Коспект НОД "Путешествие в страну сказок"

 «Путешествие в страну сказок»

Тип: интегрированное.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие».

Возрастная группа детей: старший дошкольный возраст.

Цель:  Сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам. Продолжать развивать артистические качества. Повысить уровень эмоционального состояния детей.

Задачи: 

Обучающие:

Закрепить знания детей о русских народных сказках и их героях.

Закреплять умение ориентироваться по плану, использовать план для решения задач на ориентировку в конкретных условиях.

Развивающие:

Развивать коммуникативные качества детей, совершенствовать диалогическую форму речи, через интерес к литературе, к сказкам.

Развивать умения коллективно выполнять задания воспитателя.

Содействовать формированию логического мышления, внимания, речи детей. 

Активизировать словарь детей по данной теме.

Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, активность.

Воспитывать артистические качества, раскрыть творческий потенциал детей. Создать радостное, эмоциональное состояние.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, художественно-творческая.

Форма работы с детьми: совместная деятельность,  фронтальная, групповая, индивидуальная.

Словарная работа: активизация слов: фея, копытце, угодья, рыщет, угольки, аленький, молодильные, дыбом.

Предварительная работа:  Чтение сказок, отгадывание загадок, разучивание логоритмической физкультминутки, пластического этюда. Знакомство с планом, с целью ориентировки.

Материалы, оборудование Аудиозаписи, ноутбук, проектор, экран, слайды по сказкам, разрезные картинки, «записки» с заданиями, волшебная палочка, коробка с предметами.

Демонстрационный материал:

Книга, магнитная доска, листочки от книги, карта, картина с изображением героев сказки «Красная шапочка», яблоня с яблоками, коробка с предметами три домика («Заюшкина избушка», «Теремок», «Гуси-лебеди»).

Раздаточный материал: маски, схемы, набор конструктора ЛЕГО на каждого ребенка.

Методические приёмы:

Словесный: вопросы — ответы, словесное упражнение (подбери слова, продолжи предложение), использование загадки.

Наглядный: картинки, схемы.

Игровой: игровая ситуация — Баба-Яга украла книгу сказок, порвала ее, и странички по лесу разбросала.     Эмоциональный отклик на просьбу.

Практический: сделать из конструктора ЛЕГО друзей для Бабы-Яги.

Наблюдение за работой детей, советы.

 

Структура НОД:

 

I.               Вводная часть (длительность 3 минуты)

Игровая ситуация «Баба-Яга украла  у Феи волшебную книгу сказок,  

порвала   ее, и странички по лесу разбросала.    

Эмоциональный отклик на просьбу.

              Путешествие в сказочную страну.

II.            Основная часть (длительность 20 минут)

1. Строительство волшебного мостика.

2. Д/и «Назови волшебное животное и растение».

3. Д/и «Сказочные домики», загадывание загадок о животных.

4. Театрализация «Живой театр».

5. Д/и «Закончи предложение»

6.  Д/и «Угадай, чей предмет»

7. Физкультминутка.

8. Конструирование из конструктора ЛЕГО «Друг».

III.         Заключительная часть (длительность 2 минуты)

1.    Выставка работ.

2.    Подведение итога занятия.

Ход  образовательной деятельности:

I. Вводная часть

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Фея из волшебной Страны Сказок прислала нам письмо,  просит о помощи. «Злая Баба-Яга украла у меня книгу сказок. Она порвала ее, и странички по лесу темному разбросала. Помогите мне ребята, пожалуйста, книгу собрать, да злую Бабу-Ягу победить. Поможете?»

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Тогда мы с вами отправляемся в волшебный лес.

Только как нам лес этот сказочный найти? Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:

В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать.(Звучит музыка "В гостях у сказки")

II. Основная часть.

1.    Строительство волшебного мостика.

