Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Осенние листья"

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осенние листья»

Задачи: Учить детей рисовать осенние листья, передавая форму и окраску. Совершенствовать изобразительную технику (смешивать акварельные краски для получения оттенков). Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, чувства. Поддерживать творческие проявления.

Предварительная работа: наблюдение за листопадом на прогулке. Сбор и рассматривание осенних листьев. Дидактическая игра «С какого дерева лист, «Найди свою пару». Чтение и разучивание стихотворений об осени. Рассматривание иллюстраций, картинок, альбомов об осени.

Материалы и оборудование: акварельные краски, альбомного листа, палитры, кисти, стаканчики-непроливайки, простые карандаши, осенние сухие листья, дидактические игры «С какого дерева лист, «Найди свою пару», аудиозапись «Осень» А Вивальди.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение и скажите, о каком времени года в нем говорится.

(Стихотворение А. Твардовского «Лес осенью»)

Меж редеющих верхушек

Показалась синева.

Зашумела у опушек

Ярко – желтая листва.

Птиц не слышно.

Треснет мелкий

Обломившийся сучок,

И, хвостом мелькая, белка

Легкий делает прыжок.

Стала ель в лесу заметней

Бережет густую тень.

Подосиновик последний

Сдвинул шапку набекрень.

Дети: В этом стихотворении говорится об осени.

Воспитатель: а какие приметы осени вы знаете? Назовите.

Дети: (перечисляют приметы осени).

Воспитатель: К нам в группу пришла посылочка необычная. Давайте-ка посмотрим, что же в ней.

(Дети открывают коробку – в ней красивые осенние листочки)

Воспитатель: а давайте, ребята, поиграем с листочками. Игра называется «С какого дерева лист. Я буду показывать вам лист, а вы называть с какого он дерева.

Воспитатель: Красивые листочки подарила нам осень. Давайте и мы попробуем нарисовать осенние листья.

(На столах у каждого акварельные краски, кисти, непроливайки, палитры, альбомные листы.)

На магнитной доске прикреплены разноцветные осенние листья.

Воспитатель: Обратите внимание на разнообразные оттенки, которые можно увидеть на листьях. Вот лист каштана похож на корону. Осень окрасила этот лист в желтый цвет как будто золотую корону. А этот лист клена, он напоминает ладошку с растопыренными пальцами. Для кленового листа осень припасла оранжево-желтую краску. Весь листок сначала раскрасила оранжевой краской, а потом смешала оранжевую и желтую.

Сначала листок рисуем простым карандашом. Наносим краску смешивая ее прямо на листочке по 2-3 цвета, так, чтобы краска сливалась одна в другую, образуя новое сочетание, новые оттенки. Будьте очень внимательны и аккуратны, чтобы на рисунке листочки были как настоящие.

Самостоятельная деятельность детей.

(По ходу занятия воспитатель помогает детям выбрать верное цветосочетание)

Воспитатель: Какие красивые получились листочки. Давайте их рассмотрим и отметим лучшие. (Дети оценивают работы друг друга за аккуратность, за интересное цветовое решение)

Воспитатель: Молодцы! Все хорошо постарались. Давайте сейчас поиграем. Игра называется «Найди свою пару». Каждому из вас я раздам осенние листочки. Все они разного цвета, формы, но среди них найдется два одинаковых листочка. По моей команде вы будете бегать по группе, изображая осенний листопад. Как только я скажу: «1,2,3 – пару найди!» вы должны найти одинаковые листочки и образовать пару.

(Воспитатель под тихую осеннюю музыку А. Вивальди читает стихотворение)

Осень начинается,

Листья осыпаются.

И веселый хоровод,

Ветер кружит и несет.

Все засыпано листвой,

Желтой, красной, золотой

1,2,3 – пару найди!

(Игра проводится 1-2 раза).

426
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!