Конспект занятия в средней группе "Цветик-семицветик"

Цель: выявить уровень знаний, умений и навыков детей средней группы. Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа. Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу, обратных слов; к обобщающему слову подбирать подходящие слова; изменять слова по числам;

Обучающие задачи:

— Закреплять грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за;

— Закреплять умения подбирать слова, подходящие по смыслу;

— Закреплять умение согласовывать существительное с прилагательным.

— Закреплять умения в подборе слов с противоположным значением.

— Закреплять умения к обобщающему слову подбирать подходящие слова.

Развивающие задачи:

-Развивать связную речь детей; развивать фонематический слух детей.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать умение работать в коллективе;

— воспитывать навыки сотрудничества в игре;

-воспитывать навыки самостоятельности.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Методы и приёмы:

Словесные: беседа, рассматривание, повторное проговаривание, вопросы.

Наглядные: демонстрационный и раздаточный материал.

Игровые:«Что лишнее?» ,«Один –много»«Веселая бабочка», «Какое что бывает», «Скажи наоборот», «Игра со звуками».

Практические: рисование «Цветик- Семицветик»

Оборудование:

Демонстрационный материал: письмо, мяч, карточки с загадками, бабочка и цветок, картинки с обобщающими понятиями, Цветик – Семицветик.

Раздаточный материал: цветные карандаши.

Предварительная работа: словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, чтение русских народных сказок.

Словарная работа: активизация словаря

Ходработы:

Педагог приглашает детей в хоровод:

«Ты – мой друг и я – твой друг,

Вместе мы – друзья.

Мы друг другу улыбнёмся,

Вместе за руки возьмёмся».

Воспитатель обнаруживают конверт.

Воспитатель: — Ребята, смотрите, что это такое? Не вы ли это оставили, это не ваше? Откуда этот конверт появился здесь? А здесь еще и что-то написано! Давайте я сейчас прочитаю.

«Детский сад, Детям средней группы»

-Ребята, так это же для нас письмо! Нужно прочитать, что написано в письме.

«Здравствуйте дети, пишет вам фея Цвета, из страны Цветалии, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, Цветик — Семицветик, он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий. Дети, помогите мне пожалуйста»

Воспитатель: Ребята, поможем фее Цвета? Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветалию.

-Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание:

Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по нашему вели,

Вели чтобы мы оказались в стране Цветалии.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как здесь красиво. А вот и тот самый цветок(на доске) посмотрите какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать?

Берем первый лепесток, и смотрим что там за задание:

1 задание «Скажи наоборот»

Воспитатель:- Ребята, здесь вам нужно называть слова наоборот. Например: холодно, а вы говорите жарко. Ну что справимся с этим заданием?

Воспитатель: Большой, высокий, день, зима, черный, снег, мягкий, светлый, ложиться, говорить, добро.

Воспитатель: Молодцы, мы справились с первым заданием.

(переворачивает лепесток другой стороной)

Воспитатель: Ребята, посмотрите лепесток окрасился. Давайте повесим его к нашему цветку. Давайте выполним второе задание.

2 задание «Веселая бабочка»

Воспитатель:- Ну вот мы и добрались до следующего задания. Посмотрите, какой красивый цветочек! А кто это там летает?

Воспитатель: — Посмотрите, куда бабочка села? А сейчас, где она летает? А теперь перелетела куда? (дети отвечают): – (на цветок, над цветком, перед цветком, за цветком и около цветка)

Воспитатель: — Молодцы, вот мы и справились со вторым заданием, посмотрите второй лепесток окрасился! Давайте вернем его на свое место.

3 задание «Игра со звуками»

Воспитатель: Ну вот мы дошли до следующего задания. Я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика (з-з-з, песенку жука (ж-ж-ж, песенку ветра (ш-ш-ш, песенка насоса (с-с-с).

— Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

— Молодцы, ребята!

4 задание «Один — много»

Воспитатель: Здесь для вас приготовили сложное задание. Я буду вам бросать мяч, а вы будите возвращать мяч и называть это слово когда его много. Например: Стол – столы.

РЫБА, КНИГА, МЯЧ, БАНТ, КУКЛА, ЛИСА, ТАРЕЛКА, СТУЛ, ЦВЕТОК.

Воспитатель: — Молодцы, ребята, справились! А теперь давайте немного отдохнем.

Физминутка.

На лугу растут цветы

На лугу растут цветы

Небывалой красоты.(Потягивание –руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы

С ними потянись и ты. (Потягивание – руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда (дети машут руками, изображая ветер).

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны)

А потом опять встают

И по прежнему цветут.

Воспитатель: Переходим к следующему заданию.

5 задание «Подскажи словечко»

Воспитатель: Здесь для вас приготовили задание. Я сейчас вам буду читать фразы, а вы должны ее закончить.

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В теплый край не улетаю,

Здесь под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый (воробей)

Скоро вечер, посмотри –

Загорелись(фонари)

А рядом бегемотики

Схватились за (животики)

Не послушал зайка папу –

Отдавили зайке (лапу)

А возле этой елки

Бродили злые (волки)

Долго, долго крокодил

Море синее (тушил)

Солнце светит очень ярко

Бегемоту стало (жарко)

Часто к озеру напиться

Ходит рыжая (лисица)

Би-би-би! Гудит машина,

— Не поеду без (бензина)

Не будильник, а звонит.

Не приемник – говорит.

Угадайте, кто же он?

Ну конечно (телефон)

Воспитатель: — Отлично справились с заданием! Еще один лепесток окрасился. Идем дальше.

6 задание «Назови три слова»

Воспитатель: Послушайте меня внимательно.

Воспитатель предлагает обобщающее понятие, а дети подбирают к нему три подходящих слова.

Дикие животные –Домашние животные-

Одежда –Деревья –

Посуда-Продукты питания –

Мебель-Транспорт –

Воспитатель: — Молодцы! Справились с заданием, шестой лепесток окрасился. Идем дальше.

7 задание «Какое что бывает»

— Я буду бросать вам мяч и называть цвет, размер, а вы возвращая его говорите что таким бывает. Будьте внимательны.

Зелёным – огурец, листья, краска…

Широким – река, дорога, лента…

Вкусным – варенье, торт, сок…

Маленьким – котёнок, мышка, мальчик…

Высоким – дом, башня, температура…

Круглым – солнце, апельсин, мяч…

Пластмассовым – кубик, ведро, совок…

Воспитатель: Справились и с этим заданием и посмотрите наш «Цветик -Семицветик» стал разноцветным.

Итог занятия:

— Вот и расцвёл цветок «Цветик- Семицветик», вновь Фея стала радостная, благодарит вас, что вы получили много знаний и умений, которые помогли вам в этом.

— Предлагаю устроить фейерверк из цветов. Давайте пройдем к столам и нарисуем «Цветик – Семицветик». Сколько лепесточков будете рисовать? Какого цвета?

(Дети выполняют задание.)

Дети на магнитной доске прикрепляют разноцветные цветы.

— Какие задания вы сегодня помогали выполнять Фее Цвета?

— Какие задания вам показались самыми интересными?

— Какое задание было для вас сложным?

Фея еще раз благодарит вас за помощь и в знак благодарности дарит вам угощение.

А нам сейчас нужно возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание:

Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по нашему вели,

Вели чтобы мы оказались в детском саду в средней группе № 2.

Песенку комарика: (З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;Песенку жука (Ж) — живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;Песенку ветра (Ш) — шапка, шуба, конфета, шишка, машина;Песенку насоса © — стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.
590
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!