Краски лета
Дошкольное образование
КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
«КРАСКИ ЛЕТА»
Подготовили: воспитатели высшей квалификационной категории
Структурного подразделения «Детский сад № 114 комбинированного вида»
МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»
Рузаевского муниципального района
ВЕДУЩИЙ — Сегодня мы расскажем вам интересную сказку.
«СКАЗКА О ТОМ, КАК ПОССОРИЛИСЬ ЖИВОПИСЬ И ГРАФИКА»
В одном царстве-государстве жили-был король (выходит король)
И было у него две дочки – прекрасные принцессы. Были они очень умные, добрые и послушные.
Одна принцесса звалась- ЖИВОПИСЬ. (выходит девочка в костюме принцессы). Она любила рисовать на холсте яркими красками: масляными, гуашью, акварелью).
Другую принцессу звали –Графика. (выходит девочка в костюме принцессы). Она была в восторге от рисунков и гравюр.
Принцесса Живопись повелевала художниками- живописцами. Их работы легко было узнать по богатству оттенков, красоте мягких плавных переходов. Про них говорят, что они свои работы пишут.
(выходят дети в костюмах определенного цвета: розовый, голубой, оранжевый, фиолетовый.
Я открою вам секрет:
Если нужной краски нет,
Чтобы розовый наряд
Золушке нарисовать,
Смешивайте смело
Красный цвет и белый.
Хочешь рисовать морковь,
А оранжевого нет?
Жёлтый с красным приготовь-
И получишь нужный цвет
Для хурмы и апельсина,
Тыквы, дыни, мандарина
И, конечно, для моркови,
Если правильно усвоил.
Чтобы волосы Мальвины
Были нежно- голубыми,
Синий с белым разведите.
Как красиво! Поглядите!
Цвет, и правда голубой,
Получился сам собой.
Синюю краску с красной смешай.
Что получилось? А ну, угадай?
Удивляйся цвету новому-
Фиолетово- лиловому.
Можешь им красить без всяких сомнений
Тучу, фиалку и ветку сирени.
Принцесса Графике повелевала художниками –графиками. Их рисунки можно было узнать по выразительности линий, штрихам, цветовым пятнам. Про них говорят, что они свои произведения рисуют.
Дети в костюмах определенного цвета читают стихи: белого, черного,
Холодный снежный белый цвет,
Он тёплой краской не согрет.
Нам нужно кисть и краски взять
И что- нибудь нарисовать-
Цветы, кудрявую овечку,
Деревья, солнышко и речку.
-Зовётся краска чёрной сажей
И так темна, что страшно даже.
В неё добавим краску белую
И нарисуем мышку серую,
А можно- доброго слонёнка
Или пушистого котёнка.
-Синий, красный и зеленый —
Создаем, ребята, черный.
Черный уголек и ночка,
Черную поставим точку.
Но вот случилась беда: однажды принцессы стали спорить, чьи работы лучше (принцессы спорят) и рассорились. А вслед за ними рассорились художники-живописцы и художники-графики (спорят и отворачиваются).
Тяжело было смотреть королю на вражду любимых дочек, и тогда король издал указ (читает указ), в котором приказывал жить всем в мире, согласии, никогда не ссориться.
С той поры принцессы помирились (обнимаются и спускаются к художникам)
и даже больше: художники-графики и художники- живописцы тоже помирились.
ТАНЕЦ «ПОССОРИЛИСЬ-ПОМИРИЛИСЬ
(Дети берут репродукции картин и надевают маски-«цвет»)
Каждый художник стал любить воплощать свои задумки как графически, так и живописно.
Так и повелось с того времени, что художники-живописцы нет-нет да и возьмутся за карандаш, а графики – сядут за холст.
(Дети читают стихи.)
1.Если видишь, на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш, -
Обязательно картина
Называется пейзаж!
2.Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас, -
Или принц в плаще старинном,
Или в робе скалолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед, -
Обязательно картина
Называется портрет.
3.Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу или торт,
Или все предметы сразу, -
Знай, что это натюрморт.
4.Край фарфорового чуда, а кругом него леса.
Синеглазая посуда, как весною небеса.
Вазы, чайники и блюда так и светят на столе!
Из раскрашенной посуды есть вкусней и веселей!
Сотворили это чудо не за тридевять земель,
Расписали ту посуду на Руси, в местечке Гжель.
Здесь и розы, и ромашка, одуванчик, васильки,
С синей сеточкой по краю, просто глаз не отвести.
6.Я-солнца брат, я- желтый цвет.
Из одуванчиков вам всем дарю букет.
Поверьте, милые друзья:
Без желтого никак нельзя.
5.Чем знаменито Дымково?
