Краски лета

Дошкольное образование

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

«КРАСКИ ЛЕТА»

Подготовили: воспитатели высшей квалификационной категории

Структурного подразделения «Детский сад № 114 комбинированного вида»

МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»

Рузаевского муниципального района

ВЕДУЩИЙ — Сегодня мы расскажем вам интересную сказку.

«СКАЗКА О ТОМ, КАК ПОССОРИЛИСЬ ЖИВОПИСЬ И ГРАФИКА»

В одном царстве-государстве жили-был король (выходит король)

И было у него две дочки – прекрасные принцессы. Были они очень умные, добрые и послушные.

Одна принцесса звалась- ЖИВОПИСЬ. (выходит девочка в костюме принцессы). Она любила рисовать на холсте яркими красками: масляными, гуашью, акварелью).

Другую принцессу звали –Графика. (выходит девочка в костюме принцессы). Она была в восторге от рисунков и гравюр.

Принцесса Живопись повелевала художниками- живописцами. Их работы легко было узнать по богатству оттенков, красоте мягких плавных переходов. Про них говорят, что они свои работы пишут.

(выходят дети в костюмах определенного цвета: розовый, голубой, оранжевый, фиолетовый.

Я открою вам секрет:

Если нужной краски нет,

Чтобы розовый наряд

Золушке нарисовать,

Смешивайте смело

Красный цвет и белый.

Хочешь рисовать морковь,

А оранжевого нет?

Жёлтый с красным приготовь-

И получишь нужный цвет

Для хурмы и апельсина,

Тыквы, дыни, мандарина

И, конечно, для моркови,

Если правильно усвоил.

Чтобы волосы Мальвины

Были нежно- голубыми,

Синий с белым разведите.

Как красиво! Поглядите!

Цвет, и правда голубой,

Получился сам собой.

Синюю краску с красной смешай.

Что получилось? А ну, угадай?

Удивляйся цвету новому-

Фиолетово- лиловому.

Можешь им красить без всяких сомнений

Тучу, фиалку и ветку сирени.

Принцесса Графике повелевала художниками –графиками. Их рисунки можно было узнать по выразительности линий, штрихам, цветовым пятнам. Про них говорят, что они свои произведения рисуют.

Дети в костюмах определенного цвета читают стихи: белого, черного,

Холодный снежный белый цвет,

Он тёплой краской не согрет.

Нам нужно кисть и краски взять

И что- нибудь нарисовать-

Цветы, кудрявую овечку,

Деревья, солнышко и речку.

-Зовётся краска чёрной сажей

И так темна, что страшно даже.

В неё добавим краску белую

И нарисуем мышку серую,

А можно- доброго слонёнка

Или пушистого котёнка.

-Синий, красный и зеленый —
Создаем, ребята, черный.
Черный уголек и ночка,

Черную поставим точку.

Но вот случилась беда: однажды принцессы стали спорить, чьи работы лучше (принцессы спорят) и рассорились. А вслед за ними рассорились художники-живописцы и художники-графики (спорят и отворачиваются).

Тяжело было смотреть королю на вражду любимых дочек, и тогда король издал указ (читает указ), в котором приказывал жить всем в мире, согласии, никогда не ссориться.

С той поры принцессы помирились (обнимаются и спускаются к художникам)

и даже больше: художники-графики и художники- живописцы тоже помирились.

ТАНЕЦ «ПОССОРИЛИСЬ-ПОМИРИЛИСЬ

(Дети берут репродукции картин и надевают маски-«цвет»)

Каждый художник стал любить воплощать свои задумки как графически, так и живописно.

Так и повелось с того времени, что художники-живописцы нет-нет да и возьмутся за карандаш, а графики – сядут за холст.

(Дети читают стихи.)

1.Если видишь, на картине
Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш, -
Обязательно картина
Называется пейзаж!

2.Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас, -
Или принц в плаще старинном,

Или в робе скалолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед, -
Обязательно картина

Называется портрет.

3.Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу или торт,

Или все предметы сразу, -
Знай, что это натюрморт.

4.Край фарфорового чуда, а кругом него леса.

Синеглазая посуда, как весною небеса.

Вазы, чайники и блюда так и светят на столе!

Из раскрашенной посуды есть вкусней и веселей!

Сотворили это чудо не за тридевять земель,

Расписали ту посуду на Руси, в местечке Гжель.

Здесь и розы, и ромашка, одуванчик, васильки,

С синей сеточкой по краю, просто глаз не отвести.

6.Я-солнца брат, я- желтый цвет.

Из одуванчиков вам всем дарю букет.

Поверьте, милые друзья:

Без желтого никак нельзя.

5.Чем знаменито Дымково?

