Проект «В гости к бабушке на праздник».

Идея проекта: Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие», «Социально- Коммуникативное развитие», « Художественно- эстетическое развитие» в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей с учётом ФГОС.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, помощник воспитателя

Задачи:

Развивающие:

-Формировать духовно-нравственные качества дошкольников;

-развивать навыки самостоятельной творческой деятельности;

-подвести детей к тому, чтобы они учились самостоятельно принимать решения.

Обучающие:

-приучать детей рассказывать выразительно;

-учить детей анализировать и рассказывать о своей работе;

-прививать навыки коллективного взаимодействия и индивидуальной деятельности.

Воспитательные:

-воспитывать любовь и уважение к традициям своего народа и к своим близким.

Предварительная работа: беседа о народных праздниках; чтение стихов о праздниках; д/и »Назови узор», «Составь узор»

Материалы: проектор, Диск со слайдами: Праздники («День сельского хозяйства, «Новый год», «Рождество», «День защитников отечества», «8 Марта», «День победы»), домик (изба). Элементы узоров (татар., морд, рус.)

Организационный этап

Введение в проблему.

В-ребята, у нашего народа есть хорошая традиция отмечать праздники. И сегодня в месте с гостями отправимся в путешествие.Мы побываем на разных праздниках. Радуга ярких красок восхищает нас осень.

-Итак, первая картинка ( показывает « День сельского хозяйства)

-А какой праздник отмечает золотая осень?..

Р-Это праздник урожая, ещё его называют « День сельского хозяйства». В этот день люди радуются, потому что собрали с полей много урожая зерна, яблок, моркови, и другие овощи и фрукты.

В-Кто стихотворение знает об этом празднике?

Р- Велика и необъятна вся российская земля,

Урожаями богаты наши нивы и поля.

В-Молодцы!, А зима- это всегда ожидания чуда. Самый волшебный, сказочный, праздник, все вместе- Новый год.А сейчас споём песню про (Новый год)

Песня « Зимушка хрустальная»

В- А в какой праздник наши прабабушки, прадедушки собирались на посиделки, переодевались ряженными ходили по домам славили хозяев, желая добра, здоровья. (рождество)

-Кто расскажет об этом празднике?

Р- Я расскажу стихотворение об этом празднике

-Снег идёт на Рождество

Падает, как милость Божья

Снег идёт- и волшебство

В Этот день случиться может.

В- Молодец! А этот праздник особенно любят наши мальчики. (показывает слайд) Кто назовёт?

Р- этот праздник называется « День защитника отечества.

В- А каких защитников отечества вы знаете?

Р-Защитники отечества- это солдаты, моряки, танкисты, лётчики.

Игра « Назови военную профессию»

В-Ребята, как вы думайте, какой праздник приходит после папиного праздника.

В- Правильно, ребята. В Этот день все дарим подарки мамам, бабушкам, говорим им ласковые слова.Кто расскажет стихотворение?

Р- Улыбнись скорее,

Мама не грусти

Подарю тебе я

Солнечные дни…

В- Молодец! И самый важный праздник нашей страны, ребята, Это (Показывает слайд «День Победы) это (дети отвечают День Победы)

Почему наш народ празднует этот праздник?

Р-Наш народ празднует этот праздник потому, что в этот день наша страна победила фашистов (( ребёнок читает стихотворение)

День Победы!!!

Майский праздник –День Победы

Отмечает вся страна, Надевают наши деды

Боевые ордена…

В- Но есть ещё праздник, который мы пропустили, его отмечают все и ты Алёша, и Ты Катюша и я, но в разное время года. Это? Р- День рождения!

В—Правильно, ребята, этот день рождения.

И вот сегодня у самого близкого человека бабушки Равиля день рождения. Но не пойдём же мы с пустыми руками.Предложите какой вы хотите подарить подарок. ?( дети предлагают варианты подарков)

Введение в проблему

1)Р- Рассказать ей стихотворение.

2) Р-Купить конфеты.

3)Р- Сделать своими руками подарок.

В-Как вы думайте, что больше ей понравиться? Какой вариант подарков выберем?

Р-Давайте делать подарок своими руками.

В-А какой бы вы сделали подарок своими руками?

Р- Я предлагаю сделать красивое полотенце с узорами.

В-Да хорошие предложение.А ты что предлагаешь?

В—А сейчас вы сами выберете узор. Подойдите к столам и выбирайте узор.

В-А прежде чем начать работу сделаем разминку.

Продуктивный этап

По Елховке я хожу

В гости к бабушке иду

Бабушка ты милая, Родная и красивая.

Руки наши работяги, Пальцы тоже работяги.

Пальцы, руки разминаем, Полотенце украшаем,

Чтоб тебе подарок сделать. И порадовать тебя

В-А теперь садитесь за столы, украшать полотенца.( Воспитатель подходит к детям и помогает им ).Работу закончили. А сейчас, ребята, возьмите аккуратно свою работу в руки пойдём бабушке на День рождения( идут под лёгкую музыку) .( В домике сидит бабушка за столом.На столе пирожки. Дети здороваются поздравляют бабушку с днём рождения, и дарят подарки.Бабушка приглашает за стол.

Б-Спасибо, ребята. Как вы меня обрадовали.( рассматривает работы.)

Б-А кто же украсил это полотенце..?( дети рассказывают.)

  • Р-Вот это полотенце с мордовским узором, Сначала мы составили узор, потом начали клеить.Сначала я наклеил в середину черный квадрат, потом по краям квадрата наклеили красные флажки, Получилась звёздочка.
  • Р- А это полотенце с татарским узором. Сначала составили узор, в Середину положили зелёную веточку, а на веточку расположили синие тюльпаны, Получился очень красивый узор.
  • Р Это полотенце с хохломской росписью. Составили сначала узор, в середину положили веточку с золотыми листьями смородины. По краям расположили кисти чёрной смородины, это чёрные кружочки.

Б-Вот, Молодцы! Садитесь я вас угощу пирожками, ( берите пирожки угощайтесь.

В — Благодарите бабушку скажите до свидания

Б — До свидания, ребята, жду вас

145
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!