Конспект занятия в средней группе "Цветик-семицветик"
Цель: выявить уровень знаний, умений и навыков детей средней группы. Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа. Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу, обратных слов; к обобщающему слову подбирать подходящие слова; изменять слова по числам;
Обучающие задачи:
— Закреплять грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за;
— Закреплять умения подбирать слова, подходящие по смыслу;
— Закреплять умение согласовывать существительное с прилагательным.
— Закреплять умения в подборе слов с противоположным значением.
— Закреплять умения к обобщающему слову подбирать подходящие слова.
Развивающие задачи:
-Развивать связную речь детей; развивать фонематический слух детей.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать умение работать в коллективе;
— воспитывать навыки сотрудничества в игре;
-воспитывать навыки самостоятельности.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие
Методы и приёмы:
Словесные: беседа, рассматривание, повторное проговаривание, вопросы.
Наглядные: демонстрационный и раздаточный материал.
Игровые:«Что лишнее?» ,«Один –много»«Веселая бабочка», «Какое что бывает», «Скажи наоборот», «Игра со звуками».
Практические: рисование «Цветик- Семицветик»
Оборудование:
Демонстрационный материал: письмо, мяч, карточки с загадками, бабочка и цветок, картинки с обобщающими понятиями, Цветик – Семицветик.
Раздаточный материал: цветные карандаши.
Предварительная работа: словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, чтение русских народных сказок.
Словарная работа: активизация словаря
Ходработы:
Педагог приглашает детей в хоровод:
«Ты – мой друг и я – твой друг,
Вместе мы – друзья.
Мы друг другу улыбнёмся,
Вместе за руки возьмёмся».
Воспитатель обнаруживают конверт.
Воспитатель: — Ребята, смотрите, что это такое? Не вы ли это оставили, это не ваше? Откуда этот конверт появился здесь? А здесь еще и что-то написано! Давайте я сейчас прочитаю.
«Детский сад, Детям средней группы»
-Ребята, так это же для нас письмо! Нужно прочитать, что написано в письме.
«Здравствуйте дети, пишет вам фея Цвета, из страны Цветалии, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, Цветик — Семицветик, он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий. Дети, помогите мне пожалуйста»
Воспитатель: Ребята, поможем фее Цвета? Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветалию.
-Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание:
Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,
Через Север, через Юг
Возвращайся сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по нашему вели,
Вели чтобы мы оказались в стране Цветалии.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как здесь красиво. А вот и тот самый цветок(на доске) посмотрите какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать?
Берем первый лепесток, и смотрим что там за задание:
1 задание «Скажи наоборот»
Воспитатель:- Ребята, здесь вам нужно называть слова наоборот. Например: холодно, а вы говорите жарко. Ну что справимся с этим заданием?
Воспитатель: Большой, высокий, день, зима, черный, снег, мягкий, светлый, ложиться, говорить, добро.
Воспитатель: Молодцы, мы справились с первым заданием.
(переворачивает лепесток другой стороной)
Воспитатель: Ребята, посмотрите лепесток окрасился. Давайте повесим его к нашему цветку. Давайте выполним второе задание.
2 задание «Веселая бабочка»
Воспитатель:- Ну вот мы и добрались до следующего задания. Посмотрите, какой красивый цветочек! А кто это там летает?
Воспитатель: — Посмотрите, куда бабочка села? А сейчас, где она летает? А теперь перелетела куда? (дети отвечают): – (на цветок, над цветком, перед цветком, за цветком и около цветка)
Воспитатель: — Молодцы, вот мы и справились со вторым заданием, посмотрите второй лепесток окрасился! Давайте вернем его на свое место.
3 задание «Игра со звуками»
Воспитатель: Ну вот мы дошли до следующего задания. Я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика (з-з-з, песенку жука (ж-ж-ж, песенку ветра (ш-ш-ш, песенка насоса (с-с-с).
— Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:
— Молодцы, ребята!
4 задание «Один — много»
Воспитатель: Здесь для вас приготовили сложное задание. Я буду вам бросать мяч, а вы будите возвращать мяч и называть это слово когда его много. Например: Стол – столы.
РЫБА, КНИГА, МЯЧ, БАНТ, КУКЛА, ЛИСА, ТАРЕЛКА, СТУЛ, ЦВЕТОК.
Воспитатель: — Молодцы, ребята, справились! А теперь давайте немного отдохнем.
Физминутка.
На лугу растут цветы
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.(Потягивание –руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы
С ними потянись и ты. (Потягивание – руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда (дети машут руками, изображая ветер).
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны)
А потом опять встают
И по прежнему цветут.
Воспитатель: Переходим к следующему заданию.
5 задание «Подскажи словечко»
Воспитатель: Здесь для вас приготовили задание. Я сейчас вам буду читать фразы, а вы должны ее закончить.
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплый край не улетаю,
Здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый (воробей)
Скоро вечер, посмотри –
Загорелись(фонари)
А рядом бегемотики
Схватились за (животики)
Не послушал зайка папу –
Отдавили зайке (лапу)
А возле этой елки
Бродили злые (волки)
Долго, долго крокодил
Море синее (тушил)
Солнце светит очень ярко
Бегемоту стало (жарко)
Часто к озеру напиться
Ходит рыжая (лисица)
Би-би-би! Гудит машина,
— Не поеду без (бензина)
Не будильник, а звонит.
Не приемник – говорит.
Угадайте, кто же он?
Ну конечно (телефон)
Воспитатель: — Отлично справились с заданием! Еще один лепесток окрасился. Идем дальше.
6 задание «Назови три слова»
Воспитатель: Послушайте меня внимательно.
Воспитатель предлагает обобщающее понятие, а дети подбирают к нему три подходящих слова.
Дикие животные –Домашние животные-
Одежда –Деревья –
Посуда-Продукты питания –
Мебель-Транспорт –
Воспитатель: — Молодцы! Справились с заданием, шестой лепесток окрасился. Идем дальше.
7 задание «Какое что бывает»
— Я буду бросать вам мяч и называть цвет, размер, а вы возвращая его говорите что таким бывает. Будьте внимательны.
Зелёным – огурец, листья, краска…
Широким – река, дорога, лента…
Вкусным – варенье, торт, сок…
Маленьким – котёнок, мышка, мальчик…
Высоким – дом, башня, температура…
Круглым – солнце, апельсин, мяч…
Пластмассовым – кубик, ведро, совок…
Воспитатель: Справились и с этим заданием и посмотрите наш «Цветик -Семицветик» стал разноцветным.
Итог занятия:
— Вот и расцвёл цветок «Цветик- Семицветик», вновь Фея стала радостная, благодарит вас, что вы получили много знаний и умений, которые помогли вам в этом.
— Предлагаю устроить фейерверк из цветов. Давайте пройдем к столам и нарисуем «Цветик – Семицветик». Сколько лепесточков будете рисовать? Какого цвета?
(Дети выполняют задание.)
Дети на магнитной доске прикрепляют разноцветные цветы.
— Какие задания вы сегодня помогали выполнять Фее Цвета?
— Какие задания вам показались самыми интересными?
— Какое задание было для вас сложным?
Фея еще раз благодарит вас за помощь и в знак благодарности дарит вам угощение.
А нам сейчас нужно возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание:
Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,
Через Север, через Юг
Возвращайся сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по нашему вели,
Вели чтобы мы оказались в детском саду в средней группе № 2.
Песенку комарика: (З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;Песенку жука (Ж) — живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;Песенку ветра (Ш) — шапка, шуба, конфета, шишка, машина;Песенку насоса © — стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.