«Зимнее приключение»
«Зимнее приключение»
Цель: Упражнять в выполнении общеразвивающих упражнений (ходьбе, беге, ползании, подлезании, метании). Развивать ловкость, внимание, быстроту реакции, координацию движений. Доставить детям радость от игры с персонажами.
Материал и оборудование: елка; стойки; шнуры; костюмы зайца, волка; колокольчик; снежки в корзине.
Ход:
Под веселую музыку в зал входят дети.
Воспитатель:
Пролетала здесь сорока
Принесла с собою весть
Что в лесу далеком елка
Разукрашенная есть.
Поспешим туда, друзья
Нам опаздывать нельзя.
(Дети идут по кругу друг за другом)
Вот сугробы-
Высоко колени поднимаем.
(Высоко поднимают колени, держа руки на поясе)
По дорожке ледяной
Не спеша шагаем
(Идут на носочках, руки подняты вверх)
Чтобы в снег не провалиться
Мы должны поторопиться
(Бегут в рассыпную)
Лыжи на ноги наденем
И по снегу мы поедем
(приседают на полусогнутые ноги, имитируя движения лыжника)
Мы деревья обойдем,
снег с их веток не стряхнем.
(бегут змейкой, огибая расставленные стойки)
На заснеженной поляне
Ель нарядную найдем.
Воспитатель ставит в центр зала елку, украшенную игрушками. Выполняются общеразвивающие упражнения.
(Звучит медленная тихая спокойная музыка).
«Фонарики»
На полянке елка стройная стоит
И огнями яркими весело блестит
И.п.: соя руки за спиной. 1-4-вращая кистями, поднять руки через стороны вверх, подняться на носки.5-8-вернуться в исходное положение. (4 раза)
«Снег»
На пушистых ветках
Белый снег лежит
Ветерок подует
«И снежок слетит»
И.п.: сидя на пятках руки опущены
1-всать на колени, поднять руки вверх, посмотреть на кисти;
2-4 медленно сесть на пятки, руки опустить. (4 раза)
«Колкие иголки»
Что растет на елке?
Колкие иголки.
И.п.: сидя, ноги вытянуть, руки в упоре сзади.
1-2-носком правой ноги коснуться пола справа и слева от колена левой ноги;
3-4-то же левой ногой (по 4 раза)
Воспитатель: Ребята, а на какой праздник приходила к нам наряженная елка.
Дети: На новый год!
Воспитатель: правильно, а где живет елка? А кто еще живет в лесу?
Дети: Волки, медведи, зайцы.
Стук в дверь входит Зайчик. (Ребенок старшего возраста в шапочке зайца).
Подвижная игра «Зайка к детям прискакал»
Воспитатель: Спасибо зайчик, до свидания. Ребятки, зайчик поскакал в свой лес, а сейчас, ребята, у меня есть волшебный колокольчик «Колокольчик, позвени деток в мишек преврати».
Дети ходят как мишки.
Воспитатель: Колокольчик, позвени деток в заек преврати.
Звучит музыка. Вбегает Волк (ребёнок подготовительной группы).
Волк:
Ох, и холодно мне!
Ох, и голодно мне!
Зайцем пахнет на опушке,
Здесь расставлю я ловушки.
Я у ёлки полежу-
Глупых зайцев выслежу!
Не сработают ловушки-
Я поймаю их за ушки.
Переносит ёлку к центральной стене. Ставит стойки с натянутым на высоте 40 см шнуром.Выполняется основой вид движений подлезание под шнур.
Волк: Какие они ловкие и осторожные. Не одного зайца не поймал.
Воспитатель: Так и хочет волк поймать зайцев. А ну, давайте его прогоним, берите снежки, бросайте в волка.
Волк бросает снежки в детей, в конце убегает.
Воспитатель: А сейчас пойдем по дорожке домой.
Выполняется основной вид движений ходьба и бег между двумя линиями.
(расстояние 25 см). (Пензулаевастр, 38).
Воспитатель: Молодцы мои ребятки!
Ловкие, умелые
Дружные и смелые!
Все вы постарались детки.
Получайте по конфетке.