Инновационные технологии в образовательном процессе ДОО в соответствии ФГОС

Инновационные технологии в образовательном процессе ДОО в соответствии ФГОС

Лихолат Е.М.

Воспитатель

МБОУ «Учхозская СОШ» одо детский сад «Ласточка»,

п.Преображенский Краснослободского района

liholatlena@mail.ru

В современном дошкольном образовании одной из основных задач педагога является поиск наиболее эффективных способов вовлечения ребёнка в позицию активного субъекта разнообразных видов детской деятельности.

Сегодня одним из ведущих подходов к развитию ребёнка как субъекта детской деятельности является создание образовательной педагогической ситуации, обеспечивающей активное участие ребёнка как партнера в образовательном процессе, поэтому в своей педагогической деятельности я использую инновационные технологии.

Цель использования инноваций — создать личностно-ориентированную образовательную среду в ДОУ, позволяющую формировать условия для полноценного физического, духовного психоэмоционального здоровья, межличностного, группового развивающего взаимодействия детей, родителей, педагогов и специалистов.

Задачи:

воспитывать социально–личностные качества дошкольников, умеющих мыслить неординарно и творчески;

развивать инициативность, любознательность, произвольность, способность к творческому самовыражению, стимулировать коммуникативную, познавательную, игровую и другую активность детей в различных видах деятельности;

развивать умения детей применять современные инновационные технологии, направленные на успешную социализацию личности в обществе и повышения уровня интеллектуального мышления и креативного воображения.

Методы и приемы: беседы; постановка и решение вопросов проблемного характера; наблюдения; моделирование; использование художественного слова; дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации.

В своей работе с детьми я стараюсь использовать разнообразные инновационные технологии, направленные на реализацию Федерального государственного стандарта дошкольного образования:

— Здоровьесберегающие технологии

— Технологии проектной и исследовательской деятельности

— Информационно-коммуникативные технологии

— Игровые технологии

Здоровьесберегающие технологии.

Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни. Здоровьесберегающие педагогические технологии включают все аспекты воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях — информационном, психологическом, био­энергетическом.

Я стараюсь применять здоровьесберегающие технологии в различных видах деятельности. Это и динамические паузы, и дыхательная, пальчиковая гимнастика, и подвижные игры, в том числе и на свежем воздухе и так далее.

Для стимулирования психического здоровья детей я использую релаксацию и арттерапию, а именно рисование на воде в технике Эбру и песочную терапию.

Данные методики помогают мне корректировать поведение детей, их эмоциональное состояние.

Игровые технологии

Игра – это ведущая деятельность всего дошкольного возраста. Педагогическая ценность игры заключается в том, что она становится сильнейшим мотивационным фактором, ребёнок руководствуется личностными установками и мотивами.

Палочки Кюизенера

Я остановилась на данной технологии, потому что с ее помощью в игровой форме можно довести до детей глубинное понимание основных математических понятий, развить умение сравнивать величины, дать детям представление о соразмерностях и даже о некоторых арифметических действиях. Палочки формируют у детей умение ориентироваться, как в двухмерном, так и в трёхмерном пространствах, развивается логическое мышление

Кубики Никитина

Основная задача этой игры – это развитие самостоятельности, стремления к созданию нового, тренировка логического и абстрактного мышления. Детям нужно собрать картинки, основываясь на задания из специальных альбомов, придуманные самим воспитателем или детьми. Методика Никитина предполагает разные варианты кубиков и игр: «Сложи узор», «Сложи квадрат», «Кубики для всех», «Кирпичики», и другие. Задания отличаются друг от друга по сложности. Кубики развивают воображение, цветовое восприятие, способность комбинировать, мыслительные операции сравнения, анализа и синтеза.

Игра «Геоконд» Воскобовича

Эта игра формирует у детей умение ориентироваться на плоскости, развивает сенсорику, мелкую моторику, фантазию, логику, совершенствует интеллект, развивает творческие способности детей. Согласно определённым заданиям, дети натягивают резинки на гвоздики так, чтобы получился силуэт геометрической фигуры, цифры или другого задуманного изображения.

