы тогда съела всех кур. Лиса живёт в лесу, и она дикое животное.
Примерно такие же рассуждения дети делают и о других животных.
Во время ответов детей картина начинает меняться.
Воспитатель: Ну, вот теперь картина стала правильной. Все животные на своих местах.
А я предлагаю вам отдохнуть и на время, превратиться в какое – ни будь животное
Игра-превращение «Когда я стану кошкой»
Дети превращаются в кошек (имитируя движения кошек).
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
И ещё мне часто снится
Блюдце с тёплым молочком!
Воспитатель: Как называются животные, которые живут в лесу? Назовите их.
(Ответы детей воспитатель сопровождает показом презентации «Дикие животные»)
Как называются животные, которые живут рядом с человеком? Назовите их тоже.
(Ответы детей воспитатель сопровождает показом презентации «Домашние животные»)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам, ребята поиграть в интересную игру
Игра «А что будет, если…»
Давайте представим себе, что корова будет жить в лесу, что с ней может случиться?
(Ответы детей)
Воспитатель: Что будет, если к нам сейчас придёт волк?
(Ответы детей)
Воспитатель: А знаете, ребята, у нашего художника есть друг поэт и он тоже нам что-то прислал. Да это стихи, но поэт очень торопился и стихи у него не закончены. Давайте поможем ему закончить стихи.
Игра «Подскажи словечко»
Часто к озеру напиться
Ходит рыжая… (лисица)
Уронила белка шишку
Шишка стукнула… (зайчишку)
Рады мальчики и девочки,
Рады зайчики и… (белочки).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо потрудились. Давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили и что делали.