Проект « Огород на подоконнике. Сажаем лук » 2 младшая группа
Проект « Огород на подоконнике. Сажаем лук »
2 младшая группа
Подготовила: воспитатель высшей
квалификационной категории
Макарова Наталья Николаевна
Проект: познавательно – исследовательский, групповой.
Длительность: ( февраль – март 2021г)
Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность: В период дошкольного детства у ребёнка возникают первые
представления об окружающем мире, формируется умение
устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающей жизни, а также самостоятельность в применение полученные
знаний в доступной практической действительности. Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где и как они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности только формируется.
Проект направлен на формирование знаний детей об овоще – лук, о растениях,
которые можно вырастить в комнатных условиях (на окошке дома).
Проблемная ситуация: После просмотра мультфильма «Приключение Лунтика. Лук» Лунтик приходит в гости к детям с корзинкой лука. Лук для ребят передал дядя Корней. У Лунтика возникло много вопросов про лук, про то как он растет, чем он полезен. Но и дядя Корней и бабушка Капа всегда очень заняты, чтобы отвечать на все вопросы. Тогда Лунтик решил все подробно узнать у ребят. Дети заинтересовались вопросами о луке, постепенно беседуя, подошли к тому, что решили посадить лук в горшочки для рассады, сделать «огород» на подоконнике. Показать Лунтику как ухаживать за луком, что для этого необходимо. А также сами дети с помощью взрослых постараются узнать про лук как можно больше интересной информации.
Цель проекта:Создание «огорода» на подоконнике, привлечение детей к самостоятельной посадке лука, ухода за ним с дальнейшем представлением результата в своей деятельности.
Задачи.
Образовательные. Обеспечить развитие представлений о луке, особенностях внешнего строения, находить корни «донце» и верхушку.
Показать значение света, воды, тепла, земли, для развития и роста растений.
Развивающие.Развивать у детей любознательность, интерес к исследовательской деятельности. Развивать воображение ребенка, способность выявлять, сравнивать изменения и различия, которые произошли с луковицами во время его роста.
Воспитывающие. Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Ожидаемый результат.
Для детей: Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями его содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука. Освоят, что для роста растения необходимы земля, тепло и свет. У детей появятся элементарные навыки исследовательской деятельности.
Для родителей воспитанников: повышение компетентности по данной теме, избрание нужных ориентиров в воспитании, укрепление детско-родительских отношений.
Для педагога: повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями, самореализация. Обогащение предметно — пространственной среды группы
Этапы проведения проекта:
1 этап подготовительный
1.Подбор методической литературы.
2. Составление перспективного плана.
3.Создание условий для реализации данного проекта.
4. Определение участников проекта (дети, воспитатели, родители).
2 этап основной
1.Речевое развитие.
Темы бесед: «Какой бывает лук?», «каких витаминов много в луке?».
Чтение: «Три брата луковки», «Луковая семья», «Лук на грядке» И.Ревю. «Купите лук» И. Токмаковой, Е. Благинина «Приходите в огород»,
В. Волина «Наша грядка»,
- Словесные игры: «Назови ласково»,«У бабушки на грядке выросли загадки», «Доскажи словечко».
- Пальчиковые игры: «Огород».
- Разучивание стихотворения Л.Громовой «Лук», Е.Жуковской «Лук»,
- Т.Казыриной «Лук» и т.д.
- 2.Познавательное развитие.
Экспериментирование «Узнаем какая земля».
Посадка лука в стаканчики для рассады. Наблюдение за ростом растений. Полив, уход.
Беседа «Что нужно растениям для роста?»«Что ты знаешь о луке?», «Для чего на подоконнике огород», «Полезные свойства лука». Дидактические игры: «Один — много»; «Угадай по описанию»; «Что заовощ?»; «Угадай, чего не стало»; «Узнай и назови»; «Что в корзиночек лежит»? « Во саду ли в огороде»; «Найди пару-овощи»;«Где растет»?; «Что лишнее»?; «Сложи картинку». Рассматривание наглядно-иллюстрационного материала: Альбомы: «Овощи», «Фрукты» Плакат: «От семечки к ростку». 3. Художественно эстетическое развитие.Аппликация: «Собираем урожай». Рисование «Вырос зеленый лучок». Лепка «Наша грядка». Раскрашивание раскрасок: «Овощи», «Лук», «Лук от семи недуг». Просмотр театра овощей «Спор овощей», «Дело было в огороде».
4.Социально коммуникативное развитие
Беседа «Витамины для детей».
Сюжетно — ролевые игры: «Повар»; «Магазин»;
Настольные игры: «Лото-овощи-фрукты», «Найди пару -овощи».
5. Физическое развитие.
Подвижные игры: «Кто скорее соберет?», «Огуречик…Огуречик». «Передай овощи», «Кто больше соберет овощей», «Расти, расти, лучок». Физкультминутка:«Лук делает зарядку».
Работа с родителями.
Консультация для родителей «Зеленый лук от семи недуг»;
Памятка для родителей: «Чеснок и лук – нам лучший друг», «Профилактика простудных заболеваний»;
Домашнее задание «Наш лук». Посадка лука дома на окне и наблюдение за ним.
Сборники рецептов про лук от родителей.
3 этап заключительный
Подведение итогов реализации проекта;
Оформление выставки рисунков детей;
Итоговое мероприятие: «Создание огорода на окне».
Заключение:
Дети приобрели новый опыт практико-ориентированной деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека.
Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.
Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук.
Родители приняли активное участие в проекте « Огород на подоконнике. Сажаем лук »
Выход на следующий проект «Выращивание цветочной рассады на подоконнике для клумбы».
Список литературы
1.Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М.: 2006
2.Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном
детстве», М. «Просвещение», 2005
3 Рыжова Н.А. «Экологическое образование в детском саду». – М.: Изд.
Дом «Карапуз», 2001
4 Русские народные загадки, пословицы, поговорки. /Ю. Г. Круглов. — М.:
Просвещение, 1990
5 Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду.
Младшая группа». – М, 2014
6 Интернет ресурсы.