«Семья и детский сад: два важных социальных института современного общества»

Дошкольное образование

Рябова Елена Дмитриевна

воспитатель

МДОУ «Детский сад №68»

г.Саранск

«Семья и детский сад: два важных социальных института современного общества»
      

Согласно ФГОС, первостепенной целью детского сада является создание оптимальных условий для гармоничного развития детей через грамотное построение целостного педагогического процесса, базирующегося на культурных и семейных ориентирах. В детском саду готовят гражданина и патриота, достойного семьянина, развивают творческий потенциал юных талантов, берегут и укрепляют духовно-нравственное здоровье дошкольников. Это довольно сложно, если родители в этом деле безучастны. Им следует знать и понимать, любить ребёнка таким, какой он есть и требовать большего только от самих себя. А взрослым наставникам необходимо принимать во внимание индивидуальность детей.

В результате, малыш пытается не просто получить похвалу взрослого, а в принципе старается следовать правилам и нормам. Формирование личности даёт росток в кругу семьи, потому что это первый своеобразный коллектив, в основе которого лежит принцип союзничества и взаимопонимания. Именно здесь юное поколение учится общению и любви.

Одну из главных ролей в воспитании детей играет семейный уклад жизни: равноправие взрослых, распределение обязанностей, хорошие отношения между домочадцами, доброжелательный тон общения, следование семейным обычаям. Именно дома важно удовлетворять и развивать не вещественный, а скорее нравственный интерес. В семье главное не только чтобы полнее удовлетворялись и развивались материальные нужды, но и духовные потребности.

Параллельно дошкольная организация также осуществляет ряд важнейших функций, главная из которых — это тесное сотрудничество является установление тесного общения с родителями детей. Только от совместной работы таких двух базовых пластов, как ДОУ и семья, возможно полноценное здоровое воспитание современных детей. Актуальность включения мам и пап к целостному педагогическому процессу объясняется исключительными возможностями всецело любить и быть привязанным к своему ребёнку, эмоционально насытить их отношения. Это именно то, что не в праве сделать ДОУ. Всё вышеперечисленное создаёт сензитивную атмосферу для формирования духовности чувств и семейных ценностей.

Совместно работая, педагогимогут рассчитывать на родителей не только как на помощников, а как на полноправных союзников. Поэтому этот тандем считается сегодня самым актуальным. Лишь в таких условиях появляется возможность воспитания цельной личности. Именно от данного партнёрства, от единства мыслей по тем или иным аспектам воспитания дошколят зависит, какое поколение мы вырастем.

Всем известно, что в разном возрасте дошкольник играет разные социальные роли, которые готовят его к исполнению общественных обязанностей — воспитанника, лидера группы, товарища и т. д. Данные роли являются ключевым звеном в приобретении социального опыта и развитии следующих качеств: честности, чуткости, доброжелательности. И если этот репертуар будет постепенно расширяться новыми амплуа, то ребёнок сможет познакомится со всем спектром нравственных устоев, что, следовательно, обогатит его внутренний мир.

Не секрет, что в воспитательном процессе наиболее непостоянным звеном является семья. Большинство мам и пап не понимает, что именно в возрасте 3–7 лет дети улавливают социальные образцы поведения на базе подражания. Поэтому педагоги всеми способами и формами взаимодействия с родителями стараются до них донести, что в первую очередь они сами должны передавать семейные ориентиры и быть ответственными за своих детей.

Именно такие критические явления в современном обществе как рост разводов, количества неполных семей и т. д. обозначили трудность в подготовке будущего достойного члена семьи. В жизни каждого ребёнка нельзя ничем и никем заменить свою семью, ведь только ей принадлежит исключительная роль в содействии развитию индивидуальности. Сейчас остро встаёт вопрос о взаимоотношениях детей и родителей, потому что, как показывает практика, совместного их времяпрепровождения фактически нет. Взрослые не до конца понимают важность этого фактора, наоборот, всё больше стараются посвятить себя работе и продвижению по карьерной лестнице, нежели своему чаду и общим занятиям.

Конкретно в нашем саду мы, музыкальные руководители решаем вышеперечисленные проблемы, устраивая совместные вечера с родителями воспитанников. Так, стало традицией проведения ряда мероприятий: праздник «День матери», музыкально-спортивное развлечение к 23 февраля, утренник «Праздник мам» к 8 Марта, «День семьи, любви и верности». Ещё ежегодно проводим фестиваль военной песни «Салют Победы», где воспитанники вместе с членами своей семьи исполняют военных лет, которые невольно заставляют вспомнить и задуматься о подвиге наших предков. В ходе подобных праздников члены семьи учатся лучше понимать, любить и беречь друг друга. Взрослым предоставляется возможность увидеть своего ребёнка с новых сторон, понаблюдать за его поведением, а дошкольники видят отличный образец совместного отдыха.

Литература:

1.Борисова, Н. А. Специальная семейная педагогика: Учебное пособие / Н. А. Борисова, И. А. Букина, И. А. Бучилова; Под. — М.: ВЛАДОС, 2009. — 358 c.

2.Зайцев, С. М. Все о воспитании детей / С. М. Зайцев. — Мн.: Книжный Дом, 2011. — 576 c.

3.Кокорина, М. С. Семейно-правовые основы воспитания детей в современной России: Монография / М. С. Кокорина. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2011. — 115 c.

322
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!