Беседа на тему: "Как дикие животные готовятся к зиме"
Беседа на тему: «Как дикие животные готовятся к зиме»
Цель:- продолжить формирование представление о подготовке животных к зиме, их приспособление к сезонным изменениям.
Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных. Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с животными.
Ход :
«Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, как «дикие животные готовятся к зимовке»
Ребятки, сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их разгадать.
Сердитый недотрога,
Живет в глуши лесной
Иголок очень много
А нитки не одной (Еж)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мед.
Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)
Длинные ушки,
Быстрые лапки,
серый, но не мышка.
Кто это? (Заяц)
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу (Белка)
Ответы детей ( ёж, медведь, заяц, белка)
Воспитатель: Ребята молодцы все загадки вы отгадали, а ответьте мне пожалуйста – Как мы всех этих животных назовем одним словом? (если не могут ответить задаю наводящие вопросы ). Например: Ребята, а где они живут? Какие домашние животные вы знаете? А почему они домашние? Каких диких животных вы знаете? Правильно ребята, назовем мы всех этих животных дикими. Какие же вы умные.
Ребята, а какое сейчас время года?
Дети (зима)
У животных леса самая тяжелая пора. Ребята, а вы знаете как звери готовятся встретить зиму?
Ответы детей (меняют шерсть, готовят норы, берлоги, запасы на зиму)
Воспитатель: Летнюю шерсть они меняют на более густую, теплую. (Показать картинки с изображением белки и зайца) А некоторые животные будут всю зиму мирно спать в своих домиках. Кто это? Медведь и ежик. (Показать картинки с изображением медведя и ежика)
Игра:
Ребята, а сейчас, давайте немножко отдохнём. Сделаем звериную зарядку. Смотрим на меня и повторяем точно за мной.
Звериная зарядка.
Раз – присядка,
Два – прыжок,
Это заячья зарядка.
А лисята любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть,
А волчата спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть
Ну, а мишка косолапый
Широко расставив лапы,
То одну то обе вместе,
Долго топчется на месте.
Воспитатель: — Ребята, что нового вы на занятии узнали? Какие животные приходили к нам на занятие? Дикие. Где они живут? В лесу. Какие слова мы с вами выучили? Ребята, белочка и еж говорят вам большое спасибо и они вам тоже принесли подарок книгу о них, о животных.