Квадрат Воскобовича

Представляет собой 32 жестких треугольника, наклеенных с двух сторон на расстоянии 3-5 мл друг от друга на гибкую тканевую основу. Он легко трансформируется: его можно складывать по линиям сгиба в разных направлениях по принципу «оригами» для получения объемных и плоскостных фигур. Этот квадрат-головоломка позволяет не только поиграть, развить пространственное воображение и тонкую моторику, но и является материалом, знакомящим с основами геометрии, счетным материалом, основой для моделирования, творчества, которое не имеет ограничений по возрасту.

Бизиборд

Бизиборд предназначен для формирования умений и навыков открывания и закрывания различных замков и задвижек. Многократно открывая и закрывая замочки, ребенок каждый раз испытывает радость, когда ему удается справиться с механизмом. Работа с модулем совершенствует зрительно-моторную координацию, формирует причинно-следственные связи, нормализует эмоционально-волевую сферу ребенка.

Развивающая доска поможет малышам развить мелкую моторику, координацию движения, внимание, фантазию, усидчивость, творческое и логическое мышление, помощь в освоении бытовой деятельности, что способствует развитию самостоятельности малышей.

Технология проектной и исследовательской деятельности.

Сущность образования детей дошкольного возраста определяет необходимостью новых педагогических технологий, среди которых одним из ведущих является метод проектов. Под проектом следует понимать отрезок жизни группы детей, в течение которого дети совместно со взрослыми совершают увлекательную поисково – познавательную творческую работу в серии связанных одной темой занятий и игр.Технология исследовательской деятельности в детском саду помогает сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления. С помощью исследовательской деятельности можно поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, приобретению опыта успешной собственной исследовательской деятельности, развитию восприятия, мышления, умению размышлять, рассуждать и анализировать.

На разных возрастных группах и по разным тематикам мы с детьми, родителями реализовали проекты: «Правнуки Победы», «Мир театра», «В детский сад без слёз», «Моя Мордовия» и другие.

На данный момент у нас реализуется проект «Юные исследователи». Цель этого проекта: расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами и явлениями.

Информационно-коммуникативные технологии

Использование информационно-коммуникативных технологий является одним из приоритетов образования. Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс детского сада повышает качество дошкольного образования. Информационно — коммуникативные технологии помогают мне: подбирать иллюстрированный и познавательный материал к занятиям и для оформления стендов группы, уголка для родителей; смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных, природы, работу транспорта и т. д.). Участвовать в международных и всероссийских конкурсах для детей и педагогов в сети интернета.

Вывод:

применение инновационных педагогических технологий способствует:

-повышению качества образования;

-повышению квалификации воспитателей;

-применению педагогического опыта и его систематизации;

-использованию компьютерных технологий воспитанниками;

-сохранению и укреплению здоровья воспитанников;

-повышению качества обучения и воспитания.

Список литературы

1. Аркин И.И. Теоретические новации и реальность школы // Советская педагогика. 1990. № 9. С.28-32.

2. Багаутдинова С.Ф. Инновационная деятельность в дошкольном образовательном учреждении: Методические рекомендации для студентов к курсу «Управление дошкольным образованием». Магнитогорск: МаГУ, 2001.21 с.

3. Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ. Методическое пособие. М.: Творческий центр «Сфера», 2009.

4. Белая К.Ю. Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении. М.: МИПКРО, 2012.145с.

5. Белая К.Ю. Планирование работы в ДОУ по результатам на год // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2011. № 5. С.14 — 17.

6. Бенькович Д.Л. Системная оценка эффективности инновационной деятельности как условие управления качеством образования в школе: Дис. канд. пед. наук: Санкт-Петербург, 2004 г.226 с.

7. Бычков А.В. Инновационная культура/ А.В. Бычков // Профильная школа. 2005. № 6. с.33.

250
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!