Конспект ООД "Путешествие робота Кубетто от детского сада до школы"

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие робота Кубетто от детского сада до школы»

Цель:Обучение детей основам элементарного программирования.

Задачи:

Образовательные

— закрепить первоначальные основы программирования;

— продолжать формировать у дошкольников представления о профессиях;

— закрепить умение ориентироваться в пространстве (влево, вправо, вперед, назад);

— систематизировать знания детей посредством дидактических игр и игровых заданий;

Развивающие

— развивать фантазию, воображение;

— развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительное внимание и восприятие;

— обогащать словарь детей за счет слов: программа, программирование, панель управления и т. д.

— развивать умение отвечать на вопросы полным ответом;

Воспитательные

— воспитывать стремление оказывать помощь другим в трудной ситуации;

— воспитывать умение работать в коллективе;

— воспитывать умение внимательно слушать педагога и четко выполнять его инструкцию.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Материал и оборудование:Робот Кубетто, игровая площадка для робота «Город», конверты с заданиями, запись голоса с заданием, бумажные стрелки по направлениям (влево, вправо, вперед), панель управления с блоками (влево, вправо, вперед).

Предварительная работа: Знакомство с роботом Кубетто, цикл занятий с роботом Кубетто.

Методы и приемы: Словесный, наглядный, практический, игровой.

Ход занятия

1.Вводная часть

Организационный момент

Дети входят в группу и встают в круг выполняют движения по тексту.

Воспитатель: :

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Улыбнемся мы гостям,

А гости улыбнутся нам.

Раздается звук робота, воспитатель обращает внимание детей на этот звук.

Воспитатель: Дети, вы слышите этот звук, мне кажется он раздается отсюда. Что это там?

Воспитатель достает робота из коробки и спрашивает детей

Воспитатель: Вы узнали его?

Дети: (ответы детей) Да, это наш друг робот Кубетто.

Воспитатель: Дети, поздоровайтесь с ним.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Дети, робот хочет отправиться в новое путешествие, а куда вы узнаете отгадав загадку.

Загадка

Большой, просторный, светлый дом.

Ребят хороших много в нем.

Красиво пишут и читают

Рисуют дети и считают

(Школа)

Дети: Школа

Дети садятся на свои места

2. Основная часть

Воспитатель: Правильно, это школа. Кубетто хочет отправится в школу от детского сада, чтобы познакомиться с маршрутом и посмотреть какие организации ему встретятся на пути и выполнить задания.

Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы Кубетто начал свое путешествие?

Дети: Нам нужно его запрограммировать.

Воспитатель: А прежде чем его запрограммировать, нам нужно составить алгоритм движения робота на доске при помощи стрелок- помощников.

Воспитатель: И так, первая организация в которую робот должен добраться вы узнаете отгадав загадку.

Загадка

Они придут на помощь нам,
Когда бушует океан,
Когда землетрясение,
Тайфун иль наводнение.

Рискуя жизнью, нас спасут –
Такой у них опасный труд!

Дети: Спасатели

Воспитатель: Дети, скажите, а в какой организации работают спасатели?

Дети: Спасатели работают в службе спасения.

Воспитатель: А чем они занимаются?

Дети: Помогают людям в беде.

Воспитатель: Правильно, проходите к доске и составьте алгоритм движения робота при помощи стрелок- помощников.

Двое детей подходят к доске и составляют алгоритм движения на доске при помощи стрелок- помощников, потом составляют программу на панели управления специальными блоками. Робот начинает свое движение и добирается до первой организации. Дети садятся на свои места.

Воспитатель: Вот Кубетто добрался до службы спасения, и здесь для вас задание. Послушайте задание от спасателей.

Включается запись задания

У вас на столе лежит конверт на котором изображен спасатель. Возьмите его и достаньте карточки, на которых изображены ситуации и два кружочка, красный и зеленый. На красный кружочек вы должны сложить карточки с ситуациями, как делать нельзя, а на зеленой как делать можно. Всем все понятно, приступайте.

Дети приступают к выполнению задания, делят ситуации на карточках на две группы, можно -нельзя. После выполнения задания на местах, один ребенок выходит к доске и выполняет задание для проверки.

Воспитатель: Молодцы! Первое задание выполнено, теперь можем составлять следующий алгоритм и программу, а чтобы узнать куда Кубетто доберется дальше вам нужно отгадать загадку.

Загадка

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить, —

Сумку мы с тобой берем,

И на улицу идем,

Там проходим вдоль витрин

И заходим в…

Дети: Магазин

Воспитатель: Правильно, следующая его остановка в магазине.Дети, скажите кто работает в магазине?