Игрушкою своей!
В ней нету цвету дымного,
Что серости серей.
В ней что-то есть от радуги,
От капельки росы,
В ней что- то есть от радости,
Гремящей как басы!
Она глядит не прянично-
Ликующе и празднично.
В ней молодость-изюминка,
В ней удаль и размах…
Сияйте, охра с суриком,
По всей земле в домах!
7.Если нет зелёной краски,
Чтобы лес изобразить,
Начинайте без опаски
Синий с жёлтым разводить:
Потемней –для старой ели,
Для берёзки- посветлее.
8.Нет коричневого цвета?
Огорчения напрасны!
Убедитесь сами в этом,
Если чёрный смешан с красным.
Здесь стволы деревьев
Цвета старой меди.
А среди деревьев
Бродят три медведя.
(ПОЯВЛЯЕТСЯ ГНОМ С СУНДУЧКОМ)
ГНОМ--Здравствуйте! Я пришел к вам с подарками. Они спрятаны в этом красивом сундучке. Это не простой сундучок, а волшебный. Чтобы он открылся, вы должны произнести волшебные слова. Повторяйте за мной:
Сундучок, сундучок,
Открывай-ка свой бочок.
(Гном достает из сундучка цветные ленточки). ПРОВОДИТСЯ ИГРА «Цветные ленточки» (раздаются ленточки детям. Под музыку они кружатся, бегают. Когда музыка закончилась, все ленточки собираются в свой кружок по цвету) и раздаются детям).
ГНОМ- Молодцы, дети. Хорошо играли. Старались во время игры найти свой кружок цветной, свою цветную ленточку.
А ещё у меня есть цветные платочки (достает из кармана). Посмотрите, какого они цвета? (ответы детей). Когда я подниму синий платочек, вы должны захлопать в ладоши,
Голубой-подпрыгнуть на месте, а фиолетовый- присесть. (затем меняет цветом платочки и задания).
ВЕДУЩИЙ- Ребята, а что же ещё лежит в волшебном сундучке.
(Дети произносят волшебные слова. Гном достает из сундучка маски «бабочек» и «жуков»)
Ведущий- Какие забавные маски.
ГНОМ- Это всё для игры «НАЙДИ СВОЙ ЦВЕТОК». (Девочки надевают маски «бабочек», мальчики- маски «жуков».) «Бабочки и жуки летают врассыпную, по сигналу («Вальс цветов» П. Чайковский. Каждый занимает «свободный цветок»).
ВЕДУЩИЙ- Интересно, что же там ещё лежит в волшебном сундучке. (Дети произносят волшебные слова. Взрослый достает матрешку со словами)
1.Я притопну каблучком,
Я махну платочком
Полечу я ветерком,
Закружусь листочком.
Что же, что же там шуршит, что в матрешечке лежит?
(Дети отгадывают загадки из матрешки)
1.На желтенькой тарелочке белый ободок.
Мальчики и девочки, что это за цветок? (ромашка)
2. Растет в траве Аленка, в красной рубашонке.
Кто ни пройдет, всяк поклон отдает? (земляника)
3.Зеленые ребятки привязаны к грядкам? (огурцы).
4. Не огонь, а больно жжет.
Не фонарь, а ярко светит.
Не пекарь, а печет? (солнце).
5. Белый-белый пароход
Над деревьями плывет.
Если станет синим,
Разразится ливнем (облака)
-После дождя на небе летом появляется радуга.
Ребенок:На палитру посмотри:
сколько красок? Только три:
Красный, жёлтый, синий цвет.
И других здесь красок нет.
А оранжевый, зелёный?
Где коричневый, лиловый?
И любимый-голубой-
Пригодился б нам с тобой!
Знаешь, это не беда.
Мы придумаем цвета.
Будет радуга как в сказке,
Если мы смешаем краски.
А вы знаете какие цвета у радуги?
Вот мы сейчас и проверим.
(Гном достает из сундука цветные полоски, дети делятся на команды. Каждая команда составляет «свою радугу»).
Ребенок Краски сегодня ужасно устали:
Радугу в небе они рисовали.
Долго трудились над радугой краски,
Радуга вышла красивой, как в сказке.
Вся разноцветная- вот красота!
Ты полюбуйся, какие цвета!
ВЕДУЩИЙ-Молодцы. Давайте вспомним стихи-считалки к цветам радуги, которые мы учили.
(Дети повторяют: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. Кохле-охле-желе-зеле-геле-селе-фи.)
ГНОМ-А что же еще в сундучке (подсматривает). Повторяйте волшебные слова. (Дети произносят слова. Гном достает мыльные пузыри. Дети играют с мыльными пузырями.)