Воспитатель:  Для того чтобы найти странички волшебной книги нам нужна карта. Давайте посмотрим, в каком направлении, по какой дорожке нам идти.  Нам покажет стрелка. Куда нас зовет стрелка? Направо, налево или прямо? (Дети по карте определяют направление, идут по дорожке)

В самом начале пути нас ждет волшебная река. Как вы думаете, мы можем перейти через речку? (Ответы детей)

Что нужно сделать? (Построить мостик)

Чтобы построить мостик, нам надо выполнить задание. Мы будем друг другу передавать волшебную палочку и называть свою любимую сказку.

(Дети называют сказки)

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и построили волшебный мостик. Проходите осторожно. (Дети переходят реку). Молодцы! Мы с вами нашли страничку из волшебной книги.

    А мы продолжим путь. Давайте посмотрим на карту. Куда ведет нас дорога дальше? (дети находят нужный указатель)

2.    Д/и «Назови волшебное животное и растение»

Воспитатель: Так это же волшебный лес!

(Звучит фонограмма со звуками леса и птиц.)

Воспитатель:   А в волшебном лесу растут волшебные растения и живут волшебные птицы и звери. Ребята, а каких волшебных животных и растения вы знаете? (Ответы детей: Жар-Птица, Конек-Горбунок, Серебряное копытце, Олень с золотыми рогами, Аленький цветочек, Дерево с молодильными яблочками и т. д.).  Нашли еще одну страничку.

3.    Д/и «Сказочные домики», загадывание загадок о животных.

Воспитатель: Дети, посмотрите, да это на карте сказочные домики.  Давайте подойдем к ним поближе и  узнаем, кто там живет? Для этого нам надо отгадать загадки:

1. Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

 

2. Не барашек и не кот

Носит шубу круглый год.

Шуба серая для лета,

Для зимы – другого цвета. (Заяц)

 

3. Серый, зубастый

По угодьям рыщет,

Кого-то съесть ищет. (Волк)

 

4. Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живёт

В деревне кур крадёт. (Лиса)  

Надеваю на детей маски с изображением животных.

Воспитатель:    А как вы думаете, в каких сказках живут эти звери? (Дети называют сказки: «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Лисичка со скалочкой», «Три медведя», «Снегурушка и лиса», «Заюшкина избушка» и т. д.)

Воспитатель:    Молодцы ребята, вы все правильно ответили! Посмотрите, здесь, что-то еще лежит! Да это странички из  волшебной книги!

4.    Театрализация «Живой театр».

Воспитатель:    Эти  герои пришли к нам из разных сказок. А мы давайте придумаем с ними свою сказку и покажем ее.

Действующие лица: медведь, зайцы, птички, лиса, волк. Действие происходит на лесной полянке.

«Живой театр» (текст сказки читает воспитатель,  дети обыгрывают сказку)

«На пенечке сидит медведь (ребенок изображает медведя) и скучает. День хороший, а поиграть не с кем. Вот прилетели на полянку 2 птички (дети изображают их). Так весело зачирикали, закружились, полетали, полетали, и все вместе полетели дальше.

Еще грустнее стало нашему Мишке. Даже за голову схватился. Думает он: «Как же грустно, когда не с  кем играть, даже птички вдвоем летают».

Прибежали зайки, прыг-скок. Подошли к Мишке, протянули ему лапки: «Не грусти, Мишка, давай мы будем с тобой дружить!». Порезвились они на полянке, стало веселее. А тут Лисичка мимо пробегала, и ее они позвали с собой, лапками ей замахали: «Давай с нами дружить!». Весело им, играют они все вместе.

Тут  появляется Волк. И решил он всех напугать, зарычал сердито, когти расправил. Но увидел Медведя, и сам испугался. Медведь погрозил ему: «Ай-яй-яй, нехорошо пугать, мы же все вместе играем. Ты лучше с нами в хоровод вставай!» И все звери замахали Волку, пригласили его с собой в хоровод. Как же хорошо, когда есть друзья!»

Воспитатель:     Молодцы, дети, вы настоящие артисты! А как мы назовем нашу сказку? (Ответы детей) Давайте назовем ее «Дружба зверей».

