«Игра звучащими жестами»

Цель: вовлечь детей в музицирование с использованием звучащих жестов, игрой на музыкальных инструментах.

Задачи:

ощущать и исполнять метрическую пульсацию в музыке различного характера и темпа, используя звучащие жесты, движение, шумовые инструменты.

исполнять простейшие ритмические эталоны; переносить ритм слов на инструменты и звучащие жесты.

Игра-приветствие «Здравствуйте».

Программное содержание:легко бегать в парах по кругу, ритмично выполнять хлопки со словами «Здравствуйте».

Поют:

Побежали мы по кругу, побежали друг за другом.

Будем радость мы дарить, будем «Здравствуй» говорить.

Да-да, здравствуйте, да-да, здравствуйте.

Игра в шумовом оркестре «Немецкая народная мелодия»

Программное содержание:

играть на музыкальных инструментах: металлофонах, бубенчиках, треугольниках, маракасах, тарелках по 4 такта.

Танец «Хлопки и притопы» «Английская народная мелодия».

Программное содержание:ритмично выполнять хлопки, притопы.

Дети стоят четвёрками в кругах.

1-8 – идут по кругу вправо, топают;

9-16 – идут влево, топают;

1-2 – 2 хлопка в ладоши;

3-4 – хлопки по ладошам партнёра;

5-6 – 2 хлопка в ладоши;

7-8 – хлопки по коленям;

9-16 – пара, стоящая спиной по линии танца поднимают ворота, пара, стоящая лицом по линии танца проходит в ворота к следующей паре, поклон.

Движения повторяются.

Музыкально-дидактическая игра на ритм (проектор).

Александров А. «Новогодняя полька».

Программное содержание: передавать хлопками и притопами заданный ритмический рисунок (длинные и короткие звуки).

Часть детей играют ритмический рисунок на музыкальных инструментах, часть детей передают ритм притопами и хлопками.

Гимнастика для глаз.

Есть качели на лугу, вверх-вниз, вверх-вниз.

Я бегу, кричу, смеюсь. Вверх-вниз, вверх-вниз.

Игровой массаж «Польская народная мелодия».

Программное содержание: слушать двухчастную форму музыкального произведения, выполнять соответствующие движения.

5 человек играют на музыкальных инструментах: деревянных ложках, бубенчиках, бубне, маракасах, перкуссии.

Дети сидят по кругу.

1 ч.- ложки – стучат правой рукой по плечу соседа, говоря: «Тук-тук»;

2 ч. — бубенцы– пальцы бегают по щекам;

1 ч. – ложки – «Тук-тук»

2 я. – бубен – кулачками стучат по спине соседа справа;

1.ч. – ложки – «Тук-тук;

2.ч. – маракасы – массируют подбородок;

1 ч. – ложки — «Тук-тук»;

2ч. — перкуссия – трясут кистями рук, дуют на пальцы;

1 ч. – ложки – «Тук-тук»;

на последний аккорд играют все инструменты.

Игра с бубнами и музыкальными молоточками

Программное содержание: ритмично стучать молоточком по ладони, чётко выполнять притопы, упражнять в лёгком беге.

«Латышская народная полька»

1-8 т. – 3 раза стучат молоточком по ладони, 3 раза топают ногой;

мальчики перебегают через одну девочку.

9-16 т. – трясут бубном, вытянув руку в круг, перебегают через мальчика;

в заключении предают инструмент по кругу следующему ребёнку (меняются).

Игра повторяется.

«В доме моём тишина» Т. Боровик – игра с пением.

Программное содержание: выполнять движения соответственно тексту, на проигрыши подыгрывать на нетрадиционных инструментах

Сидят по 4 человека (шуршунчики – салютики; бурчунчики – стаканчики с водой с трубочками; ворчунчики – киндеры с крупой, капли – металлофоны, колокольчики).

«На прекрасном голубом Дунае» И.Штрауса.

Программное содержание: выполнять хлопки по показу дирижёра.

Озвучиваем хлопками отрывок из вальса.

Источники:

Материал с семинар Т.Э. Тютюнниковой

http://www.youtube.com/watch?v=cLSK8E-bdEc

294
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!