Преемственность между ступенями образования

«Школьное обучение никогда не

начинается с пустого места, а всегда

опирается на определённую стадию

развития, проделанную ребёнком».

Л. С. Выготский

 

Работая с детьми подготовительной к школе группы, отметила для себя, что особую актуальность в настоящее время имеет работа по преемственности между ступенями образования.

Преемственность выполняет роль связующего механизма между стадиями развития. Результатом предшкольного образования должна стать готовность ребенка к дальнейшему гармоничному развитию на школьной ступени общего образования. Одной из основных целей осуществления преемственности является создание условий для безболезненного перехода детей из дошкольного учреждения в начальную школу. Эта цель достигается на основе проведения совместных мероприятий и тесного сотрудничества образовательных учреждений.

Цели и задачи осуществления преемственности в работе дошкольного образовательного учреждения и школы реализуются на основе проведения совместных мероприятий, организации единого образовательного пространства, использования преемственных технологий, форм, методов обучения и воспитания.

Чтобы сделать переход детей в школу более мягким, необходимо дать возможность ознакомления самих дошкольников со школой, учебной и общественной жизнью школьников, что даст возможность расширить соответствующие представления воспитанников детского сада, развить у них интерес к школе, желание учиться.

Цели и задачи осуществления преемственности в работе дошкольного образовательного учреждения и школы реализуются на основе проведения совместных мероприятий, организации единого образовательного пространства, использования преемственных технологий, форм, методов обучения и воспитания. 

У детей 6 – 7 лет идет активное освоение мира вещей, форм позитивного общения с людьми, формирование позиции школьника. Поэтому важно познакомить старших дошкольников с пространством школы, привлечь их внимание к современному оборудованию, сформировать первоначальное представление позиции школьника.

В современном обществе, в связи с утверждением и введением в действие ФГОС перед образовательными учреждениями актуальной является задача по разработке новых форм преемственности, которые давали бы наиболее успешные результаты при подготовке детей к обучению в школе.

Формы осуществления преемственности могут быть разнообразными. Одной из наиболее эффективных коллективных форм работы является экскурсия в школу.

Экску́рсия (от лат. excursio — прогулка, поездка) — коллективное или индивидуальное посещение музея, достопримечательного места, выставки, предприятия и т. п.; поездка, прогулка с образовательной, научной, спортивной или увеселительной целью. («Большой толковый словарь современного русского языка» под ред. Д. Н. Ушакова, Альта-Принт, 2007)

Экскурсия – это не спонтанное, а спланированное, хорошо продуманное мероприятие. Только такая экскурсия способна научить чему-то, оставить в душе ребенка неизгладимый след.

Благодаря своей наглядности, доходчивости, эмоциональности экскурсия является чрезвычайно эффективной формой передачи знаний детям, способствует прочному усвоению приводимых фактов, оказывает сильное воздействие на ребенка. Главным признаком экскурсии является обязательное использование при ее проведении показа и рассказа, при первичной и определяющей роли показа.

Экскурсии в школу помогают педагогам более образно, ярко познакомить детей с той обстановкой и атмосферой в которую попадут будущие первоклассники уже совсем скоро.

Многие педагоги очень четко осознают необходимость введения экскурсий в программу по преемственности ОУ, видя в них эффективную форму приобретения знаний и важное средство влияния на успешную адаптацию детей в школе.

Задачи экскурсии, как формы подготовки дошкольников к обучению в школе могут быть разнообразными:

Формирование у детей правильного представления о школе;

— Способствование развитию интереса к школе и учебным навыкам;

— Формирование личностной готовности детей к школе, «внутренней позиции школьника»;

— Развитие компетенций будущих первоклассников (социально-коммуникативной, информационной, технологической);

— Проведение педагогического просвещения родителей будущих первоклассников по вопросам готовности детей к школьному обучению;

-Формирование положительной школьной учебной мотивации;

— Предупреждение и снятие тревожности и страха перед школой;

— Ознакомление родителей с основами возрастной психологии ребенка старшего дошкольного возраста и младшего школьника, с методами и приемами позитивного настроя детей на «школьную позицию».

Воспитанники подготовительной к школе группы «Теремок» Структурного подразделения «Детский сад №114 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга» посетили МБОУ«Гимназия№1».

Перед детьми открылся новый мир удивительной школьной жизни с ее длинными большими коридорами, светлыми уютными классами, приветливыми учителями и учениками.

Основной целью данного мероприятия являлось:

-осуществление преемственности школы и детского сада;

— знакомство дошкольников с помещениями школы, правилами внутреннего распорядка школьного учреждения;

-вызвать стремление и желание учиться в школе.

Вся работа была направлена на то, чтобы детям понравилось в школе, и они захотели в ней учиться.

Нас радушно встретила заместитель директора по воспитательной работе – Надежда Егоровна и ученицы 10 класса Полина и Арина, которые провели увлекательную экскурсию по школе.

С детьми была проведена беседа о школе, предоставлена возможность пообщаться с учениками  и посидеть за партой, где дети почувствовали себя на равных с учениками. Дети получили представление о том, что такое класс, школьный урок, звонок, перемена. Пройдя по просторному коридору школы, ребята заглянули в классы, столовую и медицинский кабинет, мастерскую и спортивный зал.

Мальчики не только посетили мастерскую, но и выполнили задание «как настоящие школьники».

Дошколята посетили урок физкультуры у учеников 6 класса. Учитель физкультуры — Вячеслав Андреевич показал детям как проходит разминка у учеников на уроке.

Очень дружелюбно встретила детей учитель начальных классов Лидия Юрьевна. Она провела с детьми беседу о любимых сказках А.С.Пушкина. Наши воспитанники не только назвали сказки Пушкина, но и захотели прочесть для учителя стихи поэта.

В общем, впечатление о школе у детей сложилось замечательное, они получили много положительных эмоций. Закрывая дверь школы, мы сказали ей «До скорой встречи!» Ведь совсем немного осталось до того дня, когда наши выпускники придут в школу уже первоклассниками.

304
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!