Сценарий педагогического совета «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников»
Педсовет «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников»
Цель: выявить проблемы, пути и способы совершенствования работы по национально-патриотическому воспитанию дошкольников.
Задачи:
изучить сложившуюся в детском саду систему работы по данному направлению;
обновить содержание и формы работы по гражданско–патриотическому воспитанию, учитывая возможности взаимодействие педагогов, детей и родителей.
Предварительная работа:
- 1.Изучение научно – методической литературы по обсуждаемой проблеме
- 2.Консультации педагогов
- 3.Тематический контроль
- 4.Смотр-конкурс
План:
1.Вступительное слово.
2.Справка тематического контроля, итоги смотра-конкурса
3.Практическая часть (вопрос-ответ)
4.Выступление «Направления патриотического воспитания»
5.Решение педагогического совета.
Ход педагогического совета:
Вступительное слово (старший воспитатель)
— Уважаемые коллеги, перед вами листочки бумаги А3 и стикеры разных цветов. На белом листе нарисуйте дерево с 4 ветками. По ходу пед.совета мы будем дерево дополнять стикерами.
— Академик Д.С. Лихачёв писал: «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству».
Сегодня будущее цивилизации всё больше связывается с внутренним преобразованием самого человека, его духовностью. Человечество осознаёт, что гуманистические ориентиры должны стать исходными при разрешении глобальных проблем.
Нет сомнений в том, что в наше время возникает проблема патриотического воспитания дошкольников. В предыдущее десятилетие это направление воспитательной деятельности было недостаточно развито. Как результат этого мы видим выросшее поколение, для которого чуждо понятие «Родина», «Патриотизм», «Отечество». Поэтому стали актуальными проблемы воспитания защитников Родины, законопослушных граждан, воспитание милосердия и человеколюбия.
Сегодня будущее планетарной цивилизации всё больше связывается с внутренним преобразованием самого человека, его духовностью. Человечество осознаёт, что гуманистические ориентиры должны стать исходными при разрешении глобальных проблем.
Исследования в области дошкольной педагогики и психологии свидетельствуют о том, что именно в дошкольном возрасте закладываются базисные основы личности, начинается процесс становления и формирования социокультурного опыта, «складывается» человек.
Воспитание патриотических чувств на современном этапе развития общества обязывают ДОУ развивать познавательный интерес, любовь к Родине, её историко-культурному наследию. Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам.
Становление человека как гражданина должно начинаться с его малой Родины – родного города. Невозможно вырастить настоящего патриота без знания истории. Любовь к большому надо прививать с малого: любовь к родному городу, краю, наконец, к большой Родине.
Таким образом, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитаем настоящего патриота, любящего свою Родину.
Итоги контроля и смотра-конкурса.
Вопросы к педагогам:
Что такое патриотическое воспитание? (ответы на стикерах клеят на дерево)
Формирование любви к Родине:
в младшем возрасте идёт через… (сначала педагоги пишут ответы на стикерах, потом один «озвучивает») любовь к природе и через эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающего мира
в среднем возрасте проходит через…(сначала педагоги пишут ответы на стикерах, потом один «озвучивает») познание мира человека, мира природы, через формирование предпосылок морального развития ребёнка
в старшем дошкольном возрасте через… (сначала педагоги пишут ответы на стикерах, потом один «озвучивает») познавательное отношение к миру, через развитие основ экологической культуры, через закладывание основ уважительного отношения к другим культурам, через эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности.
Вопросы к специалистам
Через музыкальное воспитание…
Через физкультурное…
У логопеда…
Что такое патриотизм? (преданность и любовь к своему Отечеству, своему народу)
Патриот, кто он? (Человек, одушевленный патриотизмом. Человек, преданный интересам какого- либо дела, горячо любящий что-то)
Каковы цели патриотического воспитания? (формирование и развитие любви к Родине. Формирование патриотического сознания)
Перечислите компоненты сознания.
Знание человеком фактов культуры, истории, которые он воспринимает как фразу «Я знаю, что это наше!»
Положительное отношение к определенным «нашим» фактам истории и культуры. («Я горжусь, одобряю такие события»).
Готовность участвовать в деятельности по развитию культуры, жизни в нашей стране. («Я готов действовать на благо своей страны»)
Выступление Ишмуратовой Г.Н. «Направления патриотического воспитания»
Проект решения педагогического совета:
1. Совершенствовать и разнообразить формы и методы работы по данному направлению, выявляя и используя в практической деятельности позитивный опыт гражданско-патриотического воспитания.
2. При планировании и организации воспитательной работы на 2 полугодие
– продолжить проводить мероприятия по гражданско-патриотическому воспитанию;
– использовать в работе с учащимися разнообразные педагогические, информационные технологии, мультимедиа, интернет, dvd, а также документальные, художественно-исторические фильмы;
– приглашать для участия в мероприятиях ветеранов ВОВ, тружеников тыла, Афганистана, а также родителей учащихся.
3. Ежегодно проводить анкетирование по гражданско – патриотическому воспитанию, с целью выявления уровня гражданской позиции родителей.
Оценка деятельности участников педсовета, полезность, результативность.
Каждый участник педсовета поднимает квадратик того цвета, который соответствует высказыванию под этим цветом.
Зеленый | Я уже об этом знал (а), но было интересно |
Жёлтый | Буду это применять в своей дальнейшей работе |
Оранжевый | Мне было очень интересно, я узнал (а) много нового для себя |
Патриотизм – вещь замечательная. Более того, без любви к родине, к своей земле, своим друзьям и соседям вряд ли можно стать гражданином. Правда, любовь не должна быть слепой. И, наверное, стоит различать любовь к государству, к власти (особенно к существующей) или к правящей партии, и любовь к своему краю, к своей стране, со всеми ее недостатками и трагедиями.
Истинные учителя всегда учили людей только тому, чему они сами следовали в жизни. Именно потому их советы имели силу.