«Игра звучащими жестами»
Цель: вовлечь детей в музицирование с использованием звучащих жестов, игрой на музыкальных инструментах.
Задачи:
ощущать и исполнять метрическую пульсацию в музыке различного характера и темпа, используя звучащие жесты, движение, шумовые инструменты.
исполнять простейшие ритмические эталоны; переносить ритм слов на инструменты и звучащие жесты.
Игра-приветствие «Здравствуйте».
Программное содержание:легко бегать в парах по кругу, ритмично выполнять хлопки со словами «Здравствуйте».
Поют:
Побежали мы по кругу, побежали друг за другом.
Будем радость мы дарить, будем «Здравствуй» говорить.
Да-да, здравствуйте, да-да, здравствуйте.
Игра в шумовом оркестре «Немецкая народная мелодия»
Программное содержание:
играть на музыкальных инструментах: металлофонах, бубенчиках, треугольниках, маракасах, тарелках по 4 такта.
Танец «Хлопки и притопы» «Английская народная мелодия».
Программное содержание:ритмично выполнять хлопки, притопы.
Дети стоят четвёрками в кругах.
1-8 – идут по кругу вправо, топают;
9-16 – идут влево, топают;
1-2 – 2 хлопка в ладоши;
3-4 – хлопки по ладошам партнёра;
5-6 – 2 хлопка в ладоши;
7-8 – хлопки по коленям;
9-16 – пара, стоящая спиной по линии танца поднимают ворота, пара, стоящая лицом по линии танца проходит в ворота к следующей паре, поклон.
Движения повторяются.
Музыкально-дидактическая игра на ритм (проектор).
Александров А. «Новогодняя полька».
Программное содержание: передавать хлопками и притопами заданный ритмический рисунок (длинные и короткие звуки).
Часть детей играют ритмический рисунок на музыкальных инструментах, часть детей передают ритм притопами и хлопками.
Гимнастика для глаз.
Есть качели на лугу, вверх-вниз, вверх-вниз.
Я бегу, кричу, смеюсь. Вверх-вниз, вверх-вниз.
Игровой массаж «Польская народная мелодия».
Программное содержание: слушать двухчастную форму музыкального произведения, выполнять соответствующие движения.
5 человек играют на музыкальных инструментах: деревянных ложках, бубенчиках, бубне, маракасах, перкуссии.
Дети сидят по кругу.
1 ч.- ложки – стучат правой рукой по плечу соседа, говоря: «Тук-тук»;
2 ч. — бубенцы– пальцы бегают по щекам;
1 ч. – ложки – «Тук-тук»
2 я. – бубен – кулачками стучат по спине соседа справа;
1.ч. – ложки – «Тук-тук;
2.ч. – маракасы – массируют подбородок;
1 ч. – ложки — «Тук-тук»;
2ч. — перкуссия – трясут кистями рук, дуют на пальцы;
1 ч. – ложки – «Тук-тук»;
на последний аккорд играют все инструменты.
Игра с бубнами и музыкальными молоточками
Программное содержание: ритмично стучать молоточком по ладони, чётко выполнять притопы, упражнять в лёгком беге.
«Латышская народная полька»
1-8 т. – 3 раза стучат молоточком по ладони, 3 раза топают ногой;
мальчики перебегают через одну девочку.
9-16 т. – трясут бубном, вытянув руку в круг, перебегают через мальчика;
в заключении предают инструмент по кругу следующему ребёнку (меняются).
Игра повторяется.
«В доме моём тишина» Т. Боровик – игра с пением.
Программное содержание: выполнять движения соответственно тексту, на проигрыши подыгрывать на нетрадиционных инструментах
Сидят по 4 человека (шуршунчики – салютики; бурчунчики – стаканчики с водой с трубочками; ворчунчики – киндеры с крупой, капли – металлофоны, колокольчики).
«На прекрасном голубом Дунае» И.Штрауса.
Программное содержание: выполнять хлопки по показу дирижёра.
Озвучиваем хлопками отрывок из вальса.
Источники:
Материал с семинар Т.Э. Тютюнниковой