Конспект занятия по патриотическому воспитанию

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе.

Подготовила: воспитатель Федоткина Н.А.

Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи.

— продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране;- формировать уважительное отношение к государственным символам;- знакомить детей с понятием о Родине малой и большой;- воспитывать у детей любовь к Родине,- формировать патриотические чувства.- учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения;- расширять словарный запас за счёт имён существительных (родители, мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка, дом, страна, город, Родина) и имен прилагательных (родная, родной, большая, малая);- развивать внимание и память – узнавать на картинках флаги и гербы;- развивать память, сообразительность, находчивость.

Ход занятия.

Воспитатель: На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия.)

– Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)

– Россия – наша Родина. Дети, а что такое “Родина”? (Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна; это место, где мы живём; это мама и моя семья; это наш город; это наш детский сад).

Воспитатель: дети, а кто знает стихотворение о Родине?

Стихотворение:

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем

– Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. И вот сегодня я предлагаю вам путешествие по России.

– Ребята, а на чем можно путешествовать? (На самолете, автобусе и т. д.)

Воспитатель: Я предлагаю вам путешествие на поезде. Отправляемся. Занимаем места в вагоне.

(Звучит музыка “Паровоз”.)

1. Воспитатель: Станция называется “Государственная”

У каждой страны есть главный город – это столица.

— А вы, знаете дети, как называется наша столица? (Москва). Правильно!

А кто расскажет стихотворение о Москве?

Стихотворение:

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля,

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя

— А почему, вы думаете, что Москва – это главный город страны? (там находится президент).

— Что делает президент? (руководит страной).

— Молодцы! (показ фотографии президента на мини плакате).

— А кто знает как его зовут?

— Правильно, нашего президента зовут Владимир Владимирович Путин.

— А еще, дети, я хочу сказать, что у каждой страны есть свои символы. А вы можете назвать символы нашей страны? (флаг, герб, гимн)(прошу повторить 2-3 детей).

А что же такое гимн? (Гимн это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя и т. д.)

– Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России.

(Прослушивание отрывка гимна.)

Второй символ (мини плакат с изображение флага РФ).

— Вы узнали этот символ? Расскажите о флаге нашей страны?

Ребенок читает стихотворение:

«Флаг России»

Белый цвет – березка,

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

— Правильно, дети, флаг России состоит из трех полос, трех цветов: белого, синего, красного, флаг висит над зданием правительства, а в праздники вывешивают флаги на зданиях и домах.

-Дети, а вы любите выполнять задание? (Да).

Найдите флаг нашей страны среди других. (на экран выводятся изображения флагов, дети выбирают из предложенных -флаг России).

Третий символ – герб.

Воспитатель: У каждой страны есть свой герб и у нашей страны он есть (показываю герб).

Герб, также как и флаг главный символ страны. На красном поле мы видим золотого орла. Это не простой а волшебный орел – царь, повелитель всех птиц. У него две головы, потому что он должен смотреть во все стороны огромной страны и видеть все что происходит вокруг.

— Давайте выполним следующее задание: пазлы «Герб».

2. Воспитатель: Мы отправляемся дальше.

Станция называется «Город мастеров».

Стихотворение:

Славилась Россия чудо – мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили,

Своему искусству молодых учили.

Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить изделия искусства российских мастеров. Отгадайте загадки.

Разноцветные подружки

Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрешка.)

– Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она! (Воспитатель демонстрирует детям матрешку.)

– Следующая загадка.

Все игрушки – непростые,

А волшебно-расписные

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки. Полоски. (Дымковская игрушка.)

Добрый мастер сделал сказку,

Оживают звери в сказке,

Мишки, зайцы, колотушки –

Деревянные игрушки. (Богородская игрушка.)

Загадки отгадали, молодцы! Нам надо ехать дальше.

3. Ребята, мы приехали на станцию “Праздничная”.

–Дети, кто мне скажет когда мы празднуем «День России»?

А какой праздник наш народ будет отмечать в мае? (День Победы.)

– Да, ребята, День Победы – великий, важный праздник всего нашего народа. В этот день мы вспоминаем всех, кто отдал свои жизни за нашу Родину, подарили нам мир. Мы говорим слова благодарности тем ветеранам, кто еще жив. Дети я вам тоже предлагая сделать всем защитникам нашей Родины праздничный салют.

«Салют Победы». (Коллективная работа)

— Вот и подошло наше путешествие к концу и хочется закончить ее прекрасными словами:

Берегите Россию,

Без нее нам не жить!

Берегите ее,

Чтобы вечно ей быть,

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию –

Нет России другой!

169
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!