Конспект НОД в старшей группе. Тема: «Красота живет повсюду!».

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе.

Тема:«Красота живет повсюду!».

Цель: Формировать у детей понимание Красоты как эстетической категории. Помочь осознать одну мысль — красота многообразна.Способствовать накоплению эстетических впечатлений. Подвести детей к к пониманию положительного влияния красоты на ум и сердце человека, доброты как красоты души.

Задачи по образовательным областям:

  1. Социально-коммуникативное развитие:Развивать нравственные чувства и эмоции.
  2. Познавательное развитие:Формировать представления о сенсорных эталонах. Совершенствовать перцептивные действия.
  3. Физическое развитие: формировать нравственные – волевые качества общую выносливость, быстроту, координацию, ловкость, выдержку, внимание. Развитие мелкой моторики рук.
  4. Речевое развитие:Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Воспитание литературно-художественного вкуса, способствовать пониманию настроения произведения. Обогащение активного словаря.
  5. Художественно-эстетическое развитие:Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства; становление эстетического отношения к окружающему миру; Способствовать в рисунке самостоятельному нахождению и выразительной передачи образов окружающего мира. Формировать практические навыки использования изобразительных материалов.

Предварительная работа:

1. Рассматривание объектов растительного и животного мира, иллюстраций, слушание музыкальных произведений.

2. Чтение рассказов и стихов о красоте природы.

3. Отгадывание загадок о цветах спектра.

4. Разучивание новых дидактических игр.

5. Разучивание пальчиковой гимнастики.

7. Создание презентации на тему: « Что такое красота?»

8. Сюжетно-ролевые игры («Выставочный зал», «Музей» и пр.).

Материалы к занятию: Колокольчики, сундучок, клубочек, корзинка, карточки для игры, акварель, палитры, кисти, серые «кирпичики», вода в баночках, салфетки, Замок Феи, звукозаписи, компьютер.

Ход:

Ведущий: Дили – дон, дили – дон!

Раздаётся в группе звон

Кто ко мне подойдёт.

Колокольчик пусть возьмёт.

(Дети берут колокольчики и садятся по местам)

Ведущий: Положим колокольчики на ладошку и позвоним им тихо, а теперь громко, и снова тихо.

Колокольчики своим звоном позвали к нам в гости сказку и волшебство. А вот и первое волшебство. Сейчас у нас появятся ВОЛШЕБНЫЕ ЦВЕТЫ.

Пальчиковая гимнастика «Волшебные цветы»

Ведущий: Спал цветок волшебным сном

Был закрытым, но потом

Показался лепесток.

А за ним его дружок

Вот и третий не проспал

И четвёртый не отстал

Вот и пятый лепесток

Так раскрылся весь цветок.

У нас получился цветок. А цветы — это так красиво?

СЛАЙД 1

А что ещё красивого в природе вы замечали?

Кто из великих художников изображал красоту природы?

(Ответы детей.)

СЛАЙД 2-6

Посмотрите ребята, что это у меня. (Ответы детей.) Это волшебный сундучок, а в нём красный клубочек.

По дорожке красоты,

Побежим и я и ты.

Пусть клубочек, словно в сказке, поведёт нас по дорожке красоты. Каждый кто держит в руках клубочек называет то, что он считает красивым и передаёт клубочек соседу, держась за ниточку.

Дид/игра «Что для тебя красота?»

СЛАЙД 7-11

Ведущий: Ребята, побывав в наших руках клубочек соединил нас вместе. Давайте покажем, как мы все держимся за ниточку. Мы назвали с вами, что видели красивого и соединились в дружный хоровод.

Прислала нам клубочек Фея Красоты. Она очень добрая и красивая и всегда помогает нам с помощью красок, цветной бумаги, пластилина творить чудеса.

Но мы её с вами никогда не видели. Может она услышит музыку и придёт? (Звучит музыка, появляется Фея)

Фея: Здравствуйте! Я Фея Красоты! Мне очень понравилась музыка и я решила прилететь к вам её послушать.

Ведущий: Ребята, как называется музыкальное произведение, которое мы с вами слушали, кто автор данного произведения? Какая по характеру была музыка? Понравилась ли вам музыка?

(Ответы детей)

Ведущий: Так как Фее Красоты и вам понравилось это музыкальное произведение, то мы его послушаем ещё раз.

(Во время прослушивания музыка меняется)

Ведущий: Что случилось с нашей музыкой? Как изменился характер музыкального произведения?

(Ответы детей)

Фея: Ребята! Наверное здесь побывал злой волшебник и заколдовал музыку.

И она изменилась.

Ведущий: Мы с вами знаем, что волшебники бывают добрыми и злыми. Давайте определим какими качествами должны обладать добрые и злые волшебники.

Дид /игра «Волшебная корзинка».

Ведущий: Как и все волшебники, Фея красоты живёт в прекрасном замке, подойдём и рассмотрим какой он у неё красивый, каждый кирпичик в здании раскрашен по своему, ярко. Обратите внимание ребята на то, что некоторые кирпичики серого цвета. Значит злой волшебник и тут поколдовал и испортил красивую работу. Возможно он думал, что мы с вами разозлимся или расстроимся. А мы поступим по другому. Какие у вас варианты?

(Ответы детей)

Фея: И правда ребята помогите мне, пожалуйста! Нарисуйте мне на серых кирпичиках прекрасные картины. Яркие, красивые, добрые.

(Дети занимают места удобные для рисования)

Ведущий: А пока маленькие напоминалочки:

Я возьму три краски основные

Эти краски – не простые

Из них состоят все другие

Какие эти краски основные?

Если красный с желтым рядом

Светит солнышко, жара

Апельсины, мандарины

Нарисует детвора?

Подружился красный с синим

Получился цвет иной

Баклажаны и ли сливы

Догадайся цвет какой?

Мы расставили все цвета по порядку. Выделим из них теплые цвета. А теперь определим холодные цвета.

Фея: А теперь прикроем глазки, а я наколдую чудесные картины в ваши головки.

Работа детей под музыку.

Фея: Какие красивые «кирпичики» для моего замка у вас получились. Картинки яркие, разнообразные. Большое спасибо вам ребята за помощь.

Теперь когда картинки подсохнут их можно будет аккуратно вклеить в стены замка. И тогда он будет красив по настоящему. А ещё мы можем устроить выставку и каждый может высказаться о получившихся работах.

1013
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!