Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы " Мебель"
Ход занятия:
Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, а там Маша. Здороваются. Ребята посмотрите, кто к нам сегодня пришёл в гости?
Дети: Маша.
Воспитатель: из какой она сказки?
Дети: Маша и медведь.
Правильно, молодцы. И пришла она не просто так, она принесла с собой картинки. Давайте посмотрим, что на них изображено. Для начала предложим нашей гостье присесть на стульчик.
Достает картинки с изображением мебели и задает вопросы: Что изображено?
Как называется этот предмет? Для чего он нужен? Как можно назвать все предметы, одним словом? (Дети дают свои ответы, воспитатель помогает).
Пальчиковая гимнастика: «Мебель»
Раз, два, три, четыре (загибаем пальчики на обеих руках)
Много мебели в квартире. (сжимаем – разжимаем кулачки)
В шкаф повесим мы рубашку, (загибает пальчики, начиная с большого пальца)
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ноги отдохнули,
Посидим чуть- чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом, (хлопки)
Чай с вареньем дружно пили.
Много мебели в квартире. (удары кулачками по коленям)
Эксперимент:
Воспитатель предлагает детям узнать что «тверже», а что «мягче» — стул или кресло.
Дети садятся на кресло( в кукольном уголке), потом на стул. Дают ответы.
Воспитатель: ребята, что-то наша гостья заскучала, давайте мы позовем ёе с нами поиграть!
Физкультминутка: «Будем прыгать и скакать!»
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать!( прыжки на месте)
Наклонился правый бок. (наклоны вправо – влево)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (руки вверх)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку (присели на пол)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку,( сгибаем ноги в колене)
Раз, два, три.
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (поднять ноги вверх)
И немного подержали.
Головою покачали (движения головой)
И все дружно вместе встали. (дружно встали)
Воспитатель: Ребятки посмотрите Маша, нам принесла еще кубики и кирпичики, давайте мы с вами построим мебель, о которой сегодня с вами говорили.
Воспитатель показывает картинку и демонстрирует, как нужно выполнить постройку ( стул, стол, диван, кровать). Дети повторяют.
Ребята, Маша говорит, что хочет пойти теперь к мишке в гости, рассказать как в садике интересно. Что в следующий раз она позовет его с собой. Маша прощается с ребятами, дети прощаются с Машей.