«Профессия - Бизнесмен» Подготовительная к школе группа

МБДОУ «Большеелховский детский сад №1 комбинированного вида»

Конспект занятия

на тему:

«Профессия — Бизнесмен»

Подготовительная к школе группа

Выполнила:

Воспитатель:

Селдушева А.А.

2021

Задачи:

Обучающие:

— научить выделять главное направление использования денег людьми

— деть понятие о семейных доходах и расходах, семейном бюджете

— ввести в активный и пассивный словарь детей экономические понятия: «товар», «зарплата», «пенсия», «стипендия».

— расширить знание детей в бартере, как операции взаимообмена

— упражнять в составлении предложений

Развивающие:

— развивать умение производить операции купли-продажи

— развивать диалогическую речь

— развивать внимание, мышление, память

Воспитательные:

— воспитывать интерес к экономике

— формировать новые сотрудничества, взаимодействия и самостоятельности

— воспитывать активность на занятии, любознательность, контроль над собственной речью.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Материалы и оборудование: электронное приложение: презентация «Путешествие по стране «Экономика», интерактивная доска, мультимедийное оборудование; компьютер; плоскостные изображения героев мультфильма «Чебурашка»: Шапокляк, Гена Крокодил, Чебурашка, Крыса-Лариса; 2 медвежонка; картинки из серии «мебель», «одежда», «спортивный инвентарь», «продукты питания»; элементы для панно (солнышко, облака, бабочки, цветы); листы бумаги на каждого ребенка, на которых нарисована корзинка или бочонок; предметы: одежда, хлеб, игрушка; 4 круга разного размера и цвета с надписями: «семейный бюджет», «зарплата», «пенсия», «стипендия»

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная.

Методы и приемы: наглядные (рассматривание слайдов), словесные (рассказ воспитателя, беседа, указания и пояснения в воспитательном процессе, подведение итога), игровые, практические.

Предварительная работа: беседа с детьми о различных профессиях, профессиях родителей, чтение сказки Эдуарда Успенского «Бизнес крокодила Гены»

Словарная работа:

Планируемые результаты: увлечение профессией «Бизнесмен», поднятие эмоционального настроя, активное и доброжелательное взаимодействие детей с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; эмоциональный отклик на предложенные задания, знакомство с трудовыми действиями взрослых представленной профессии и их орудиями труда.

Содержание организованной образовательной деятельности:

I. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

День сегодня необычный, я искренне рада видеть вас.

Давайте поздороваемся.

Игра «Дружные ладошки»

Мы ладонь к ладони приложили

И вам дружбу предложили

Будем дружно мы играть,

Чтобы добрыми, умными стать

Мы друг друга обижаем? — Нет! Нет! Нет!

Мы друг друга уважаем? – Да! Да! Да!

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня поговорим о профессиях.

А что такое профессия? (ответы детей)

Воспитатель: На свете очень много профессий и все они очень важные и нужные.

А где работают ваши родители, и какую пользу приносит их профессия (ответы детей)

Скоро вы станете взрослыми, и вам придётся выбирать для себя нужную профессию. Кем бы вы хотели стать в будущем?

(ответы детей)

Воспитатель: А когда я была маленькой, я мечтала быть бизнесменом, хотите познакомиться с этой профессией?

Бизнесменом стать совсем не просто.

Воспитатель: Бизнесмен – это одна из сложных профессий. Чтобы им стать, необходимо хорошо учиться, уметь считать, очень много знать. Бизнесмен должен разбираться и в строительстве, и в торговле и во многих других отраслях.

