Любимые стихи А.Барто
Неськина Раиса Ивановна –воспитатель МБДОУ «Большеелховский детский №1 комбинированного вида»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Любимые стихи А.Барто»
Цель: Заучивание наизусть стихотворения А.Барто «Лошадка».
Задачи:
Развивающие:
Развивать интерес к стихотворениям А.Барто, интерес к детским книгам.
Развивать речь, мышление, память.
Развивать умение называть, что изображено на картинке.
Развивать двигательную активность, имитационные способности.
Обучающие:
Повторить и закрепить ранее изученные стихи А.Барто.
Продолжать учить разгадывать загадки.
Продолжать заучивать стихотворения наизусть не торопясь, четко выговаривая слова, окончания слов, отчетливо произносить звуки, договаривать звукоподражательные слова и небольшие фразы, учить называть и описывать игрушки (цвет, величина, место проживания); дать понятие о значении некоторых слов «шёрстка», «гребешок», «грива».
Воспитательные:
Воспитывать у детей умение слушать и запоминать небольшое по объему стихотворение.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам, к книгам.
Воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие, положительные черты качеств, вызвать положительные эмоции.
Методические приемы:
Словесный: чтение, рассказ, объяснение, диалог
Наглядный: демонстрация иллюстраций, картин, показ предметов.
Практический и игровой: повторения, упражнения, сюрпризные моменты.
Материалы и оборудование: Иллюстративный сборник стихотворений из цикла А.Барто «Игрушки»; игрушки: зайчик, бычок, мишка, лошадка- качалка, «травка», ведерки (красное, зеленое), кукла-Танюша.
Ход занятия:
Стук в дверь. Заходит кукла Таня с книгой А.Барто.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в гости пришла Танюша, поздороваемся с ней. Дети здороваются с Таней.
Восп. Ребята, а что в руках у Танюши?
Дети: Книга.
Восп. Дети, эта книга для детей-малышей. В ней много стихов про игрушек и написала эту книгу для вас А.Барто
Давайте, ребята, вспомним стихи, которые мы с вами ранее заучили. Полистаем книгу.
— Оля, какую картинку ты видишь?
— Зайку.
Вспомним, стихотворение про Зайку, если нас услышит Зайка, то обязательно к нам придет. Расскажи нам, Оля.
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок
Вот и зайка к нам пришел. Пожалеем зайку, мы не бросим его.
Дети гладят зайку.
— Ребята, на этой страничке кто?
-Бычок.
-Расскажем стих про бычка. Андрей расскажет.
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
— Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
— А вот и бычок к нам идет. Посмотрите, как он улыбается, и мы давайте улыбнемся ему (дети улыбаются).
-Ребята, а кто на этой страничке?
Дети: Мишка.
Восп. Расскажем про мишку стишок. Лиза желает?
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.
Восп. Ребята, кто-то рычит. Да это же Мишка идет. Давайте пожалеем Мишку (дети обнимают и гладят Мишку). Ребята, мы его не бросим и вылечим его?
Дети: Нет, не бросим и к Айболиту отведем.
Восп. Дети, мне что-то хочет сказать Танюша. Она говорит, что очень рада и довольна, что дети знают стихи про свои любимые игрушки, любят и жалеют их. Знаете, что еще Танюша говорит, ребята, если мы с вами отгадаем загадку, то к нам придет еще один гость. Мы постараемся, ребята? (дети согласны).
Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок,'' – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу!
Дети: Лошадка.
Восп: Молодцы, ребята. Как лошадка кричит?
Дети. Иго-го, иго-го.
Восп. А как копытами стучит?
Дети. Цок-цок.
Прискакала лошадка (хвост и грива лохматые, нерасчесанные). Посмотрите, а почему лошадка такая грустная? Даниил, спроси, пожалуйста, лошадку, почему она невеселая, грустная.
Даниил: Лошадка, почему ты грустная?
Восп. Лошадка говорит, что она голодная, нерасчесанная и, что ей не с кем играть, и стихов ей не рассказывают. Ребята, а что любит кушать и пить лошадка?
Дети. Травку, водичку.
Дидактическая игра «Покормим лошадку» (игра повторяется 2 раза)
Восп. Вадим, накорми, пожалуйста, лошадку.
Вадим. Кушай травку, лошадка.
Восп. Даша, возьми, пожалуйста, зеленое ведерко и напои лошадку.
Даша. Пей водичку, лошадка.
Восп. Ребята, лошадка повеселела?
Дети. Да.
Восп.А сейчас мы с вами приведем лошадку в порядок. Посмотрите, ребята, у меня в руках предмет. Как вы думаете, на что он похож?
Дети. На расческу.
Восп. Правильно. Эта такая расческа без ручки и немного выгнутая и называется — гребешок. Повторим, ребята. Дидактическое упражнение «Повтори».
Восп. Как вы думаете, для чего нужен гребешок?
Дети. Расчесать волосики.
Восп. Ребята, у лошадки не волосы, а грива и шёрстка (воспитатель показывает гриву и шёрстку. Повторим эти слова. Дидактическое упражнение «Повтори».
Восп. А теперь мы с вами знаем, где у лошадки грива и шёрстка, расскажем про лошадку стихи и расчешем её.
Воспитатель произносит текст стихотворения. Чтение сопровождается игровыми действиями.
Я люблю свою лошадку,(обнимает лошадку)
Причешу ей шерстку гладко, (гладит и расчесывает)
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Воспитатель читает еще раз стихотворение.
Восп. Ребята, я для кого эти стихи прочитала.
Дети. Для лошадки. Посмотрите, как она улыбнулась мне.
Восп. А шерстку чем я причесала?
Дети. Гребешком.
Восп. Вика, тоже хочет расчесать и погладить лошадку.
Ребенок с помощью воспитателя и детей произносит текст, сопровождая игровыми действиями.
Восп. Ребята, посмотрите, как улыбается лошадка, какое хорошее настроение у неё. Лошадка разрешила сесть на неё и «скакать верхом». (Прочитавший стихи ребенок садится и « скачет верхом» на лошадке (2-3 ребенка)
Восп. Ребата, а лошадка хочет поиграть с нами.
Физминутка «Лошадки»
Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Эй, лошадки, все за мной!
Поспешим на водопой! (руки вперед, пружинистые движения ног)
Вот река, широка и глубока,
Не достанешь до дна. (плавное разведение рук в стороны, наклоны вперед)
А водица вкусна! Пейте! Хороша водица! Постучим копытцем! (притоптывание ногой)
Эй, лошадки, все за мной! (руки в стороны, плавные движения вверх — вниз)
Поскакали домой, (прыжки на месте) Гоп-гоп-гоп!
Дети садятся на свои места. Гости прощаются с детьми, с Танюшей и уходят домой.
Восп. Ребята, скажите, пожалуйста, кто сегодня у нас был в гостях? (дети перечисляют животных).
Восп. А куда ушли Зайка и Мишка, где у них дом?
Дети. В лес.
Восп. А где домик лошадки и бычка?
Дети. Они живут рядом с человеком.
Восп. Ребята, про кого мы с вами заучивали стих?
Дети. Про лошадку.
Восп. Ребята, интересно сегодня у нас было ?
Дети. Да.
Воспитатель хвалит детей за активность, отзывчивость, сочувствие; вызывать положительные эмоции.