Консультация для воспитателей «Экологическое воспитание детей в летний период»
Консультация для воспитателей
«Экологическое воспитание детей в летний период»
Природа — источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли.
Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям
можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.
Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка – это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования
физических и психических возможностей, начало становления личности. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.
Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Дошкольное детство — ответственный период для формирования основ правильного отношения к окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ экологической культуры.
Формирование экологической воспитанности дошкольника старшего
возраста предполагает решение следующих задач:
-расширять представления о растительном и животном мире;
-развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять
характерные, существенные признаки явлений природы, делать
элементарные выводы;
-уточнять представления детей о взаимосвязи признаков и закономерностей
в окружающем мире;
-воспитывать любовь к родному краю и умение правильно вести себя в
природе;
-учить различать деревья, растения по коре, расположению ветвей, форме
листьев, цветам, плодам.
1 Как построить работу с детьми в летний период, чтобы им былоинтересно проводить летние месяцы в детском саду?
Воспитатель может использовать различные формы и методы для решения этих задач: главное увлечь детей в удивительный мир природы, раскрыть его
многообразие, ответить на многие вопросы, интересующие детей .
Основными формами работы с детьми летом являются прогулки, экскурсии, викторины, праздники летнего календаря, краткосрочные проекты, экологические игры, сбор лекарственных трав, работа на опытнических грядках и цветниках.
К прогулкам, экскурсиям предъявляются определенные требования, которые
надо соблюдать ( количество сопровождающих, время, маршрут, наличие на
наблюдаемом участке ядовитых растений, грибов, дорог и т.д).
Методы и приемы, используемые в летний период, — наблюдения, беседы, развернутые рассказы, чтение стихов, отгадывание загадок и т.д.
Экологическим воспитанием можно заниматься и в различные режимные моменты, то есть в повседневной жизни, во время прогулок.
Можно использовать художественную литературу, игры природоведческого характера.
Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях.
Опыт и знания, приобретенные дошкольниками летом, помогут воспитателю сделать жизнь детей содержательнее и интереснее.