Проект «В гости к бабушке на праздник».
Идея проекта: Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие», «Социально- Коммуникативное развитие», « Художественно- эстетическое развитие» в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей с учётом ФГОС.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, помощник воспитателя
Задачи:
Развивающие:
-Формировать духовно-нравственные качества дошкольников;
-развивать навыки самостоятельной творческой деятельности;
-подвести детей к тому, чтобы они учились самостоятельно принимать решения.
Обучающие:
-приучать детей рассказывать выразительно;
-учить детей анализировать и рассказывать о своей работе;
-прививать навыки коллективного взаимодействия и индивидуальной деятельности.
Воспитательные:
-воспитывать любовь и уважение к традициям своего народа и к своим близким.
Предварительная работа: беседа о народных праздниках; чтение стихов о праздниках; д/и »Назови узор», «Составь узор»
Материалы: проектор, Диск со слайдами: Праздники («День сельского хозяйства, «Новый год», «Рождество», «День защитников отечества», «8 Марта», «День победы»), домик (изба). Элементы узоров (татар., морд, рус.)
Организационный этап
Введение в проблему.
В-ребята, у нашего народа есть хорошая традиция отмечать праздники. И сегодня в месте с гостями отправимся в путешествие.Мы побываем на разных праздниках. Радуга ярких красок восхищает нас осень.
-Итак, первая картинка ( показывает « День сельского хозяйства)
-А какой праздник отмечает золотая осень?..
Р-Это праздник урожая, ещё его называют « День сельского хозяйства». В этот день люди радуются, потому что собрали с полей много урожая зерна, яблок, моркови, и другие овощи и фрукты.
В-Кто стихотворение знает об этом празднике?
Р- Велика и необъятна вся российская земля,
Урожаями богаты наши нивы и поля.
В-Молодцы!, А зима- это всегда ожидания чуда. Самый волшебный, сказочный, праздник, все вместе- Новый год.А сейчас споём песню про (Новый год)
Песня « Зимушка хрустальная»
В- А в какой праздник наши прабабушки, прадедушки собирались на посиделки, переодевались ряженными ходили по домам славили хозяев, желая добра, здоровья. (рождество)
-Кто расскажет об этом празднике?
Р- Я расскажу стихотворение об этом празднике
-Снег идёт на Рождество
Падает, как милость Божья
Снег идёт- и волшебство
В Этот день случиться может.
В- Молодец! А этот праздник особенно любят наши мальчики. (показывает слайд) Кто назовёт?
Р- этот праздник называется « День защитника отечества.
В- А каких защитников отечества вы знаете?
Р-Защитники отечества- это солдаты, моряки, танкисты, лётчики.
Игра « Назови военную профессию»
В-Ребята, как вы думайте, какой праздник приходит после папиного праздника.
В- Правильно, ребята. В Этот день все дарим подарки мамам, бабушкам, говорим им ласковые слова.Кто расскажет стихотворение?
Р- Улыбнись скорее,
Мама не грусти
Подарю тебе я
Солнечные дни…
В- Молодец! И самый важный праздник нашей страны, ребята, Это (Показывает слайд «День Победы) это (дети отвечают День Победы)
Почему наш народ празднует этот праздник?
Р-Наш народ празднует этот праздник потому, что в этот день наша страна победила фашистов (( ребёнок читает стихотворение)
День Победы!!!
Майский праздник –День Победы
Отмечает вся страна, Надевают наши деды
Боевые ордена…
В- Но есть ещё праздник, который мы пропустили, его отмечают все и ты Алёша, и Ты Катюша и я, но в разное время года. Это? Р- День рождения!
В—Правильно, ребята, этот день рождения.
И вот сегодня у самого близкого человека бабушки Равиля день рождения. Но не пойдём же мы с пустыми руками.Предложите какой вы хотите подарить подарок. ?( дети предлагают варианты подарков)
Введение в проблему
1)Р- Рассказать ей стихотворение.
2) Р-Купить конфеты.
3)Р- Сделать своими руками подарок.
В-Как вы думайте, что больше ей понравиться? Какой вариант подарков выберем?
Р-Давайте делать подарок своими руками.
В-А какой бы вы сделали подарок своими руками?
Р- Я предлагаю сделать красивое полотенце с узорами.
В-Да хорошие предложение.А ты что предлагаешь?
В—А сейчас вы сами выберете узор. Подойдите к столам и выбирайте узор.
В-А прежде чем начать работу сделаем разминку.
Продуктивный этап
По Елховке я хожу
В гости к бабушке иду
Бабушка ты милая, Родная и красивая.
Руки наши работяги, Пальцы тоже работяги.
Пальцы, руки разминаем, Полотенце украшаем,
Чтоб тебе подарок сделать. И порадовать тебя
В-А теперь садитесь за столы, украшать полотенца.( Воспитатель подходит к детям и помогает им ).Работу закончили. А сейчас, ребята, возьмите аккуратно свою работу в руки пойдём бабушке на День рождения( идут под лёгкую музыку) .( В домике сидит бабушка за столом.На столе пирожки. Дети здороваются поздравляют бабушку с днём рождения, и дарят подарки.Бабушка приглашает за стол.
Б-Спасибо, ребята. Как вы меня обрадовали.( рассматривает работы.)
Б-А кто же украсил это полотенце..?( дети рассказывают.)
- Р-Вот это полотенце с мордовским узором, Сначала мы составили узор, потом начали клеить.Сначала я наклеил в середину черный квадрат, потом по краям квадрата наклеили красные флажки, Получилась звёздочка.
- Р- А это полотенце с татарским узором. Сначала составили узор, в Середину положили зелёную веточку, а на веточку расположили синие тюльпаны, Получился очень красивый узор.
- Р Это полотенце с хохломской росписью. Составили сначала узор, в середину положили веточку с золотыми листьями смородины. По краям расположили кисти чёрной смородины, это чёрные кружочки.
Б-Вот, Молодцы! Садитесь я вас угощу пирожками, ( берите пирожки угощайтесь.
В — Благодарите бабушку скажите до свидания
Б — До свидания, ребята, жду вас