​Конспект прогулки во второй младшей группе на тему: "Путешествие снежинок"

Конспект прогулки

во второй младшей группе на тему:

«Путешествие снежинок»

Цель: уточнять и расширять представления детей о зиме, о явлениях природы.

Задачи:

Формировать представления о снеге (белый, холодный, пушистый, мягкий, чистый, снежинка).

Закреплять представления детей о свойствах снежинок (кружатся, летят, падают, таят).

Продолжать развивать интерес к различным совместным играм, умение соблюдать в них элементарные правила.

Развивать координацию движений, продолжать развивать умения прыгать через препятствия, ходить «змейкой» друг за другом.

  • Способствовать развитию умений детей отвечать на проблемные вопросы.
  • Воспитывать положительные отношения к коллективной деятельности, воспитывать дружелюбие, целеустремленность.
  • Материалы и оборудование:

Кегли, снежинка бумажная белого цвета, шапочки-маски «снежинки» на каждого ребенка, маска «снежинки» для воспитателя, лопатки большие и маленькие, ведерки, обручи, веточки (палочки), след

Предварительная работа:

Очистка снега на участке совместно с родителями, чтение художественной литературы о зиме, рассматривание наглядно-дидактических пособий, опытно-экспериментальная деятельность со снегом и льдом, беседа о природных явлениях в зимний период.

Ход прогулки:

— Сейчас на улице зима,

Наступили холода.

Но нам морозы нипочем

С вами мы гулять пойдем!

— Обуваем на ножки

Теплые сапожки.

А на ручки-невелички

Мы наденем рукавички!

(Дети вместе с воспитателем выходят на улицу).

Идут по дороге на участок со словами:

— Маленькие ножки шли по дорожке

Большие ноги шагали по дороге.

Скакали по кочкам

Прибежали! Ой!

Потеряли сапожок.

Вот он, вот он, сапожок!

Беседа

— Ребята, сегодня мы поговорим о времени года, стоящем на улице. Какое сейчас время года? Это зима. На улице холодно, мы одеты в куртки, теплые шапки, шарфы, варежки.

— А кто скажет, что за белое покрывало укрыло землю? Давайте отгадаем загадку:

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.(снег).

— Какого цвета снег? (белый).

— А давайте возьмем снег в руку. Что вы чувствуете? (холод).

— Снег падает и падает и получаются большие кучи снега. Как называются такие снежные кучи? (Большая куча снега называется сугроб). Посмотрите, путь к нашему участку преградил сугроб. Нам нужно попасть на свой участок. Как же мы это сделаем? Будем прыгать в сугроб. Кто дальше?

Подвижная игра «Прыжки в сугроб».

— Вот мы и преодолели это препятствие!

— Ребята, обратите внимание, какой снег в сугробе. (Снег в сугробе пушистый, мягкий).

— С неба падают зимой

И кружатся надо мной

Легкие пушинки

Белые… (снежинки).

— Ребята, давайте попробуем поймать снежинку на ладошку. Кто поймал, тот превращается в снежинку. (Воспитатель надевает на голову каждому ребенку маску снежинки).

ИМП: «Снежинки-пушинки»

Дети двигаются вокруг снежной постройки, кружась, вокруг себя. По команде воспитателя через некоторое время направление движения меняется, хоровод продолжает кружится в другую сторону.

— Снежинки – пушинки устали на лету –

Кружиться перестали, присели отдохнуть.

— Ой, посмотрите, сколько много снежинок упало на нашу игровую площадку. А посмотрите, кто там под кустом сидит? Это заяц, он не может попасть к нам на площадку, потому что здесь много снега.

Трудовая деятельность детей

Предлагаю взять лопаты и собрать снег, сделать дорожку, по которой зайчик найдет нашу площадку и поиграет с нами. Как хорошо мы потрудились! А вот и зайка, соберем лопатки и поиграем с нашим другом на площадке.

Физическое упражнение: «Пройди по дорожке»

Перед детьми стоит задача: пройти дорожку с препятствиями: снежные валуны, кегли, следы. Детям предстоит перепрыгивать через снежные валуны, обходить кегли змейкой и пройти по следам.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так.

Индивидуальная работа по физической культуре (с группой детей)

— Ребята, а наш зайчик пришел не с пустыми руками. Он принес с собой веточку. Она непростая, а волшебная. Она умеет рисовать на снегу Попробуем? (Показываю на снегу как можно нарисовать снежинку).

— Давайте с вами нарисуем много маленьких снежинок.

— Как много снежинок у нас с вами получилось.

— Откуда подул такой сильный ветер? Наши снежинки разлетаются по своим домикам.

ИМП «Домик для снежинки»

(На снегу лежат обручи-домики для снежинок. Каждая снежинка ищет свой домик).

— Вот все снежинки и разлетелись от сильного ветра, наш зайчик ускакал в свою норку, а нам с вами пора возвращаться в группу.

Список использованной литературы:

1. Борисова М. М. «Малоподвижные игры и игровые упражнения для занятий с детьми 3-7 лет», Москва, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.

2. Гербова В. В., «Учусь говорить», Москва, Просвещение, 2000.

3. Степанкова Э. Я. «Сборник подвижных игр для занятий с детьми 3-7 лет., Москва, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.

286
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!