Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы " Мебель"

Ход занятия:

Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, а там Маша. Здороваются. Ребята посмотрите, кто к нам сегодня пришёл в гости?

Дети: Маша.

Воспитатель: из какой она сказки?

Дети: Маша и медведь.

Правильно, молодцы. И пришла она не просто так, она принесла с собой картинки. Давайте посмотрим, что на них изображено. Для начала предложим нашей гостье присесть на стульчик.

Достает картинки с изображением мебели и задает вопросы: Что изображено?

Как называется этот предмет? Для чего он нужен? Как можно назвать все предметы, одним словом? (Дети дают свои ответы, воспитатель помогает).

Пальчиковая гимнастика: «Мебель»

Раз, два, три, четыре (загибаем пальчики на обеих руках)

Много мебели в квартире. (сжимаем – разжимаем кулачки)

В шкаф повесим мы рубашку, (загибает пальчики, начиная с большого пальца)

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ноги отдохнули,

Посидим чуть- чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом, (хлопки)

Чай с вареньем дружно пили.

Много мебели в квартире. (удары кулачками по коленям)

Эксперимент:

Воспитатель предлагает детям узнать что «тверже», а что «мягче» — стул или кресло.

Дети садятся на кресло( в кукольном уголке), потом на стул. Дают ответы.

Воспитатель: ребята, что-то наша гостья заскучала, давайте мы позовем ёе с нами поиграть!

Физкультминутка: «Будем прыгать и скакать!»

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать!( прыжки на месте)

Наклонился правый бок. (наклоны вправо – влево)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (руки вверх)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку (присели на пол)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку,( сгибаем ноги в колене)

Раз, два, три.

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (поднять ноги вверх)

И немного подержали.

Головою покачали (движения головой)

И все дружно вместе встали. (дружно встали)

Воспитатель: Ребятки посмотрите Маша, нам принесла еще кубики и кирпичики, давайте мы с вами построим мебель, о которой сегодня с вами говорили.

Воспитатель показывает картинку и демонстрирует, как нужно выполнить постройку ( стул, стол, диван, кровать). Дети повторяют.

Ребята, Маша говорит, что хочет пойти теперь к мишке в гости, рассказать как в садике интересно. Что в следующий раз она позовет его с собой. Маша прощается с ребятами, дети прощаются с Машей.

190
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!