Игрушкою своей!

В ней нету цвету дымного,

Что серости серей.

В ней что-то есть от радуги,

От капельки росы,

В ней что- то есть от радости,

Гремящей как басы!

Она глядит не прянично-

Ликующе и празднично.

В ней молодость-изюминка,

В ней удаль и размах…

Сияйте, охра с суриком,

По всей земле в домах!

7.Если нет зелёной краски,

Чтобы лес изобразить,

Начинайте без опаски

Синий с жёлтым разводить:

Потемней –для старой ели,

Для берёзки- посветлее.

8.Нет коричневого цвета?

Огорчения напрасны!

Убедитесь сами в этом,

Если чёрный смешан с красным.

Здесь стволы деревьев

Цвета старой меди.

А среди деревьев

Бродят три медведя.

(ПОЯВЛЯЕТСЯ ГНОМ С СУНДУЧКОМ)

ГНОМ--Здравствуйте! Я пришел к вам с подарками. Они спрятаны в этом красивом сундучке. Это не простой сундучок, а волшебный. Чтобы он открылся, вы должны произнести волшебные слова. Повторяйте за мной:

Сундучок, сундучок,

Открывай-ка свой бочок.

(Гном достает из сундучка цветные ленточки). ПРОВОДИТСЯ ИГРА «Цветные ленточки» (раздаются ленточки детям. Под музыку они кружатся, бегают. Когда музыка закончилась, все ленточки собираются в свой кружок по цвету) и раздаются детям).

ГНОМ- Молодцы, дети. Хорошо играли. Старались во время игры найти свой кружок цветной, свою цветную ленточку.

А ещё у меня есть цветные платочки (достает из кармана). Посмотрите, какого они цвета? (ответы детей). Когда я подниму синий платочек, вы должны захлопать в ладоши,

Голубой-подпрыгнуть на месте, а фиолетовый- присесть. (затем меняет цветом платочки и задания).

ВЕДУЩИЙ- Ребята, а что же ещё лежит в волшебном сундучке.

(Дети произносят волшебные слова. Гном достает из сундучка маски «бабочек» и «жуков»)

Ведущий- Какие забавные маски.

ГНОМ- Это всё для игры «НАЙДИ СВОЙ ЦВЕТОК». (Девочки надевают маски «бабочек», мальчики- маски «жуков».) «Бабочки и жуки летают врассыпную, по сигналу («Вальс цветов» П. Чайковский. Каждый занимает «свободный цветок»).

ВЕДУЩИЙ- Интересно, что же там ещё лежит в волшебном сундучке. (Дети произносят волшебные слова. Взрослый достает матрешку со словами)

1.Я притопну каблучком,

Я махну платочком

Полечу я ветерком,

Закружусь листочком.

Что же, что же там шуршит, что в матрешечке лежит?

(Дети отгадывают загадки из матрешки)

1.На желтенькой тарелочке белый ободок.

Мальчики и девочки, что это за цветок? (ромашка)

2. Растет в траве Аленка, в красной рубашонке.

Кто ни пройдет, всяк поклон отдает? (земляника)

3.Зеленые ребятки привязаны к грядкам? (огурцы).

4. Не огонь, а больно жжет.

Не фонарь, а ярко светит.

Не пекарь, а печет? (солнце).

5. Белый-белый пароход

Над деревьями плывет.

Если станет синим,

Разразится ливнем (облака)

-После дождя на небе летом появляется радуга.

Ребенок:На палитру посмотри:

сколько красок? Только три:

Красный, жёлтый, синий цвет.

И других здесь красок нет.

А оранжевый, зелёный?

Где коричневый, лиловый?

И любимый-голубой-

Пригодился б нам с тобой!

Знаешь, это не беда.

Мы придумаем цвета.

Будет радуга как в сказке,

Если мы смешаем краски.

А вы знаете какие цвета у радуги?

Вот мы сейчас и проверим.

(Гном достает из сундука цветные полоски, дети делятся на команды. Каждая команда составляет «свою радугу»).

Ребенок Краски сегодня ужасно устали:

Радугу в небе они рисовали.

Долго трудились над радугой краски,

Радуга вышла красивой, как в сказке.

Вся разноцветная- вот красота!

Ты полюбуйся, какие цвета!

ВЕДУЩИЙ-Молодцы. Давайте вспомним стихи-считалки к цветам радуги, которые мы учили.

(Дети повторяют: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. Кохле-охле-желе-зеле-геле-селе-фи.)

ГНОМ-А что же еще в сундучке (подсматривает). Повторяйте волшебные слова. (Дети произносят слова. Гном достает мыльные пузыри. Дети играют с мыльными пузырями.)

234
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!