5.    Д/и «Закончи предложение»

Воспитатель:    Дети, для того чтобы идти дальше нам опять надо посмотреть, куда нас поведет стрелка на карте? Налево, направо или прямо? (дети определяют направление по карте). Нам надо попасть к яблоньке. Ой, что это перед нами? Это проделки Бабы Яги, на нашем пути появилось болото. Но мы с вами смелые и ловкие. Мы сможем перебраться через болото? Будем прыгать с кочки на кочку.

( Дети подходят к яблоне, на яблоках которой задания.)

Воспитатель:    Ребята, посмотрите, здесь растет яблоня, какие спелые яблоки растут на ней. Давайте посмотрим, нет ли здесь страничек из волшебной книги (яблоко с заданием)

Нам надо закончить предложение:

«Прыг с окошка на дорожку…»

«Тянут-потянут…»

«Как выскочу, как выпрыгну…»

«Сяду на пенек…».

Молодцы, вы все правильно ответили, вот они странички из книги. (Достаю из-за яблони).

6.    Д/и «Угадай, чей предмет»

 Воспитатель: Давайте дальше путешествовать, посмотрите. Что это?

Кто-то оставил короб, а в коробе записка и предметы какие-то. Что же здесь написано? Читаю: «В коробе вы найдете не грибы и не ягоды, а сказочные предметы. Угадайте, из какой они сказки? Их нужно немедленно вернуть в сказку.

(В коробе: скалочка, рукавичка, щука, топор, туфелька).

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно все угадали. Нашли еще одну страничку.

Воспитатель:   Двигаться дальше нам опять поможет карта.

(Дети определяют направление по карте, видят разрезанную на части картину с изображением героев сказки «Красная шапочка». Они собирают картину, находят еще одну страницу из книги).

Воспитатель:     Ребята, слышите, кто-то стучит? Может быть, это Баба-Яга злится? Давайте попробуем ее развеселить.

7.    Физкультминутка:

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают)

Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются)

В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем)

Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки)

Нос крючком, (Показывают пальчиком)

Глаза большие, (Показывают)

Словно угольки горят. (Покачивают головой)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте)                            

Дыбом волосы стоят. (Руки вверх)

8.    Конструирование из конструктора ЛЕГО «Друг»

Воспитатель:   Молодцы!  Ой, опять проделки Бабы-Яги, она рассыпала весь конструктор ЛЕГО. Но мы быстро соберем  и посмотрим, нет ли среди конструктора страничек волшебной книги. (Дети собирают конструктор)

А вот и странички книги (достаю страницы).

(Раздается стук)

 Воспитатель:   Она, наверное, злая оттого, что у нее нет друзей. Давайте порадуем Бабу-Ягу, сделаем ей друзей из конструктора LEGO. (Дети за столами с помощью схем, под спокойную музыку, собирают животных из конструктора ЛЕГО)

 Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Хороших друзей сделали для Бабы-Яги. Надеюсь, что она станет добрее, и больше никому не будет вредить.

Воспитатель:   Давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Молодцы, я очень рада за вас, что вы преодолели все препятствия, справились со всеми заданиями.  Фея из страны сказок очень обрадуется тому, что мы смогли собрать всю книгу сказок.Воспитатель:   Вот и закончилось наше путешествие по сказкам и нам пора возвращаться в группу. Чтобы отправиться обратно в группу, нам надо сказать волшебные слова.

Раз-два-три-четыре-пять, (дети загибают пальцы)

Вместе мы в кругу опять (берутся за руки)

Со сказкой мы прощаемся -

В группу возвращаемся (кружатся вокруг себя и встают полукругом)

III  Заключительная часть.

Итог образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам путешествие?

Каких сказочных героев вы встретили?    (Ответы детей)

Какие мы сказки вспомнили? (Ответ детей)

Кто просил у нас помощь? (Ответы детей)

Что понравилось вам в путешествии? (Ответы детей)

Что больше всего запомнилось? (Ответы детей)

 

 

 

335
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!