Воспитатель: А легко ли быть бизнесменом? Попробуем разобраться на примере одной сказочной семьи. Глава этой семьи очень хочет стать бизнесменом. А кто он, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Всех он любит неизменно,

Кто б к нему ни приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена…(крокодил)

Воспитатель: Мы попали в сказку Э. Успенского «Крокодил Гена» (слайд №2)

Крокодил Гена, Чебурашка, Шапокляк и крыса Лариса жили одной дружной семьёй. (слайд№3) Крокодил Гена работал сторожем в зоопарке, получал за это заработную плату.(слайд№4) Чебурашка учился в колледже на кондитера. Ему платили стипендию.(слайд№5) Старушка Шапокляк не работала, занималась домашним хозяйством и получала пенсию

(Дети на модели выкладывают все доходы семьи Крокодила Гены. Модель круга постепенно заполняется карточками, и дети наглядно видят составляющие бюджета семьи Крокодила Гены) (слайд №6)

Воспитатель: Ребята, из чего же состоит бюджет семьи? (из заработной платы, пенсии и стипендии)

Как можно назвать их одним словом? (доход)

Воспитатель: Доход семьи был очень маленьким и денег в семье не хватало.

И решил Гена заняться бизнесом, то есть стать бизнесменом. Но чтобы открыть свое дело нужно немало денег. Мы должны помочь этой семье увеличить их доход. Как можно увеличить доход семьи? (можно заработать деньги)

Воспитатель: Как мы с вами можем заработать деньги? (ответы детей)

Воспитатель: Можно сделать поделку своими руками, а затем продать.

Я предлагаю сделать панно (дети делают панно) (слайд№7 музыка)

Воспитатель: Панно получилось очень красивым. Теперь наша задача продать его. Сдадим его в магазин и получим за него деньги

(девочки обыгрывают куплю-продажу )

Обыгрывание купли-продажи

— Здравствуйте.

— Здравствуйте. Что Вам предложить? У нас в магазине большой выбор разного товара.

— Я бы хотела не купить, а сдать это панно в ваш магазин. Мы сделали его своими руками.

— Очень красивое. Мы берем его.

— А сколько бы Вы могли за него заплатить?

— Сто рублей Вас устроит?

— Да, конечно. Спасибо. До свидания.

— До свидания.

Воспитатель: Вот мы и заработали для семьи Крокодила Гены небольшую сумму денег. Таким образом, увеличили доход семьи. Но, это очень маленькая сумма для начала бизнеса.

Воспитатель: Семья крокодила Гены стали думать, где же им взять большую сумму денег для открытия своего бизнеса. Что мы можем им посоветовать? ( Одолжить деньги в банке)

Воспитатель: Правильное решение, если нужна большая сумма денег, то банк может дать в кредит, то есть в долг. Но только нужно соблюдать условия:

1. Кредит надо возвратить точно в указанный срок.

2. За пользование кредита нужно заплатить. Например: если вы взяли в кредит 100 рублей, то вернуть нужно будет 150 рублей.

Воспитатель: Гена так и сделал. На взятые у банка деньги он решил открыть свой магазин. В магазине он продавал то, что его семья выращивала на своем огороде и в саду. Что они могли вырастить на своем приусадебном участке? (ответы детей)

Воспитатель: Шапокляк делала из овощей и фруктов разнообразные заготовки. Чебурашка на продажу готовил разнообразную выпечку, десерты, напитки из овощей и фруктов. Подумайте, какие десерты, напитки и выпечку он мог приготовить? (ответы детей)

Воспитатель: У Гены появилась проблема. Для приготовления выпечки и десертов нужно было много муки, а денег на покупку не хватало, какой в этом случае можно найти выход? (Предположения детей)

Воспитатель: Они могут обменять свой товар на муку. Обмен товарами без денежных расчетов называется бартер.

Воспитатель: Ассортимент магазина был очень богатым, чего там только не было (слайд № 8) Но покупателей, к сожаленью, было мало, как вы думайте, почему? (предположения детей)

Воспитатель: Магазин только открылся, поэтому о существование этого магазина жители городка не знали. Как мы можем помочь семье Гены в этой проблеме? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно же, в этом случае поможет реклама. Помогите Гене придумать такую рекламу, чтобы все жители городка не только узнали об этом магазине, но и раскупили весь товар (дети придумывают рекламу)

Воспитатель. Теперь с такой рекламой от посетителей отбоя не будет. Бизнес крокодила Гены наладился. Доход семьи увеличился.

