конспект нетрадиционного занятия по рисованию для детей средней группы " Поспешим на помощь краскам"

Тип статьи:
Авторская

Цель. Развивать эстетический вкус, творческие способности, эмоциональную отзывчивость, побуждать к самовыражению.

Задачи:
Образовательные:
Учить детей манипулировать с разнообразными по качеству, свойствам материалами, использовать нетрадиционные способы изображения. Умение пользоваться техниками печатанья: печатками пенопласта, смятой бумагой, рисования пальчиками. Совершенствовать технические навыки.
Развивающие:
Развивать чувство композиции, ритма, цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру
Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Интеграция образовательных областей: художественное эстетическое творчество, познание, коммуникация, социализация, труд.
Материалы к занятию:
Панно 170/140 см (верхняя 1/3 -голубого цвета, 2/3 -зеленого цвета). Нарисованы контуры семи домов разного размера» возле домов- деревья, кусты без листвы.
Бумажная дорога (35см/2м), прикрепленная на зеленую клеенку полянку. На свободных местах размещены цветы.
На столе №.1: 7 баночек е краской (основные цвета радуги); кусочки пенопласта, плоские тарелки, Влажные салфетки, цветные воротники – на каждого ребенка. Для игры «Волшебные картушки»: коробка, в которой лежат кусочки картона, по цвету соответствующие цветам радуги. Коробка закрыта. Из – под крышки свисают веревочки длиной 70 см ( каждая одним концом прикреплена к кусочку картона, другим – к пустой катушке).
На столе №2: (около панно): прямоугольные листы бумаги основных цветов радуги (по 7 штук каждого цвета, но разного размера) для бревен; по одному готовому бревнышку-образцу и заготовки окон для каждого дома; деревянные палочки, по ширине соответствующие контурам домов напанно;
краски для изображения листьев, туч, дождя; полоски гофрированной бумаги для цветов. Клей и кисть, салфетка; квадратные листы бумаги для волшебных комочков — на каждого ребенка. Аудиозаписи.
Ход занятия
Детей встречает воспитатель в костюме Карандаша. Панно на стене закрыто тканью.
Карандаш. Здравствуйте, ребята! У моих друзей-красок в их волшебной стране случилась беда. Прилетел туда ветерок-озорник. Ему нравилось очень быстро летать, сдувать облака с неба, листья с деревьев. Он так увлекся своей игрой, что устроил полный беспорядок. Испугался того, что наделал, и улетел. Краски, увидев, что он натворил, очень расстроились. Поможем им навести порядок?
(Ответы детей),
Карандаш. (подходит к дороге, которая лежит по направлению к стене, где находится панно). Эта дорога приведет нас в страну, где живут краски. Но чтобы попасть туда, нам необходимо выложить дорогу цветными камнями. (Обращает внимание детей на стол №1)
Игра «Волшебные катушки». Пусть каждый возьмет в руки одну катушку. Под музыку начинайте накручивать веревочку на катушку, пока не дойдете до коробки. Когда она откроется, вы узнаете, кто какой краской будет рисовать. (После того как каждый ребенок нашел свой цвет, Карандаш предлагает подойти к столу, надеть воротничок такого же цвета и взять баночку со своей краской.)
Карандаш. Теперь, когда у всех есть краски, и мы можем начать выкладывать дорогу цветными камнями. Как же мы сможем нарисовать камни, если у нас нет кисточек? (Дети высказывают предложения. Воспитатель обобщает ответы.) Любое изображение можно напечатать, используя для этого какой- либо предмет, например пенопласт. Возьмите каждый тарелку и кусочек пенопласта. Подойдем к дороге. Поставим рядом тарелки, нальем в них немного краски и начнем работать. Берем пенопласт, обмакиваем в краску и делаем отпечаток. И так, пока вся дорога не будет вымощена цветными камнями. Отпечатки должны быть четкими. (Дети работают под музыку)
Карандаш (открывает панно).
Вот и страна красок. (Дети рассматривают панно). Что наделал ветер? (Нет листьев на деревьях, дома разрушены.) Первое, что мы сделаем — восстановим дома. (Кладет панно на пол, предлагает детям взять клей и кисточки.) Пусть каждый выберет дом, который будет строить, главное — в каждом доме все бревна должны быть основных цветов радуги. Дети приступают к работе: выбрав бревно образец, прикладывают его к контуру дома. Убедившись в том, что его размер соответствует ширине дома, таким же образом выбирают бумагу и делают бревна. Последовательно (в соответствии с расположением цветов в радуге) приклеивают их на основу (контур дома). На заключительном этапе работы приклеивают окна.
Карандаш. Из каких геометрических фигур получились дома?
Карандаш. Дома мы восстановили. Что еще не в порядке? (На деревьях и кустах нет листьев.) Как можно с помощью бумаги изобразить листву? (Ответы детей.) Правильно надо ее смять (комкает лист), обмакнуть комок в краску и, прижимая к панно там, где нарисованы голые ветви, изобразить листья.
Звучит музыка. Дети выполняют работу.
Карандаш. Посмотрите на небо — там нет ни облачка, а деревьям необходима влага. Карандаш предлагает изобразить тучи с помощью бумажного комочка, а капли дождя нарисовать пальцем. Под музыку дети приступают к работе.
Карандаш. Вот и прошел дождик. Ожили деревья и кусты. Не хватает только ярких цветов. Давайте сделаем их из бумаги.
Карандаш. отрывает кусочек от полоски гофрированной бумаги, скатывает в шарик, наносит в клей и приклеивает на панно. Дети работают под музыку.
Карандаш. Посмотрите, все ли теперь в порядке в стране красок? Как вы думаете» краски будут довольны нашей работой? (Ответы детей.) Теперь можно повесить панно на место. (Все вместе поднимают и вешают панно на место.)
Карандаш. Дарит подарки детям.
225
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!