Дети: В магазине работает продавец, кассир.

Воспитатель: Правильно, проходите к доске и составьте алгоритм движения робота при помощи стрелок- помощников, а потом на панели управления.

Двое детей подходят к доске и составляют алгоритм движения на доске при помощи стрелок- помощников, потом составляют программу на панели управления специальными блоками. Робот начинает свое движение и добирается до второй организации. Дети садятся на свои места.

Воспитатель: Вот Кубетто добрался до магазина, я думаю вы наверное устали?(да)

Физкультминутка

Ну тогда все дружно встали.

И на месте зашагали

А потом мы улыбнулись

Выше — выше потянулись

Сели- встали, сели- встали

За минуту сил набрали

Плечи ваши распрямите

Поднимите, опустите

Вправо, влево повернитесь

И за стол вы вновь садитесь.

Воспитатель: И так немного отдохнули, продолжим, в магазине для вас то же есть задание.

Включается запись задания

У вас на столе лежит конверт на котором изображен продавец. Возьмите его и достаньте карточки, на которых изображены продукты и игрушки. Еще у вас на столе лежит карточки (воспитатель показывает карточку), представьте, что это витрина магазина, на которую вам нужно разложить товары. На верхнюю полку разложите все молочные продукты, на среднюю полку хлебо- булочные изделия, на нижнюю разложите все игрушки. Приступайте.

Дети приступают к выполнению задания, раскладывают товары на полки. После выполнения задания на местах, один ребенок выходит к доске и выполняет задание для проверки.

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились. Теперь можно отправлять Кубетто дальше. А чтобы узнать куда Кубетто доберется дальше вам нужно отгадать загадку.

Загадка

Сохранятся, словно в танке, ваши деньги в этом....

Дети: Банк

Воспитатель: Правильно! Дети, скажите кто работает в банке?

Дети: В банке работает кассир, банкир, бухгалтер.

Воспитатель: Правильно, проходите к доске и составьте алгоритм движения робота при помощи стрелок- помощников, а потом на панели управления.

Двое детей подходят к доске и составляют алгоритм движения на доске при помощи стрелок- помощников, потом составляют программу на панели управления специальными блоками. Робот начинает свое движение и добирается до третьей организации. Дети садятся на свои места. Воспитатель: Кубетто добрался до банка и здесь вам нужно выполнить задание, которое подготовили работники банка. Слушаем задание.

Включается запись задания

На доске висит карточка на которой изображен дом под номером 9. Вам нужно сосчитать сколько этажей в этом доме, изаселить квартиры жильцами так, чтобы на каждом этаже жило по 9 жильцов.

Дети выходят по очереди к доске и раскладывают карточки с цифрами на этажах.

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились. Теперь можно отправлять Кубетто дальше. И следующая остановка это школа.

Воспитатель: Дети, скажите кто работает в школе?

Дети: В школе работают учителя.

Воспитатель: Правильно, проходите к доске и составьте алгоритм движения робота при помощи стрелок- помощников, а потом на панели управления.

Двое детей подходят к доске и составляют алгоритм движения на доске при помощи стрелок- помощников, потом составляют программу на панели управления специальными блоками. Робот начинает свое движение и добирается до школы. Дети садятся на свои места, и слушают задание .

Воспитатель: Кубетто благополучно добрался до школы и здесь вам нужно выполнить задание, которое подготовила одна из учителей.

Включается запись задания

У вас на столах в тарелочках лежит карточка на которой изображена лиса и схема к этому слову и фишки для разбора этого слова. Задание сделать анализ слова. Приступайте.

Дети приступают к выполнению задания, выходят к доске и выполняют звуковой анализ слова Лиса .

Воспитатель: Кубетто благополучно добрался до школы и узнал какие организации ему встретятся по дороге из д\с до школы.

3. Итоговая часть

Воспитатель: Дети, мы с вами сегодня помогли Кубетто совершить интересное путешествие из д\с до школы.

Воспитатель: Что мы сделали для того, чтобы робот двигался по правильному пути?

Дети: Мы его запрограммировали.

Воспитатель: При помощи чего мы программировали робота?

Дети: Программировали при помощи панели управления и специальных блоков.

Воспитатель: Какие организации встретились по дороге роботу? (ответы детей)

Воспитатель: Какие задания вы выполнили? (ответы детей)

Воспитатель: Вам понравилось помогать роботу Кубетто? (ответы детей)

Воспитатель: Мне то же понравилось как вы сегодня работали. На этом наше сегодняшнее занятие закончилось.

361
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!