Воспитатель. Но в любой семье бывают не только доходы, но и расходы. Бывают обязательные (основные) расходы и необязательные (не основные). Семья тратит деньги на разные нужды. Расходов в семье много, и их ни как не избежать. (слайд №9) Так человек не может жить без еды, одежды, жилья. Одежда спасает от непогоды, еда необходима, чтобы быть здоровыми, жилье – чтобы в нем жить.

Воспитатель: Какие это расходы? (основные)

Воспитатель: Что значит основные расходы? (приобретение товаров, без которых нельзя обойтись)

Воспитатель: К каким расходам можно отнести покупку игрушек, билетов в театр? ( не основные расходы) (слайд №10)

Воспитатель: Что значит не основные расходы? (приобретение товаров, без которых можно обойтись)

Воспитатель: Однажды, послал Гена Крокодил Чебурашку за покупками. Он составил список где и что нужно купить. Гена предупредил, чтобы Чебурашка приобрел только основной товар.

Пока чебурашка ходил по магазинам, Гена все думал, как наладить свой бизнес и сочинил четверостишие, но они не законченные, и предлагает нам их закончить.(слайд №11)

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Тимофей носки связал

И на рынке их продал

Дешевле, чем стоят нитки

Получил одни… (убытки)

Чтоб продукты потреблять

В платьях ярких щеголять,

Чтобы вкусно есть и пить,

Надо все это… (купить)

Угадай, как-то зовется,

Что за деньги продается

Это – не чудесный дар,

А просто-напросто… (товар)

Воспитатель: А вот и Чебурашка с покупками возвращается (слайд№ 12) Давайте-ка проверим, какой товар приобрел Чебурашка. (ребенок вынимает из корзинки продукты, одежду, игрушку).

Воспитатель: Весь ли купленный Чебурашкой товар — основной? (игрушку можно было не покупать, т.к. у него наверняка есть дома игрушки, без нее можно обойтись).

Воспитатель: Деньги нужно беречь. Надо меньше расходовать по пустякам, быть бережливым. Даже если доход семьи увеличился, нельзя тратить деньги попусту.

Воспитатель: Чебурашка устал, т.к. ходил по магазинам, и ему захотелось с нами поиграть.

Физкультминутка.

Чебурашка потянулся

Раз – прогнулся, два прогнулся,

Руки в стороны развел

И за солнышком пошел.

Чтобы солнце увидать,

Нужно на носочки встать.

По дорожке кувырком,

А потом бегом, бегом (на месте)

Воспитатель: Бизнесменом быть не просто. У них всегда возникают те или иные проблемы: откуда достать товар, куда его упаковать. Вот и у Гены тоже товара много, а упаковать некуда. Я предлагаю вырезать из бумаги по бочонку и корзинке и преподнести от нас подарок. (дети вырезают из бумаги корзинки и бочонки) (слайд №13музыка)

Воспитатель. Молодцы, ребята, помогли семье Крокодила Гены наладить семейный бизнес.

III. Итог

Что же мы сегодня узнали о профессии бизнесмен? Чем занимаются люди этой профессии? (ответы детей).

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

1. Деньги, получаемые человеком за работу, называется… (зарплата)

2. Деньги, оплачиваемые пожилым людям, проработавшим много лет на фабрике, заводе называется… (пенсия)

3. Плата за учебу (стипендия)

4. Деньги, затрачиваемые на покупку товаров и оплату услуг, называется… (расход)

5. Обмен товарами без денежных расчетов (бартер).

6. Продукт труда, имеющий цену (товар).

Воспитатель. Ребята, мне очень понравилось сегодня с вами заниматься. Вы были настоящими бизнесменами – смышлеными, находчивыми. На свете очень много разных профессий, и все они очень важные. Мне хотелось вам пожелать, чтобы вы в своей жизни выбрали ту профессию, которая вам была бы по душе, тогда вы будете любить свою работу и людей, ради которых трудитесь. Наше занятие закончено. Все молодцы!

435
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!