Конспект занятия «Бабушка рядышком с дедушкой» для детей старшей группы
Конспект занятия «Бабушка рядышком с дедушкой» для детей старшей группы
Цель: расширять знания детей о своей семье, способствовать укреплению связи между поколениями.
Задачи:
Продолжать учить детей отвечать на вопросы. Учить самостоятельно, выбирать материалы для своего творчества.
Развивать коммуникативные навыки общения, связанную речь, умение анализировать, устанавливать родственные связи, творчески способности.
Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений.
Воспитывать чувства любви, уважения, сочувствия, сопереживания к близким людям (бабушкам, дедушкам). Воспитывать стремление радовать их подарками, сделанными своими руками.
Ход занятия.
Воспитатель: Если дочка не упряма, если папа не сердит. Если бабушка на маму исподлобья не глядит, Если добрые слова слышим с самого утра, Значит, папа, дедушка, мама, бабушка и я — Очень дружная — семья!
О чем говориться в этом стихотворении? (О семье)
Как вы думаете, что такое семья? (Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно.)
Семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев и сестер. Это наши родные, родственники, родня.
В нашей группе много ребят. У каждого есть своя семья. Как вы думаете, семьи все одинаковые? Чем они отличаются? (Семьи все разные – бывают большие, маленькие. Люди из разных семей отличаются фамилиями, именами, они живут в разных домах, в разных квартирах). Есть в наших семьях бабушки и дедушки. Мы их очень любим и заботимся о них. И вот в октябре мы отмечается праздник «День пожилого человека». Это праздник наших бабушек и дедушек.
Ну а теперь давайте с вами поиграем.
Игра «Доскажи словечко»
Кто стирает, варит, шьет, на работе устает, просыпается так рано? — Лишь заботливая (мама).
Кто научит гвоздь забить, даст машину порулить и подскажет, как быть смелым, сильным, ловким и умелым? Все вы знаете, ребята, — это наш любимый (папа).
Кто любить не устает, пироги для нас печет, вкусные оладушки? Это наша (бабушка).
Кто всю жизнь работал, окружал заботой Внуков, бабушку, детей, Уважал простых людей? На пенсии уж много лет нестареющий наш (дед).
Дедушка и бабушка Были молодыми, А когда состарились — Стали (пожилыми)
С моей бабушкой вдвоем Мы и спляшем, и споем, Праздник всем друзьям устроим — С пирогами стол накроем! Когда ж гостей мы встретим с ней? В Праздник (пожилых людей)
Воспитатель. Скажите, у вас в семье есть пожилые люди?
Дети. Есть бабушка и дедушка.
Воспитатель: А вы любите с ними гулять?
Физминутка:
Мы с бабушкой и дедушкой гулять пойдём (Ходьба по кругу)
Змейкой по листочкам ножками пройдем (Ходьба змейкой)
Перепрыгнем через лужи раз, два, три (Прыжки под счет)
Лучше их друзей на свете не найти (Обнять соседа)
Воспитатель: А когда вы приходите в гости к бабушке и дедушке они вас угощают вкусным.
Игра для развития речевого дыхания «Горячий чай»
Ребята, представьте, что вы пришли в гости к бабушке. Она приготовила много вкусного к чаю. А чай то горячий. Надо его остудить.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам раскрасить для ваших дедушек и бабушек их портрет. И вы сможете подарить им свои рисунки. Я думаю, им будет очень приятно. Но прежде чем начать рисовать, давайте разогреем и разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья».
Этот пальчик – дедушка. Этот пальчик – бабушка. Этот пальчик – папочка. Этот пальчик – мамочка. Этот пальчик – я. Вот и вся моя семья.
Продуктивная деятельность.
Дети садятся за столы и разукрашивают заранее приготовленные воспитателем рисунки (раскраски). Воспитатель предлагает выбрать детям самостоятельно художественные материалы для работы. Напоминает о том, что раскрашивать аккуратно, не заходить за линии рисунка.
По окончании воспитатель вывешивает работы детей на выставку.
Итог. О чем сегодня мы говорили на занятие? Каким праздником мы сегодня познакомились? Как вы должны заботиться о своих близких родственниках? Что вы сегодня подарите вашим бабушкам и дедушкам?