Алтушкина Наталья Александровна, учитель начальных классов

Алтушкина Наталья Александровна, учитель начальных классов МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 10» г.о. Саранск

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОНЛАЙН-ПЛАТФОРМЫ УЧИ.РУ ДЛЯ РАЗВИТИЯ И ОЦЕНКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

Современные технологии позволяют находить новые формы и возможности обучения в школе. Еще несколько лет тому назад никто не мог предположить, что дистанционное обучение возможно. В настоящее время дистанционное обучение занимает всё большую роль в модернизации образования.

Но если говорить о начальной школе, некоторые могут возразить и аргументировать, что дистанционное обучение невозможно в начальном звене в силу возраста детей. Но, взглянув на этот вопрос с другой стороны, можно доказать, что инновационный подход к обучению разнообразит образовательный процесс и даст дополнительные навыки учащимся. «Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий».

Дистанционное обучение рассматривается как вид интерактивного взаимодействия между учителем и учащимися, а также между ними и интерактивным источником информационного ресурса, отражающий все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения), осуществляемые в условиях реализации средств ИКТ с помощью образовательных технологий.

Дистанционное обучение имеет ряд отличительных характеристик, которые выделяют его среди других форм и подчеркивают его инновационность и актуальность:

  • ̶основная часть процесса не требует непосредственного взаимодействия учителя и учащегося;
  • ̶электронные средства являются преобладающими;
  • ̶интерактивное взаимодействие носит регулярный характер, а не эпизодический;
  • ̶наибольшая ответственность за продуктивность работы возлагается на уровень мотивации, самоконтроля и ответственности самих обучающихся.

В апреле 2020 года из-за распространения новой коронавирусной инфекции все учащиеся были переведены на дистанционное обучение. В какой ситуации оказались педагоги? Какие трудности вызывает у них введение дистанционного обучения? И, главное, какие приемы помогают организовать образовательный процесс эффективно – так, чтобы после благополучного разрешения проблемы отставание от программы не оказалось критическим? Один из самых доступных способов организации дистанционного обучения – это использование всевозможных образовательных платформ, например,Учи.ру – это интерактивная образовательная платформа, полностью соответствующая ФГОС и позволяющая индивидуализировать образовательный процесс в школах.

Для работы на сайте UCHI.RU необходим только интернет. Можно использовать планшеты, компьютеры, электронную доску. В школе работать с платформой Учи. ру можно как на уроке, так и во внеурочной деятельности. Например, использовать по 10-15 минут в день или полностью посвятить один урок в неделю работе с интерактивными задачами. Задания подобраны по предметам: математике, русскому языку, окружающему миру, распределены по классам, по темам. Причём задания по каждой теме имеют разные уровни сложности, начинаются с самых простых и постепенно усложняются. Ученик сам выбирает задания.

В личном кабинете на Учи.ру бесплатно доступен сервис «Виртуальный класс» для проведения индивидуального и группового онлайн-уроков с видео. Я могу проводить уроки и видеть, и слышать своих учеников, а также демонстрировать документы, презентации, и использовать виртуальный маркер и виртуальную указку.

Платформа даёт возможность каждому ученику осваивать учебный материал играя. Я вижу, как в течение учебного года дети вовлекаются в обсуждение задач, на переменах не просто играют в игры на телефоне, а работают на платформе Учи.ру, им нравится. Занятия с Учи.ру позитивно влияют на развитие у моих учащихся предметных знаний, метапредметных компетенций. Возрастает интерес учащихся к школьным дисциплинам, даже у не очень мотивированных детей, усвоение материала происходит практически без пробелов, следовательно, повышаются образовательные результаты.

Процесс обучения с «Учи.ру» стал более легким и увлекательным для детей, ведь сервис имеет яркий дизайн с забавными персонажами. Симпатичные иллюстрации подбадривают деток интересными заданиями, а цветовая гамма не напрягает глаза и не вызывает усталость у школьников. К тому же уникальный сервис «Учи.ру» анализирует успехи каждого ученика и подсказывает педагогу о том, какой упор нужно сделать, чтобы подтянуть знания своих подопечных. Все это преподносится в виде статистики, где можно увидеть успехи ребенка, количество выполненных заданий и совершенных ошибок.

Многочисленные и регулярные олимпиады вырабатывают у детей тягу к знаниям, упорность и целеустремленность. Можно смело сказать, что сервис призывает малышей стремиться к лидерству, а для этого необходимо постоянно развивать свои способности.

Сегодня по данной платформе занимаются дети во всех городах России. Кроме этого, на этой платформе проводятся курсы по математике для подготовки к школе, для начальной школы и обучающихся 5 классов, а также организованы самые масштабные бесплатные онлайн олимпиады для учеников всей страны с получением соответствующих дипломов и сертификат.

Можно ли рассматривать платформу Учи. Ру как инструмент развития и оценки метапредметных умений учащихся? Этот вопрос стал актуальным. В течение учебного года освоено содержание учебных программ, изучены методические приемы организации образовательного процесса. Анализ результатов этой работы позволил оценить положительные эффекты и возможности использования онлайн-платформы Учи.ру для формирования и оценки ключевых компетенций учащихся.

Принципы построения платформы и их реализация в образовательной практике обеспечивают формирование универсальных учебных действий:

Познавательные:

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения, делать выводы.

Самостоятельность в изучении учебного материала.

Регулятивные:

Умение самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, волевая саморегуляция.

Реализации этих принципов служат методические приемы и техники, обеспечивающие индивидуальную траекторию обучения для каждого ученика в интерактивном режиме:

  • ̶система открывает те уроки, которые находятся в зоне ближайшего развития ребенка; ученик сам выбирает, что ему решать;
  • ̶система гибко подбирает количество заданий и предлагает помощь при возникновении трудностей;
  • ̶система обеспечивает быструю обратную связь, поддерживает диалог с учеником; поощрение после выполнения каждого задания и урока в целом повышают учебную мотивацию;
  • ̶система предлагает комплекс творческих заданий повышенной сложности, обеспечивая развитие математических способностей и интереса к изучению предмета.

В целях оптимизации работы образовательной платформы Учи.ру для учащихся организован свободный доступ без ограничений в учебное время (до 16:00 по местному времени региона), а также дополнительный свободный доступ (с ограничением 20 заданий в день) в вечернее время. Адрес образовательной платформы Учи.ру http://uchi.ru/

Литература

1. Епишева, О. Б., Крупич В.И. Учить школьников учиться математике: Формирование приемов учеб. деятельности: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1990. – 128 с.

2. Гуревич, К. М., Дубровина И.В. Психологическая коррекция умственного развития учащихся: Пособие для школьных психологов – М.: 1990 – 124 с.

113
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!